Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6082702

прошу совета:
хочу поменять обычный сплит на новый мультисплит, чтобы использовать внутренние блоки уже в двух помещениях.
Вопрос такой: в первом случае (три года назад) трассу прокладывали в штробе, соответственно обои и прочее...
Можно ли использовать старую трассу (с наращиванием пайкой, снаружи) под новый внутренний блок?

Если очень захотеть, промыть трассу промывочным фреоном, то все можно, но это не дешевле занятие. В моей теме
http://www.mastergrad.com/forums/master-predlagaet-uslugi/moskva/t185835-kachestvennaya-ustanovka-kondicionerov-moskva-i-podmoskove/?page=3

По
установке кондиционеров описан подобный случай, пост 5974835

Macki-Messer написал:
прошу совета:
хочу поменять обычный сплит на новый мультисплит, чтобы использовать внутренние блоки уже в двух помещениях.
Вопрос такой: в первом случае (три года назад) трассу прокладывали в штробе, соответственно обои и прочее...
Можно ли использовать старую трассу (с наращиванием пайкой, снаружи) под новый внутренний блок?

Macki-Messer,
Можно , если фреон тот же , то только нарастить трассы .
Ели другой , то сперва промывка .

спасибо, а какой способ предпочтительнее? Пайка или вальцовка?

Macki-Messer,
При соблюдении всех правил,опрессовке,пайка надёжнее,а вальцовка проще и быстрее .

спасибо. А то я сомневаюсь, что у всех специалистов есть понимание процесса и необходимое оборудование, а то они и за пайку, и за опрессовку, за что угодно готовы взяться...

Памятка для специалистов широкого профиля.
Для пайки, в Вашем случае, сначала нужно промыть трассу промывочным фреоном r141lb, (чтобы убрать остатки масла), потом, в среде инертного газа(азот, аргон), произвести пайку спец припоем, (не оловянно-свинцовым), потом проверить качество пайки опрессовкой инертным газом, (азот самый дешёвый), с давлением 38бар или атмосфер, (кому как больше нравится), а вот для вальцовки, нужны спец Соединители и вальцовка, все проще, только потом опять проверка герметичности опрессовкой азотом и манометричка нужна электронная с сотыми

долями, а не убитая стрелочная, по которой ничего не видно.

КАТРАН написал:
пайку спец припоем

Ух аж дух захватило, медно-фосфорный припой с 2% серебра стал спецовым ...

КАТРАН написал:
нужны спец Соединители и вальцовка

Э как как обычная вальцовка спецовой стала ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

да я планирую один Haier на другой поменять, оба на R410-ом... Вряд ли нужна промывка?

Бориска66 написал:

КАТРАН написал:
пайку спец припоем

Ух аж дух захватило, медно-фосфорный припой с 2% серебра стал спецовым ...

КАТРАН написал:
нужны спец Соединители и вальцовка

Э как как обычная вальцовка спецовой стала ...

Кроме кондиционерного припоя, которому я дал название спец, есть ещё легкоплавкий припой для той же пайки медных труб, на основе свинца и олова и им тоже оболтусы запаивают медные трубки и сначала все даже работает.

Вальцовка желательно эксцентриковая, у меня ridgid 458r,она не дешёвая, китайская лабуда за 1500руб хорошо не отвальцует.

Macki-Messer написал:
да я планирую один Haier на другой поменять, оба на R410-ом... Вряд ли нужна промывка?

Macki-Messer,
Промывка как раз нужна, в старой трассе всегда есть масло, оно при пайке превратится в окалину, (мусор), который потом может где нибудь типа капиллярки застрять и кондер перестанет работать.
В Вашем случае самый быстрый и простой способ соединения-купить спец соединители, (они недорогие) и с помощью обычной(но нормальной), вальцовки соединить трубы

между собой.

ok, еще раз спасибо за совет