Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6110188

Всем доброго времени суток, Подскажите, если знаете. Генератор 5,5кВА, 3-х фазный, перестал выдавать напряжение. При осмотре обнаружил трещину комппаунда АВР и отнес неисправность на нее. Заказал у братьев-китайцев аналог, пришел АВР, но немного отличный от моего - у моего 6 выводов (4 в разъеме+2 одинарных на щетки), а у нового - 8 (4 в разъеме + 2 в разъеме + 2 одинарных на щетки) Разъемы с 4 проводами совпадает с моим. Решил, что возможно без подключения второго разъема (предположил что АВР универсальный - для 1 и 3 фаз) генератор удастся оживить. Не удалось. Кто что может посоветовать..

У Вас генератор хоть и трехфазный, но к нему подключен avr для однофазного генератора.А тот, что Вы заказали не подойдет. Потому что он(новый avr) должен получить напряжение питания со статора именно по тому разьему, который не подключили. Вам в первую очередь надо проверить статор и ротор. На предмет обрыва или замыкания обмоток. Для этого Вам понадобится недорогой цифровой китайский омметр. Желательно чтобы он измерял сопротивление до десятых долей Ома.
Начните измерять. Потом пишите сюда)
И фотки ставьте, а то насоветую Вам не то что надо)
Обычно такая диагностика занимает несколько минут.

Статор проверил, от корпуса чисто, сопротивление обмоток 1,7 Ом относительно "0", 2,4 Ом межфазно, обмотка ротора от КЗ норм, 68,7 Ом. При подаче напряжения 12 В DC на щетки, генератор выдает порядка 150 В, двигатель нагрузку не берет, т.е. КЗ нет. Сегодня проверю, сколько вольт выдает при отключенном AVR на входном разъеме регулятора. На AVR кондер 680 мкФ х 450 В, т.е. AVR трехфазный, возможно второй разъем на однофазник, во всяком случае есть такое предположение, ведь пути китайских умельцев неисповедимы.

Ага, я так понял Вы занимаетесь ремонтом электрогенераторов, уже много легче.
Разьем avr-а с четырьмя проводами получает питание с отводов силовых обмоток для регулирования напряжения. Разьем с двумя проводами это вход для обмотки возбуждения. Не надо экспериментировать.
Если Вы хотите подключить этот avr, то придется вскрыть бандаж статора. Отводы силовых обмоток, через три диода соединены в одну точку. Отпаять диоды и вывести концы обмоток на четырехпиновый разьем. Четвертым проводом будет ноль. И обмотку возбуждения вывести на двухпиновый разьем.
Но почему бы не приобрести еще один avr для однофазного гены. А этот оставить на будущее)

Я не занимаюсь ремонтом генераторов, просто энергетик по образованию и немного знаю физику. Кстати, у друга есть однофазный генератор 5,5кВт. Возможно ли без риска повреждения установить AVR с него, я имею ввиду повреждение именно AVR? Просто для проверки работоспособности генератора, а приобрести однофазный не проблема, на e-bay громадный выбор, да и цены не кусаются

Подключить можно...но возможно что напряжение на выходе изменится. На плате avr обычно есть потенциометр.
Еше, перед установкой, прозвоните все обмотки между собой - силовые/ возбуждения/ вспомогательные. Никоим образом не должны меж собой соединяться. Кроме силовых, естественно, они соединены.
Еще желательно сравнить по сопротивлению обмотки ротора. Они соединены последовательно. Среднюю точку найдете.
Avr выходит из стрря по разным причинам. Превышение потребляемой мощности. Замыкание обмоток,как ротора, так и статора. Двигатель внутреннего сгорания не имеет или не поддерживает стабильные обороты..около 3000.
Причин много, та же намотка внавал без обкладок, плохая пропитка и тд.
Риск всегда есть!)

Друг привез AVR со своего генератора. Четырехпиновые, как Вы их называете, разъемы имеют одинаковую цветовую маркировку с моим новым AVR - 1 желтый, 3 синих. Двухпиновый разъем отсутствует, выводы на обмотку возбуждения - как у меня на новом AVR. Завтра съезжу к нему, измерю сопротивление обмотки возбуждения, просто ставить, несмотря на то, что проверил на наличие/отсутствие замыканий силовой и дополнительных обмоток, не хочется.

Доброго времени всем! Уважаемые спецы, помогите плиз, имеется гениратор NSM 380в, самовозбуждаемый, перегорел диодный мост (подключали сварочник к одной фазе), их там два (моста), в общем кто то переделал провода на один мост, теперь он работает, но не выдает нужное напряжение, без нагрузки на двух фазах по 220в, а на одной 200в, купил новый мост (какой то аналог), помогите разобраться с проводами, вернуть на место, сразу скажу что я не электрик, но молость понимаю, обмотки прозвонил, вроде все целое, напряжение выдает под нагрузкой между фазами 130в, без нагрузки 380,

на мосту есть маркировка выводов,предполагаю,что провода от трафо надо подключить на контакты с символом переменного тока мостика,плюс и минус по анологии с другим мостиком,вся эта приблуда выполняет роль АВР и давольно часто использовалась на древних итальянских генераторах

Уважаемые мастера !
Генератор Хонда 6500 - однофазный.
Авр рабочий (притом второй рабочий то же пробовал.
Проблема вот в чем. При заводке на холодном генераторе напряжения на выходе генератора нет. После прогрева генератора (минут через 10 - 20) напряжение на выходе вдруг появляется. При этом нагрузку прекрасно держит. Повторные запуски в течении дня или даже двух дней - напряжение на выходе есть. Но вот если несколько дней постоит без работы - проблема вновь возвращатся.
Может быть кто нибудь понимает - что происходит ?

alex1965, сделай общее фото электрогенератора и непосредственно задней части альтернатора со снятой крышкой. Обычно это размагничиваются магнитики, вклеенные в ротор.