Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6121546

Есть маленький райдер mtd dx-70.
Ремонтировал рулевое и возник вопрос по регулировке развала-схождения. Сейчас идеально прямо выставил, при крайних положениях руля колеса тоже параллельны друг другу, все вроде хорошо. Но когда я его качу по бетонному полу при максимально выкрученном руле, видно, что ему тяжеловато - передние колеса слегка подъедают и перескакивают.
Понимаю, что радиус разворота очень маленький и подъедать будет хоть как, но все таки есть ощущение, колеса просятся, чтобы смотрели немного внутрь (как бы сходились). Подскажите как правильно.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3762

Alex2051 написал:
Сейчас идеально прямо выставил, при крайних положениях руля колеса тоже параллельны друг другу,...Подскажите как правильно.

Спросите у Аккермана

Правильно, это когда внутреннее колесо повернуто больше, чем внешнее. Внутреннее идет по меньшему радиусу, оно должно быть сильнее повернуто.
Для этого в автомобилях делается рулевая трапеция. Т.е. длина поперечной рулевой тяги меньше, расстояния между поворотными узлами колес.

Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 7135

Alex2051 написал:
Но когда я его качу по бетонному полу при максимально выкрученном руле, видно, что ему тяжеловато - передние колеса слегка подъедают и перескакивают.

Переделывали что либо в трапеции и подвеске?
Что бы колеса получились нормально вывернутыми, надо что бы точки обозначенные зелеными кружочками, лежали на зеленых линиях. Красным обозначены ось агрегата и оси колес и стоек.
Зеленая линия соединяет ось поворота кулака, ось шарнира рулевой тяги, центр заднего моста.

Конечно если это схема именно вашего.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 08.10.2013 Силламяэ Сообщений: 552

Alex2051 написал:
Подскажите как правильно.

Конечно же, чтобы было правильно, необходимо обратиться к товарищу Аккерману. И автомобилестроители об этом прекрасно знают. А строители райдеров положили на товарища Аккермана болт с прибором. Отсюда и результат. Жена болгарина и сварка в помощь, и колеса будут смотреть куда надо.

Jesha написал:

Alex2051 написал:
Но когда я его качу по бетонному полу при максимально выкрученном руле, видно, что ему тяжеловато - передние колеса слегка подъедают и перескакивают.

Переделывали что либо в трапеции и подвеске?
Что бы колеса получились нормально вывернутыми, надо что бы точки обозначенные зелеными кружочками, лежали на зеленых линиях. Красным обозначены ось агрегата и оси колес и стоек.
Зеленая линия соединяет ось поворота кулака, ось шарнира рулевой тяги, центр заднего моста.

Конечно если это схема именно вашего.

Jesha,
Это моя схема, все верно. я ничего не переделывал, только восстанавливаю как все должно быть (он мне достался в весьма замученном состоянии).
У меня есть такое подозрение, что никакой трапеции в нем не предусмотрено, так как регулировка только одна - рулевая тяга. Я делал так - прикладывал 3м рейки к колесам (типа искал направление куда смотрит колесо) и таким образом во всех положениях руля колеса строго параллельны друг другу.
Так что если я правильно понимаю - надо отрегулировать так, чтобы колеса расходились в стороны слегка.
Или я что то упускаю?

Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 7135

Alex2051 написал:
У меня есть такое подозрение, что никакой трапеции в нем не предусмотрено, так как регулировка только одна - рулевая тяга.

Трапеция там есть. По красным линиям.

Alex2051 написал:
Я делал так - прикладывал 3м рейки к колесам (типа искал направление куда смотрит колесо) и таким образом во всех положениях руля колеса строго параллельны друг другу.

Расположение поворотных рычагов у вас параллельное (желтый круг, по стрелке рисунок черным) потому у вас нет угла Аккермана, и если зеленая линя проходит через ось кулака, то ось тяги не лежит на ней (красные кружочки), Надо надрезать рычаг и сместить ось тяги на зеленую линию (красные кружки и красные линии с надписями). Тогда при повороте, колеса будут попадать на необходимую траекторию. Ну либо близко приблеженую к необходимой.
И ещё. У вас есть диф в заднем мосту? Если нет, то целиковая задняя ось, буде заставлять колеса несколько скользить в сторону при максимальных углах поворота.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha, дифференциал на заднем мосту есть
понял теперь что называется трапеция а где угол Аккермана :-) спасибо за ликбез
резать жалко, попробую так пожить, немного нарушив схождение

Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 7135

Alex2051 написал:
а где угол Аккермана

Почитайте

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.