Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595
#6122347

Alex2051 написал:
а где угол Аккермана

Почитайте

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha, дифференциал на заднем мосту есть
понял теперь что называется трапеция а где угол Аккермана :-) спасибо за ликбез
резать жалко, попробую так пожить, немного нарушив схождение

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Alex2051 написал:
У меня есть такое подозрение, что никакой трапеции в нем не предусмотрено, так как регулировка только одна - рулевая тяга.

Трапеция там есть. По красным линиям.

Alex2051 написал:
Я делал так - прикладывал 3м рейки к колесам (типа искал направление куда смотрит колесо) и таким образом во всех положениях руля колеса строго параллельны друг другу.

Расположение поворотных рычагов у вас параллельное (желтый круг, по стрелке рисунок черным) потому у вас нет угла Аккермана, и если зеленая линя проходит через ось кулака, то ось тяги не лежит на ней (красные кружочки), Надо надрезать рычаг и сместить ось тяги на зеленую линию (красные кружки и красные линии с надписями). Тогда при повороте, колеса будут попадать на необходимую траекторию. Ну либо близко приблеженую к необходимой.
И ещё. У вас есть диф в заднем мосту? Если нет, то целиковая задняя ось, буде заставлять колеса несколько скользить в сторону при максимальных углах поворота.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha написал:

Alex2051 написал:
Но когда я его качу по бетонному полу при максимально выкрученном руле, видно, что ему тяжеловато - передние колеса слегка подъедают и перескакивают.

Переделывали что либо в трапеции и подвеске?
Что бы колеса получились нормально вывернутыми, надо что бы точки обозначенные зелеными кружочками, лежали на зеленых линиях. Красным обозначены ось агрегата и оси колес и стоек.
Зеленая линия соединяет ось поворота кулака, ось шарнира рулевой тяги, центр заднего моста.

Конечно если это схема именно вашего.

Jesha,
Это моя схема, все верно. я ничего не переделывал, только восстанавливаю как все должно быть (он мне достался в весьма замученном состоянии).
У меня есть такое подозрение, что никакой трапеции в нем не предусмотрено, так как регулировка только одна - рулевая тяга. Я делал так - прикладывал 3м рейки к колесам (типа искал направление куда смотрит колесо) и таким образом во всех положениях руля колеса строго параллельны друг другу.
Так что если я правильно понимаю - надо отрегулировать так, чтобы колеса расходились в стороны слегка.
Или я что то упускаю?

Регистрация: 08.10.2013 Силламяэ Сообщений: 1074

Alex2051 написал:
Подскажите как правильно.

Конечно же, чтобы было правильно, необходимо обратиться к товарищу Аккерману. И автомобилестроители об этом прекрасно знают. А строители райдеров положили на товарища Аккермана болт с прибором. Отсюда и результат. Жена болгарина и сварка в помощь, и колеса будут смотреть куда надо.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Alex2051 написал:
Но когда я его качу по бетонному полу при максимально выкрученном руле, видно, что ему тяжеловато - передние колеса слегка подъедают и перескакивают.

Переделывали что либо в трапеции и подвеске?
Что бы колеса получились нормально вывернутыми, надо что бы точки обозначенные зелеными кружочками, лежали на зеленых линиях. Красным обозначены ось агрегата и оси колес и стоек.
Зеленая линия соединяет ось поворота кулака, ось шарнира рулевой тяги, центр заднего моста.

Конечно если это схема именно вашего.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Правильно, это когда внутреннее колесо повернуто больше, чем внешнее. Внутреннее идет по меньшему радиусу, оно должно быть сильнее повернуто.
Для этого в автомобилях делается рулевая трапеция. Т.е. длина поперечной рулевой тяги меньше, расстояния между поворотными узлами колес.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

Alex2051 написал:
Сейчас идеально прямо выставил, при крайних положениях руля колеса тоже параллельны друг другу,...Подскажите как правильно.

Спросите у Аккермана

Есть маленький райдер mtd dx-70.
Ремонтировал рулевое и возник вопрос по регулировке развала-схождения. Сейчас идеально прямо выставил, при крайних положениях руля колеса тоже параллельны друг другу, все вроде хорошо. Но когда я его качу по бетонному полу при максимально выкрученном руле, видно, что ему тяжеловато - передние колеса слегка подъедают и перескакивают.
Понимаю, что радиус разворота очень маленький и подъедать будет хоть как, но все таки есть ощущение, колеса просятся, чтобы смотрели немного внутрь (как бы сходились). Подскажите как правильно.