Владимир С. написал:
Когда-то было желание повторить такое.
Но сделал классику.
Владимир С., а можно поподробнее.
tuger, это не мое, я лишь хранил фото для возможного копирования.Данное изделие строили на этом форуме и где-то здесь должна быть информация по нему.Может кто увидит и вспомнит. Вот еще одна фотка есть, принцип рулевой.
tuger написал:
Остался ещё вариант сидеть за балкой, прикрепить место оператора либо к основному железу, либо на дышло сцепки.
Не вариант, ноги некуда деть. Площадку над КПП не сделаешь, а сидишь на сиденье как раз по колено.
tuger написал:
Не вариант, цепь на КПП не завести.
Как смотреть. Сцепление какое? Ременное? Дисковое?
Тогда надо фото сверху на сделанное и двигатель рядом, будем совмещать. Да, и направление вращения мотора показать.
Фоток надо. Механизм выбора, движек, фас, профиль.
Главное успеть написать, что я иду в том направлении, а то мы сейчас напридумываем . Хотя если не вам, то другим глядишь и глянется.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Да движок будет обычный китаец сил на 15. А у него вращение против часовой ( со стороны выходного вала), получается ставить головой назад - валы КПП и движка по разные стороны. Так что светит промежуточный вал, или КПП-2.
tuger написал:
Покрутил так и эдак наличное железо, посидел в разных вариантах - обрулил ситуацию так:
сидеть теперь будем на дышле.
Т.е одноосный мотоблок и адаптер. МАЗ в прошлом!!!!
tuger написал:
хочу автомат, но и ременное тоже рассметривается.
Я не отговариваю, но может не надо. Автомат то по дорогам, а нам и в грязи иногда посидеть и по кочкам порулить. Я бу на ременное согласился. Тем более всё одно надо понижать скорость вращения хотя бы раз в 6 - 8 (где то уже обсуждали).
Так и движек теперь просится на КПП перед стойкой руля. Под ним пром вал шкив - звезда. Всё красиво получится.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
tuger написал:
Не-не, никаких превращений в классику. Проект так и остаётся одноосным трактором. Адаптер и прицеп - это просто прицепные устройства.
Какой же он одноосный трактор. Если сиденье на прицепе? Классика!!! Переломка.
Сразу вижу подводные камни:
Руль будет телепаться относительно сиденья, что неудобно (для меня).
Поперечная валкость повышенная по сравнению с целой рамой. Очень ощутимо (сам прошёл). Надо что бы двигатель, КПП и сиденье были на одной раме.
tuger написал:
но пока не ясно с недостатками автомата
Не возможность движения на малых оборотах. Невозможность игры сцеплением, полувыжим. Неадекватная работа ЦР при движении по пересеченной местности на режиме малого газа.
tuger написал:
Как на рисунке не получится цепи завести, механизм переключения передач (чёрная крышка) не даст врезаться в колокол сцепления
Можно подать вал вперед и вниз. До разумного конечно.
tuger написал:
Jesha написал:
надо понижать скорость вращения хотя бы раз в 6 - 8 .
да уж думаю - как-бы не поболее...
Где то было обсуждение, вроде на 8-ми сошлись, помнится.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Jesha написал:
Какой же он одноосный трактор. Если сиденье на прицепе? Классика!!! Переломка.
Сиденье не на прицепе, а на дышле. А так да - переломка, только задняя часть не постоянная а сменная.
Jesha написал:
Руль будет телепаться относительно сиденья, что неудобно (для меня).
Руль и сидушка сидят на одной "раме" (балке дышла), так что руль относительно сиденья телепаться не будет.
Jesha написал:
Не возможность движения на малых оборотах. Невозможность игры сцеплением, полувыжим. Неадекватная работа ЦР при движении по пересеченной местности на режиме малого газа.
Убедили. Добавим разницу в цене и пожалуй пойду по пути ременного сцепления.
Jesha написал:
Можно подать вал вперед и вниз. До разумного конечно.
Там он и будет. Пока в раздумьях - просто вал или вторую КПП поставить...
Jesha написал:
Где то было обсуждение, вроде на 8-ми сошлись, помнится.
У меня тапки 16 размера, по прикидкам надо не меньше 10-ти.
Jesha написал:
Поперечная валкость повышенная по сравнению с целой рамой. Очень ощутимо (сам прошёл). Надо что бы двигатель, КПП и сиденье были на одной раме.
В классику переделать и сейчас не поздно, но привлёк именно такой вариант. Просто трактор с прицепом - трудно маневрировать на огороде, да и инструменты можно в базе (между осями) навесить. Некритичной валкостью пожертвую.
tuger написал:
Сиденье не на прицепе, а на дышле. А так да - переломка, только задняя часть не постоянная а сменная.
Так?
tuger написал:
Пока в раздумьях - просто вал или вторую КПП поставить...
Не убеждаю!!! Шкивы это 5 передач. 2 КПП это 25 передач. Думается одна КПП будет просто как редуктор. Смотрите что меньше места займет.
tuger написал:
У меня тапки 16 размера, по прикидкам надо не меньше 10-ти.
Согласен.
tuger написал:
Просто трактор с прицепом - трудно маневрировать на огороде, да и инструменты можно в базе (между осями) навесить.
Теснота это наша проблема.
Прикиньте, что навешивать. И сколько для этого надо места в базе. Вдруг база вырастет под каждый инструмент своя. Придется много прицепчиков делать, разных.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Саныч53 написал:
И это возможность установки колес любого диаметра, использовать КрАЗовские камеры в варианте караката-снегохода
Отнють не любого. Особо каракат-снегоход. Там полуоси нужны соответственные Шрусовые палки свернёт на раз. Хотя с мыслью полностью согласен. Край гусеница.
А с большим количеством передач... Лишним не будет.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Такой вариант тоже прикидывал - рулевой редуктор не хотел влезать нормально, навесил его на дышле, на нём-же и сидушка будет
Jesha написал:
Думается одна КПП будет просто как редуктор. Смотрите что меньше места займет.
Ну если рассматривать Крота как навесную фрезу - 2КПП точно не лишним будет.
Jesha написал:
Вдруг база вырастет под каждый инструмент своя. Придется много прицепчиков делать, разных.
По началу так и прикидывал - третья точка опоры сам инструмент ( ну или его опорное колесо при перекатке), да чё-то взбрендилось адаптер сделать, хотя вид МТ от этого не поменялся.
Jesha написал:
Там полуоси нужны соответственные Шрусовые палки свернёт на раз.
Там кулаки передние от 41-го москвича, а не полуоси.
tuger написал:
навесил его на дышле, на нём-же и сидушка будет
Понял. Это у вас дышло вперед КПП попросилось. Я думал балка. Т.е поворотным будет моторо и 2-е КПП с кулаками на балке. Сиденье, рулевое, на раме адаптера. Принято. Только раму точно из трубы по центру? если уж решили ставить орудие между сиденьем и МБ. до руля не далеко получится?
Борьба за компактность? Тогда надо максимально уплотнить агрегат, и сзади навеску сделать. Иначе всё удлиняется, до обычного размера.
Чем короче, тем выше.
Получаем: Сидим за агрегатом, ноги, ноги, ноги, надо площадку, а это уход сиденья назад. Ноги есть куда деть если сиденье над агрегатом, а ноги впереди. Тогда получим, что я рисовал выше.
tuger написал:
Ну если рассматривать Крота как навесную фрезу - 2КПП точно не лишним будет.
Это я уже согласился!!!!
tuger написал:
Там кулаки передние от 41-го москвича, а не полуоси.
Понятно. Только всё одно под КрАЗа камеры, переделывать, не сдюжат валы. Они же полуоси, они же палки ШРУСов. А под гусянку, тут вопрос.
Что не нравится в изначальной идее одноосного трактора: Огромное количество всевозможных рам, под каждое орудие своя. Где хранить? Каждый раз прицеплять. всё же некая универсальность должна быть.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Jesha написал:
Понял.... Сиденье, рулевое, на раме адаптера.}
Адаптер не трожьте , адаптер сам по себе, сидушка,рулевое, педали - на задней части "переломки", движок,КПП, колёса на передней части - всё. Задняя часть просто профильная труба, а не какая-то супер рама.
{{post:6162381,если уж решили ставить орудие между сиденьем и МБ. до руля не далеко получится?
В любом случае сидушка встанет в максимально удобною позу, тут без компромиссов.
Да не совсем, просто привязан к размеру уже имеемой сцепки автоприцепа, между осями место гуляет, так и просится а-ля Т-25 (только едим в другую сторону).
Jesha написал:
Что не нравится в изначальной идее одноосного трактора: Огромное количество всевозможных рам, под каждое орудие своя.
Ну, рам пока только две автоприцеп и адаптер, и больше не предвидится.
А изначально идея исходила из юридической терминологии:
Мотоблок — универсальное мобильное энергетическое средство на базе одноосного шасси...
то есть права не нужны
ТРАКТОР, четырехколесная или гусеничная машина...
тут уже нужны права и регистрировать в гостехнадзоре
tuger написал:
Адаптер не трожьте , адаптер сам по себе, сидушка,рулевое, педали - на задней части "переломки", движок,КПП, колёса на передней части - всё.
Ну наконец то устаканилось. Значит за сидушкой, на раме навеска и прочее, прочее. Как у всех для переломки. А для транспорта прицепчик, типа мотоблочный.
tuger написал:
В любом случае сидушка встанет в максимально удобною позу, тут без компромиссов.
Удобство в приоритете. Согласен.
tuger написал:
Ну, рам пока только две автоприцеп и адаптер, и больше не предвидится.
С рулевым не понятно. Адаптер = прицеп. Переставлять, либо на каждом своя? А перед как тягловая сила.
tuger написал:
Мотоблок — универсальное мобильное энергетическое средство на базе одноосного шасси...
то есть права не нужны
Не разрешается передвижение с прицепом по дорогам общего пользования (инструкция). А на некоторых МБ Разрешается.... (и тоже инструкция). Это долго обсуждали, здесь не будем.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Jesha написал:
Значит за сидушкой, на раме навеска и прочее, прочее
Нет, на "раме" за сидушкой только "хвост" - сцепка, шарик на балке и штырь на торце балки, как на фото переходника в первом топике (блин, руки чешутся и педали так-же приварить).