Jesha написал:
tuger написал:
Там кулаки передние от 41-го москвича, а не полуоси.
Свернет валы или редуктор , если большие такие колеса ставить. Недавно самодельщику свернуло редуктор . Он использовал для задне- приводного трактора передний мост МТЗ-82 и его передние колеса , но для компоновки были удалены вообще бортовые редуктора этого моста. Это все равно , что поставить боольшие колеса. Двухцилиндровый мотор от авто Ока свернул потроха в мосту очень быстро. В его самоделке тоже 2КПП. Сейчас стоит уже мост ГАЗ 66.
Вот так становится ясна мысль. Я к чему видео добавлял: Короткая база, высокая посадка и легкая морда, итог - хорошее задирание передка.
Для поворотов разностороннее (как описывают) вращение колес.
В вашем варианте, нагрузка на морду мотор и 2 КПП можно приравнять к прикреплению МБ к тележке. Не получим в итоге легкий перед и как следствие серьёзные проблемы при движении в горку? МБ и заводской прицеп (при огрузе мной на середину дышла) в горку с грузом не ехал. Сделал прицеп тяжелым, без вопросов.
Задний адаптер МБ так же не тянет в горку (можно посмотреть на Ютубе !#[] ) Где трактор рядом вниз едет, там асфальт, с груженым кузовом в эту гору не затягивает. И где я еду на камеру, с задним адаптером и косилкой на носу МБ не затягивал.
После постройки переднего адаптера проблемы ушли (даже не буксанет).
Потому я изначально предлагал сиденье поставить на раму мотора, для придавливания колес к земле.
Не вынести ли вперед рулевое и сдвинуть сиденье, но для ног надо думать.
Это размышление вслух.
Хотя с вашими колесами, вполне может хватить площади зацепления, что бы они не проворачивались. Но подумать стоит.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
tuger написал:
Да нет никакой разницы (применительно к картинке), на переднюю или заднюю "раму" ставить сиденье - развесовка не изменится.
Смотря как ставить. Черным (видимо) ваш вариант. Я предлагал сместить как на красном. Можно сделать как зеленый.
Развесовка при красном изменится. А разница между черным и зеленым будет в ощущении принципа поворота. Если на черном имеем, грубо, поворот не разъёмной передней оси, с уходом передка от глаз водителя в сторону. То на зеленом получим ощущение руления задним мостом, с небольшим уменьшением устойчивости в повороте.
Что удобнее? Не знаю.
tuger написал:
если только сидушку ставить над левым колесом а движок перед правым,
Вообще не вариант. Как на трехколесном МБ будет.
Саныч53 написал:
А нет ли желания сидушку и баранку вообще перед мотоблоком поставить?
Ноги то куда. Это даже не КАМАЗ, это ЛиАЗ получится. Неудобно. Предлагал сидушку на балку и кпп. Однако с выбором передачь не согласовалось. По мне, думается, самый вариант.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Jesha написал:
То на зеленом получим ощущение руления задним мостом,
По зелёному и сейчас не поздно пойти, руль почти над осью перелома, небольшим уходом руля в сторону при повороте можно пренебречь.
Красный тоже не очень удобный вариант, дюже высоко сидеть, при такой узкой калие (750 мм.) стрёмно ка-то.
Jesha написал:
Вообще не вариант. Как на трехколесном МБ будет.
А там по другому никак, сзади 24 швеллер, сложно через него привод завести. Да и ширина не большая, если движок рядом с ногами ставить, то сидушка съезжает влево.
Jesha написал:
Предлагал сидушку на балку и кпп. Однако с выбором передачь не согласовалось.
Выбор передач в этом варианте вообще не проблема, да и рулевой можно как-то приспособить, но - пока пошел по более простому пути.
tuger написал:
Jesha написал:
Цепь под сиденьем, не беспокоит?
Не по фэншую как-то.
А что смущает? Штаны с металлическим напиписьником решают проблему А если серьезно, то надо все досконально продумать, чтобы потом не попасть в капкан с натяжением, заменой и устройством кожуха цепи.
Саныч53 написал:
надо все досконально продумать, чтобы потом не попасть в капкан с натяжением, заменой и устройством кожуха цепи.
В принципе, можно кинуть на пром.вал слева, даже не перенося узел перелома...
Осталось понять, что нам это даст, по сравнению с вариантом "движок спереди оси, сиденье сзади"
Феншуй - учение по убустройству могил. Правильно, хоронить идею рано ещё.
Саныч53 написал:
А если серьезно, то надо все досконально продумать, чтобы потом не попасть в капкан с натяжением, заменой и устройством кожуха цепи.
Ну так!
tuger написал:
Осталось понять, что нам это даст, по сравнению с вариантом "движок спереди оси, сиденье сзади"
Получим МАЗ. Возможность подцеплять прицеп и адаптер в качестве части агрегата. Не надо делать рулевое на каждый прицепной агрегат. Уменьшение размера адаптера, и возможность подцепления инструмента между головой и задними колесами, без увеличения длины аппарата в целом. Полная нагрузка весом на передние колеса. Перемещение КПП и мотора за сиденье, позволит перенести вес на зад.
Ну и: Да нет ни у кого такого!!!
На что посмотреть: Положения сиденья относительно оси колеса. Распределение веса агрегатов по оси колеса (что бы не опракидывало на нос с прицепленым адаптером без орудия). То же при торможении. Удобство расположения ног и ручек, педалей управления.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Jesha написал:
Получим МАЗ. Возможность подцеплять прицеп и адаптер в качестве части агрегата. Не надо делать рулевое на каждый прицепной агрегат. Уменьшение размера адаптера, и возможность подцепления инструмента между головой и задними колесами, без увеличения длины аппарата в целом.
Эти пункты равноценны для обоих вариантов, чаша весов никуда не перевешивает.
Jesha написал:
Полная нагрузка весом на передние колеса. Перемещение КПП и мотора за сиденье, позволит перенести вес на зад.
От перемены мест слагаемых...
Jesha написал:
Распределение веса агрегатов по оси колеса (что бы не опракидывало на нос с прицепленым адаптером без орудия). То же при торможении.
Разве только тут, разница пудик-другой на ось и стоит ли она полученного гемороя с ковырянием в железе - будем посмотреть...
Привет! На мой вкус было бы предпочтительнее все железяки расположить как можно компактнее за спиной, сиденье установить над коробкой или чуть перед колесами, а педали/рычаги/колонку с баранкой спереди, ведь гораздо проще органы управления пристраивать там, где ни они ничему не мешают, ни им ничто не мешает. Оптимальный вариант для подражания - межцеховой транспорт, электрокары и самобеглые тележки.