Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6223335

Представляю вашему вниманию самодельный компрессор из старого холодильника.

Я пробовал накачивать до 8-ми атм. больше просто побоялся. Использую его для подкачки шин, покраски, продувки...

Traktorist написал:
Представляю вашему вниманию

Скудновато представляете... Ни описания, не комментариев.... Компрессор из холодильного агрегата тема не новая. О всех плюсах и минусах такой конструкции уже сказано достаточно не мало.

Traktorist написал:
Использую его для подкачки шин, покраски...

Позвольте усомниться по поводу покраски. Даже самый небольшой краскопульт требует расхода воздуха куда больше чем этот компрессор может дать. Таким можно покрасить очень небольшую деталь с длительными перерывами.
Даже не самый новый компрессор от холодильника может до 30 Атм накачать. Его стихия именно большое давление при малой производительности.
Я тоже использую компрессор от холодильника. В основном для подкачки расширительных баков.

Мегавольт., Для покраски небольших деталей я его и использую. а с 2 до 8-ми атмосфер он за 2 минуты набирает. Поэтому для моих целей вполне достаточно.

Traktorist написал:
для моих целей вполне достаточно.

ну вот про это я и говорю... Тут ещё не понятно как система смазки и удаление маслянно- водяного конденсата организованно.

Тоже компрессор от старого холодильника валяется, надо попробовать из него замутить чего. А рессивер к нему из пропанового баллона 50 литрового. Интересно долго такой компрессор будет его качать? И если его использовать в помощь к 24 литровой Ремезе будет ощутимый эффект при работе с пескоструем?

mihail28-32 написал:
Интересно долго такой компрессор будет его качать?

Смотря до какого давления, но по любому ОЧЕНЬ долго.

mihail28-32 написал:
будет ощутимый эффект при работе с пескоструем?

Ни какого вообще. Даже самый небольшой пескоструй, требует огромного расхода воздуха. Даже куда больше, чем краскопульт. Работать будет невозможно. буквально за секунды вылетевший воздух, ждать придётся не один десяток минут.
Прибавляем к этому заморочки с системой смазки... На выходе получаем убыточное занятие.

У меня брат занимается морозильными установками и кондиционерами. Консультировался у него по данному вопросу. Для понимания, для чего можно использовать холодильный компрессор нужно знать особенности его работы. Попробую кратко описать. может кому поможет при принятии решения.

  1. Компрессор может выдавать большое (сравнительно с обычными) давление, но при этом при очень маленькой производительности. Всё потому что его основная задача гонять фреон по замкнутому циклу, сжимая его.
  2. Компрессор очень чувствителен к смазке. В холодильнике применяется специальное масло. Там оно ни куда не девается, всё что парит, гоняется вместе с фреоном по кругу. (смазывая при этом и поршень) Стоит только открыть выход и масло (его пары) будут вылетать. Что плохо как для самого компрессора, так и для его потребителя, нужна система улавливания.
  3. Холодильные компрессоры, на редкость живучая вещь, выдерживают значительные перегревы, но на производительности это сказывается. Так как изначально запас по давлению большой, сразу это можно не заметить.
  4. компрессор предназначен для замкнутой системы. Как только мы открываем вход для воздуха, туда же с ним попадает влага. Ёмкость компрессора от самого компрессора не изолирована, значит конденсат там будет по любому. Как от него избавляться? тем более он начинает перемешиваться с маслом.
    Итак: основные проблемы при использовании компрессора: низкая производительность, система смазки.
    Поэтому ни о какой покраске и тем более пескоструе речи быть не может. При определённом снижении проблем с входным воздухом и системой смазки, компрессор можно применить для периодической подкачки небольших объёмов (велосипед, гидроаккумалятор...). Ну ещё для небольшой хоббийной мастерской (продуть что то...) Под аэрограф ? ну... столько заморочек, что многие отказываются от этой идеи в пользу без масляных компрессоров.
    Компрессоры от промышленных холодильников имеют большую производительность, но всё равно до нормальных им слишком далеко.
    Из плюсов могу ещё выделить это тихую работу и компактность. Иногда это решающие факторы.

Вот видео интересное на эту тему:

Мегавольт.

У меня брат занимается морозильными установками и кондиционерами. Консультировался у него по данному вопросу. Для понимания, для чего можно использовать холодильный компрессор нужно знать особенности его работы. Попробую кратко описать. может кому поможет при принятии решения.

брат заблуждается, фпрочем для холодильщиков это характерно

Vasily.N написал:
брат заблуждается

в чём именно?

Ошибочно полагая, что хол компрессор так уж нуждается в маслянной ванне для работы. Да, для холодильного контура все эти условия верны. НО... там цена вопроса другая. Замкнутая система требующая сооблюдения определенных условий, заполненная дорогостоящим хладагентом, сами компрессоры для пром холода стоят взрослых денег (при этом не подлежат обслуживанию) Работа 24 часа в сутки 7 дней в неделю, в автономном режиме, высокие комерческие риски связанные с сохранностью продукции.

Тут же все проще,компрессоры дармовые, работа не ответственная,свободный доступ к внутренностям компрессора.
У меня на данный момент в эксплуатации 3 горшка... все разрезаны, масла ни в одном нет)) Смазываю перманентно, 1-2 раза в год... ну или если попросят)) 1 данфос мелкий легкий чисто 'колесник', 2 трехфазник(через кондер) от сов. уличного прилавка мороженного, не убиваемая хрень... легко( без ресивера) тянет мелкий краскопульт троху весит)) 3. болгарин по японской лицензии такого же габарита... но бешеная шайтан машина, он какой то специальный. С задачей за короткое время вдувать приличный обьем, потом долго курить бамбук. 380, на кондерах разоришься, бо мотор 1.1квт, С краскопультом мелким работать не получается... Потому что, этот гад РВЕТ ШЛАНГИ))) производительность 120л/мин, над ресивер, редуктор, автоматику ...но смысла нет, бо быстро перегревается, причем не мотор, а греется именно выхлоп, тепло от большого обьема сжатого воздуха Качаю им 20атм, в 'переноски' фреоновые баллоны.

Ну и еще по части производительности холодильных компрессоров. На взрослом компрессоре, вместо убитой гастарбайтерами головы СО-7Б , стоит холодильная голова ФВ-6, дует дет 550л))(ресивер130л до 8 атм меньше 2х мин). СОшку востановить ~ 200$, этот дует даром

Vasily.N, ну и где Вы какие заблуждения увидели? По сути Вы подтвердили всё что сказано выше. Опять же сравнивать производительность компрессора с двигателем 1,1 Квт, с бытовым...
У меня тоже есть свой опыт эксплуатации и именно бытовых. 2 уже убито. Хотя один сразу как то не очень пошёл... Сейчас один в работе, просто с напаянным штуцером. Применяю для подкачки расширительных баков и гидроаккумуляторов. Но это работа не ежедневная и даже за месяц- два можно не достать ни разу. Но без масла не гоняю. Родное как то быстро выработалось (в примитивный уловитель), а залитое синтетическое при +5 уже густое на столько что компрессор не запускается. У тестя один бытовой трудится уже лет 10, на сухую, без фильтров... Но его работа это подкачка вело, мото колёс. И уже с этой задачей он (компрессор, не тесть) справляется с трудом.

С родным маслом компрессор ведет себя точно так же.... в 'уличных' просто подогрев картера.

Когда горшок вскрыт, проблем с эксплуатацией гораздо меньше, брызгаю кривошип и поршневую аэрозольной мазючкой... если и случится прихват, то его легко сдернуть, просто провернув рукой, снова смазал и работает как ни в чем не бывало... моторко 100-200 ват, серьезно засадить он не в состоянии.

Сейчас один в работе, просто с напаянным штуцером

Я на все , компрессоры, баллоны ,редукторы, ресиверы, припаиваю 'папу' от быстросьема... шланги с 'мамами' очнь экономит, время, место, а главное нервную систему)))