Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#336600

Как правильно хранить аккумулятор шуруповерта?
Зимой сейчас валяется, работы нет до мая месяца.
Из познаний идет в голову контролировать степень зарядки не давать сильно разрядиться, и периодически заряжать. Прально?
Что еще? Какие хитрости?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

Georgi61 написал :
Прально?

Прально.

Georgi61 написал :
Что еще? Какие хитрости?

Более ничего. На холоде не держите.

in my humble opinion

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

Аккумулятор должен работать. Поэтому время от времени разряжать (например, лампочкой) примерно до 1 В на банку и затем заряжать как обычно.

Georgi61 написал :
Из познаний идет в голову контролировать степень зарядки не давать сильно разрядиться, и периодически заряжать. Прально?
Что еще? Какие хитрости?

Ничего не делайте. Если разряжен, то не заряжайте. Малые токи саморазряда не есть гуд. Чем больше заряд, тем больше саморазряд. Храните разряженным, если конечно это NiCd, если NiMн - надо заряжать.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

is написал :
Аккумулятор должен работать.

Да, согласен.
Правда 3-4 месяца можно просто ничего не делать.

is написал :
Аккумулятор должен работать. Поэтому время от времени разряжать (например, лампочкой) примерно до 1 В на банку и затем заряжать как обычно.

В теории. Как на практике такое осуществить?

Регистрация: 22.11.2006 Череповец Сообщений: 117

2builder написал правильно, так и нужно делать.
У меня пальчиковые никель кадмиевые аккумуляторы пролежали более 8 лет разряженными, после нескольких циклов зарядки разрядки они отдали 100 процентов заявленой ёмкости.

is написал :
Аккумулятор должен работать. Поэтому время от времени разряжать (например, лампочкой) примерно до 1 В на банку и затем заряжать как обычно.

А если разряжать через резистор - то какого номинала его следует брать? Т.е. каким током следует разряжать аккумуляторы и можно ли по суммарному напряжению на блоке считать что все банки разряжены?

А DeWalt в своих инструкциях к аккумуляторному инструменту настоятельно рекомендует хранить аккумуляторы полностью заряженными...

А по-моему такая тема была полгодика назад........

Юбер написал :
А по-моему такая тема была полгодика назад........

Ну и к чему пришли...? Озвучьте сухой остаток, плз!

Дык поиском пройдитесь, и будет вам счастье

2Юбер Возможно я ее просматривал, и возможно другие темы по данному вопросу т.к. слежу за этим. Но ответа ясного и четкого не нашел. Видимо сколько владельцев акк. инструмента столько и мнений... А истина всегда конкретна!

Регистрация: 22.11.2006 Череповец Сообщений: 117

Vladimir Romanov написал :
А DeWalt в своих инструкциях к аккумуляторному инструменту настоятельно рекомендует хранить аккумуляторы полностью заряженными...

Неправда, только что смотрел на шурик инструкцию.

Vladimir Romanov написал :
А DeWalt в своих инструкциях к аккумуляторному инструменту настоятельно рекомендует хранить аккумуляторы полностью заряженными...

К какому конкретно. У меня таких 3, и нигде ничего не сказанно.

Вот к примеру перевод из мануала на сабельную пилу Dw008. Выкладываю текст касаемый обслуживания батарей. Тут много интересной инфы, особенно
"4. Аккумуляторы должны быть перезаряжены, когда они перестают производить достаточно энергии для выполнения тех операций, которые раньше делались легко. НЕ ПРОДОЛЖАЙТЕ их использование при подобных обстоятельствах. Переходите к процедуре зарядки. " ......это на счет всяких там фонариков - разряжариков.
А вот это место просто СУПЕР - "Также вы можете заряжать частично использованные аккумуляторы, когда захотите, без отрицательного воздействия на аккумуляторы." ...Вот так то! Похоже на сенсацию
Отсканированная копия откуда взяты вышеизложенные имеется.

Вот к примеру перевод из мануала на сабельную пилу Dw008. Выкладываю текст касаемый обслуживания батарей. Тут много интересной инфы, особенно
"4. Аккумуляторы должны быть перезаряжены, когда они перестают производить достаточно энергии для выполнения тех операций, которые раньше делались легко. НЕ ПРОДОЛЖАЙТЕ их использование при подобных обстоятельствах. Переходите к процедуре зарядки. " ......это на счет всяких там фонариков - разряжариков.
А вот это место просто СУПЕР - "Также вы можете заряжать частично использованные аккумуляторы, когда захотите, без отрицательного воздействия на аккумуляторы." ...Вот так то! Похоже на сенсацию
Отсканированная копия откуда взяты вышеизложенные имеется.

оригинал

Georgi61 написал :
Зимой сейчас валяется, работы нет до мая месяца.

В таком случае можно просто их оставить до срока. Если аккумуляторы нормальные, ничего с ними не будет. Заряжать перед хранением крайне не рекомендуется.
В том случае, если хранить предстоит долго, раз в полгода делать им цикл заряд - разряд.
Разряжать можно автомобильной лампочкой (только не теми, что на дальнем или ближнем свете или на стоп-сигнале), или большим нихромовым резистором Ом, так, на 20 - 50.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

builder написал :
это на счет всяких там фонариков - разряжариков.

Правильно, фонарик должен использоваться только по прямому назначению.

builder написал :
А вот это место просто СУПЕР - "Также вы можете заряжать частично использованные аккумуляторы, когда захотите, без отрицательного воздействия на аккумуляторы." ...Вот так то! Похоже на сенсацию

Аналогичный текст я видел еще 10 лет назад в мануале на шурик Elu.

Rosta написал :
В таком случае можно просто их оставить до срока. Если аккумуляторы нормальные, ничего с ними не будет. Заряжать перед хранением крайне не рекомендуется.

Опыт мне подсказывает обратное.

Rosta написал :
В том случае, если хранить предстоит долго, раз в полгода делать им цикл заряд - разряд.

Достаточно просто не забыть зарядить.

in my humble opinion

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

Главное - не заряжать полуразряженные аккумуляторы. Т.е. если они долго лежли, надо вначале полностью разрядить и только потом заряжать.

is написал :
Главное - не заряжать полуразряженные аккумуляторы. Т.е. если они долго лежли, надо вначале полностью разрядить и только потом заряжать.

А как же быть с этим - "Также вы можете заряжать частично использованные аккумуляторы, когда захотите, без отрицательного воздействия на аккумуляторы."

Kvost написал :
Аналогичный текст я видел еще 10 лет назад в мануале на шурик Elu.

И как следовали этому совету?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

builder написал :
И как следовали этому совету?

Иногда

in my humble opinion

Kvost написал :
Иногда

Наверное убили аккумы

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

builder написал :
Наверное убили аккумы

Ага, насмерть

in my humble opinion

Kvost написал :
Ага, насмерть

Как бы то ни было, а замечание в мануале любопытное. Хотелось бы знать что они имели в виду, и как это сочетается с известными фактами?

Регистрация: 29.10.2005 Александров Сообщений: 274

ИМХО. (на личных наблюдениях, акк:ni-cd)

  1. Не разряжать в "0" - когда шурик почти не крутит - не пытаться дожать.
  2. Не хранить разряженными.
  3. Не дозоряжать не сильно разряженные.
    и 4. - САМОЕ ГЛАВНОЕ - НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИНСТРУМЕНОМ ВООБЩЕ - аккумулятор будет "как новый" не смотря на п.1 и п.2. и п.3

аргументы - 4 года назад приобрел шурик Dw928. За 3 года интенсивной экспуатации аккумуляторы пришли в полную негодность (это не смотря на то, что пытался придерживаться рекомендаций). Попытался перебрать сборки, что бы была хоть одна рабочая - поработала она нормально недели 2; из оставшихся собрал другую, попытался реанимировать банки (пробить бОльшим током, тренировать... и т.д., разумееться банки по отдельности мучал) - срок жизни сборки - 1 неделя.

А потом вукупил у приятеля сборку (пила дисковая у него была - украли ее сразу после покупки, а второй аккумулятор остался, а пилу он покупал еще до того, как я шурик). Так вот эта сборка провалялать 3 года, без подзарядки и т.д. Воткнул - крутит, напряжение померял - все в норме, как и положено 1,2v на банку. Прошел 1 год - полет нормальный. Теперь у меня одна нормальная сборка и другая (1 пересобранная) чуть живая. Т.ч. хотите сорханить аккумулятор в инструменте - не пользуйтесь инструментом. Количество циклов заряд-разряд - константа для каждого типа аккумуляторов.

PS. Кстати, для принудительной разрядки акумулятора - лампочка накаливания - самый худший вариант (имхо). У горящей лампочки сопротивление раз в 100 больше чем у не горящей, если прохлопать момент погасания лампы - получиться что акк. будет замкнут почти накоротко (не без вреда для него).

Значит нужно сопротивление в 100 Ом и будет счастье для аккума.

А я ничего особенного не делаю - аккумуляторы в порядке Бош Gsr-12v - четвертый год. Летом работает, зимой лежит.В инструкции ничего не сказано, кроме того, что аккумуляторы - расходный материал, и гарантия на него не распространяется.