Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3687748

ну и отлично! а у меня че-то в голове крутилось что не надо разряжать регулярно только литий-полимерные, про литий-ионные некогда было разбираться. Спасибо.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

tester написал :
для литий-ионных аккумуляторов 10,8 вольта от шуруповертов никто не знает есть ли где-то в продаже разряжалки ?

зачем? Чтобы убить батарею?

tester, для лития в этом нет необходимости

А для литий-ионных аккумуляторов 10,8 вольта от шуруповертов никто не знает есть ли где-то в продаже разряжалки ?
Чтобы когда они заряженные лежат годами, хоть изредка разряжать ?

В принципе я что-то мог бы сам замутить, но сам разъем куда их втыкать очень специфичен.
Или купить у кого-то убитый зарядник, и туда зафигачить самоделку для разряда ?

Регистрация: 19.02.2009 Новосибирск Сообщений: 228

Вот это уже более разумно.

Регистрация: 06.05.2006 Йошкар-Ола Сообщений: 1014

В переводе на русский вышеприведенные вопрос и ответ звучат примерно так
У меня есть еще один вопрос по вашей книге "Аккумуляторы в мире портативных устройств.
Руководство по аккумуляторам для неинженеров", глава 15, "Уход за аккумуляторам от покупки до
выхода из строя". Вы пишете, что для достижения лучших результатов NiCd аккумуляторы должны
быть полностью заряжены, а затем разряжены до 0 вольт. Мой вопрос: почему NiCd аккумулятор
необходимо разряжать до 0 вольт? Я не видел такой информации и таких требований в
рекомендациях производителей NiCd аккумуляторов.
Ну и мой перевод ответа г-на Isidor Buchmann:
Хороший вопрос, Владимир. Я был на одно-недельном семинаре обучения в США, посвященном
обслуживанию авиационных аккумуляторов. В основном авиационные аккумуляторы - заливаемые
NiCd. Как часть процедуры обслуживания, аккумулятор сначала разряжается до 1 вольта на элемент,
затем каждый элемент разряжается до 0 вольт. После этого все элементы закорачиваются на 24 часа,
затем аккумулятор заряжается и тестируется. Такая процедура не может быть выполнена на
портативных аккумуляторах. Испытания, проведенные в армии США показали, что NiCd элемент
должен быть разряжен по крайней мере до 0.6V, чтобы эффективно разрушить более стойкие
кристаллические образования. Разряд от 1.0V вниз должен быть выполнен при значительно
уменьшенном токе, чтобы не повредить аккумулятор. Анализатор аккумуляторов Cadex разряжает
аккумулятор до 0. 4V используя первичный и вторичный метод разряда. Мне не известны какие-либо
исследования, говорящие о преимуществах разряда ниже, чем 0. 4V на элемент. Когда я спросил
инструктора (преподавателя) на этом семинаре относительно преимуществ разряда до 0V и
закорачивания элементов на 24 часа, он не дал четкого и ясного ответа. Он сказал, что они всегда
делали это так. Пожалуйста прочитайте главу 10 "Получение максимума от вашего аккумулятора" ---
как восстановить и продлить жизнь аккумуляторам на основе никеля на странице 154. Isidor Buchmann.
Мое заключение: таким образом, не пытайтесь разрядить свой NiCd или NiMH аккумулятор до 0. В
домашних условиях приемлемым следует считать разряд до 1 вольта на элемент.

Регистрация: 19.02.2009 Новосибирск Сообщений: 228

Осторожно относитесь к написанному в тырнете, особенно переводам.

AliBaba написал :

Это- перевод главы из книги “Batteries in a Portable World“ by Isidor Buchmann. Дядька авторитетный, по-этому вот это место меня смутило:

NiCd аккумуляторы могут храниться в необслуживаемом состоянии до пяти лет. Но для достижения лучших результатов, перед хранением полностью зарядите аккумулятор, затем разрядите до нулевого напряжения и после этого замкните его выводы накоротко. Если такая процедура обременительна, разрядите аккумулятор до одного вольта на элемент и храните в сухом, прохладном месте. NiCd аккумуляторам присуще явление саморазряда вследствие образования больших кристаллов (эффект памяти).

Вот оригинал главы ():

The NiCd battery can be stored unattended for five years and longer. For best results, a NiCd should be fully charged, then discharged to zero volts. If this procedure is impractical, a discharge to 1V/cell is acceptable. A fully charged NiCd that is allowed to self-discharge during storage is subject to crystalline formation (memory).

"NiCd батареи могут храниться без обслуживания пять и более лет. Для получения наилучших результатов, NiCd следует полностью зарядить, затем разрядить до нуля. Если эта процедура неосуществима, допустим разряд до 1V на ячейку. Полностью заряженный NiCd, разрядившийся саморазрядом во время хранения, подвержен кристаллизации (эффект памяти)."

Про замыкание контактов речи нет.

Другое дело, что их можно и замкнуть, но это бессмысленно, т.к. банки уже разряжены в 0, и тока не будет в любом случае. Причём, разрядить в 0 сборный аккумулятор возможно, только если вскрыть его и разрядить каждую банку отдельно. Если разряжать последовательно соединённые банки ниже 1V (0.9), то рано или поздно поляризация некоторых из них поменяется (т.к. они не одинаковы и разряжаются не равномерно), и банки потеряют ёмкость.
Заряжать после полного разряда, возможно, тоже придётся каждую отдельно (и вовсе не штатным ЗУ).
Дело в том, что Бучманн занимается промышленным обслуживанием аккумуляторов, и ему не проблема оживить разряженный в ноль кадмий. Он сам производит такие устройства (Cadex)

Регистрация: 06.05.2006 Йошкар-Ола Сообщений: 1014

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Alari написал :
еще один плюс - не боятся мороза.

Это не так.
Мороза боятся все, просто литий-полимерные в большей степени, чем никель-кадмиевые и металлгидридные.

до прочтения сей ветки был твердо уверен, что:

  1. NiCD и NiMH аккумуляторы в длительном хранении должны быть полностью РАЗРЯЖЕНЫ, а все литиевые - полностью ЗАРЯЖЕНЫ.
  2. NiCD и NiMH обладают эффектом памяти, посему NiCD необходимо полностью разряжать перед каждым циклом зарядки, а NiMH - тренировать полным разрядом хотя бы раз в месяц.
  3. Литиевые аккумуляторы эффекта памяти не имеют, и могут быть дозаряжены в любой момент.
  4. при соблюдении п.2 NiCD имеют приличный ресурс (кол-во циклов заряда-разряда без потери емкости), еще один плюс - не боятся мороза. NiMH имеют менее выраженный эффект памяти, но ресурс у них меньше.
  5. У литиевых аккумуляторов при хранении в разряженном состоянии происходит необратимая потеря емкости. Так же литиевые боятся мороза.

переубедите меня, если я не прав

Регистрация: 29.10.2005 Александров Сообщений: 274

не уверен (год назад все это было).
На дохлой банки напряжение было около 0. Автоматическим зарядником она (банка), не заряжалась - зарядник мигал светодиодом - "неисправность".
я пытался оживить банку, заряжая повышенным током, контролировал последовательно включенным ампермером. в начале ток был большим, спустя 2-5 мин. резко падал, после этого на банке появлялись положенные 1,2v - сразу прекращал заряд. После этого банка стала нормально заряжаться зарядкой и держать заряд.

Но сборка проработала недолго....
см. пост #28

Alex/S
А вы не ошибаетесь? насчет того что банка становится короткозамкнутой?
Может есть 2 вида выхода из строя акк.?
У меня в основном акк-ры становятся с увеличенным сопротивлением и вся бригада перестает нормально заряжаться.

Викторыч написал :
Цитата:
Сообщение от Georgi61
Предположим одна банка садится резко , быстрее других,

99% случаев

100% случаев

Регистрация: 29.10.2005 Александров Сообщений: 274

Если я не зыбыл, то мертвая банка сильно теряет сопротивление (по сути становиться короткозамкнутой). Т.ч. одну мертвую банку в сборке без тестера не заметить. А когда их станет несколько - то пора менять сборку (остальные тоже скоро концы отдадут).

Я ошибся в предудущем посте - не 3, а 4 года у меня пропохали родные акк. и 4 года соответсвенно пролежал без ухода тот, которым сейчас работаею.

Georgi61 написал :
Предположим одна банка садится резко , быстрее других,

99% случаев

Peter M.
Вопрос конечно интересный.
Если все разряжаются а-ля равномерно, то достаточно знать сколько банок в сборке, умножаем на допустимое напряжение (1 вольт) = получаем допустимое напряжение разряда всей батареи, которое можно замерить просто тестером.
Предположим одна банка садится резко , быстрее других, на ней уже пол вольта, а на других почти нормально.
В этом случае она (банка и вся батарея тоже из-за нее) потеряет емкость, сопротивление этой битой банки увеличится и она не сможет пропускать номинально-необходимый ломовой ток работы шурика, и будет портить весь "салат", - шурик перестанет тянуть, т.е. после заряда будет быстро сдыхать.. Шпиона придется искать агентурными методами (вскрытием корпуса и замером на каждой банке).

Вот нарыл кой чего , мож полезно будет.

здесь еще схема

А проверять на допустимость разряда нужно каждую банку в отдельности или можно все скопом проверить вольтметром? Насколько правильно проверить напряжение на сборке?

Georgi61 написал :
Не любят холодрыгу Шурики то.

Не то, чтобы не любят, у них от холода заряд сжимается

Целесообразность устройства сомнительна ввиду того, что саморазряд в аккумуляторах процесс весьма медленный, и что месяцем раньше, или позже Вы заметите, что он где-то там чуть больше разрядися, чем хотелось бы, значения совершенно не имеет. Да и придётся хранить аккумуляторы на виду.

Если очень такое устройство надо, то могу подкинуть идею:
2 резистора (делитель) на вход компаратора;
стабилитрон и R на другой вход (задать уровень срабатывания);
на выходе R и светодиод.
С разрядом батареи при достижении напряжения на делителе меньшего значения, чем на стабилитроне, компаратор переворачивается, светодиод срабатывает.
Токи потребления порядка 1мА/10мА.

Вот вчерась посмотрел в каком состоянии аккум. шурика Bort на 18 вольт.
Лежал 3, 5 месяца.
Кнопочку нажал - горят все три светодиода встроенного тестера.
Попробовал покрутить- крутит, схватил рукой остановить- сила есть сработала муфта.
А вот когда в холодном состоянии в октябре - ноябре на даче неделю - две пролежал сдохнул сразу - приехал - не крутит, - пришлось заряжать.
Вот-с.
Не любят холодрыгу Шурики то.
Кстати - осень то теплая была.
А идея со светодиодом проста:
пока напряжение в норме, светодиод не горит, схема потребляет микроамперы, когда загорится - пора заряжать.
Это новый акк. может долго лежать, а вот бэ-ушный 4 месяца может не протянуть, и сильно разрядится если прохлопаешь ушами.

Что-то я не догоняю, о чём пошла речь... Зачем два кремниевых диода - разве только разрядить отдельно взятую банку до 1В?
2Georgi61
Не надо огород городить. За 3 месяца напряжение на аккумуляторе само по себе не упадёт с 1,2В до 1,0В. И за полгода не упадёт. При условии, что аккумулятор исправный. Для собственного спокойствия достаточно раз в месяц проверить вольтметром.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

is написал :
Еще забыл добавить, диоды Шоттки, как и германиевые, не подойдут.

Само собой.

in my humble opinion

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

to Kvost

Силовые - да, не найти. А импульсные есть.

Еще забыл добавить, диоды Шоттки, как и германиевые, не подойдут.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

is написал :
обязательно кремниевых

Германиевые уже и не найти наверно.

in my humble opinion

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

Если без светодиода, а просто с отключением, достаточно простейшей схемы. Последовательно два диода (обязательно кремниевых) и резистор небольшого сопротивления.

Значит , так, : кулибины могут сделать приставочку практически ничего не потребляющую, но отслеживающую напряжение на акк. Как только оно упадет ниже 1 В загорится светодиодик. Остается только положить акк. не очень далеко, чтобы вовремя заметить, когда пора заряжать.
Кулибины А-У-У-У!!!!!!
Схемку!!!! плиз!!.

Регистрация: 22.11.2006 Череповец Сообщений: 117

2Rosta
Какой то странный у вас опыт, вы с батарейками не путаете?
Разряженным считается аккумулятор если на нём напряжение без нагрузки 1 вольт.
Именно без нагрузки, потому как если нагрузить такой аккумулятор то напряжение на нём вообще будет 0.8-0.7 вольт при токе нагрузки 0.3-0.5 ампер.
Нагрузку убрали и через некоторое время увидим на нём примерно 1 вольт.

Kvost написал :
Напомню, что ЭДС Ni-Cd аккумулятора = 1,2В. У разряженного считается примерно 1В.

Опыт мне подсказывает, что потенциал разряженного без нагрузки именно 1,2В.

2ломастер Это скорее у вашего броузера глюк, нормально качается.

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 5910

2Gord какой то глюк с вашей книгой идет переадресация а потом - 400 Bad Request