Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#355565

floidzen написал :
Может, не на тот газ рассчитан? Читал, что вроде как каждый расходомер на свой газ расчитан.

На самом деле, финский расходомер расчитан на углекислоту. Я думаю, что это правильный ответ...

Регистрация: 23.11.2006 Великие Луки Сообщений: 681

Любопытным предлагаю загадку:
Устанавливал по красной шкале расходомера АР-40 расход аргона от 6 до 12 л/мин. На сопло горелки устанавливал шариковый ротаметр. Показания различались на 2...4 л/мин.
Газовый тракт - герметичный. Ротаметр имеет резиновый конический наконечник. Между ним и соплом горелки утечек нет.
АР-40 новый - с паспортом.
Ротаметр - подарен коллегой. Финский, новый, но без документов. На трубке - только шкала в л/мин.
Решение - на поверхности.

Скарй всего в редукторе перевернут жиклер, каторый и преднозначен для перехода на другую шкалу.

Регистрация: 04.02.2007 Ярославль Сообщений: 103

Спасибо!

ночной ковыл написал :
skip
открытие вентиля горелки на один и тот же угол не гарантирует одинакового расхода (для АГНИ)
skip

Вот это ценная информация! Спасибо!
Вычитал, что вентиль на горелке не может служить регулятором аргона, т.е. нужен обязательно регулятор к баллону. Видать, в контексте имелось ввиду, что вениль на горелке очень плохо регулирует подачу газа на больших давлениях. А теперь получается, что на низких давлениях, т.е. после регулятора, вентиль вполне может вносить существенные изменения в скорость подачи газа. Это как-то не кстати. А если каждый раз выкручивать вентиль до упора? В этом случае он все-равно будет вносить свои коррекции в выставленный расход на регуляторе? Т.е. можно ли как-нибудь заставить работать вентиль на горелке исключительно как клапан?

ночной ковыл написал :
Любопытным предлагаю загадку:
Устанавливал по красной шкале расходомера АР-40 расход аргона от 6 до 12 л/мин. На сопло горелки устанавливал шариковый ротаметр. Показания различались на 2...4 л/мин.
Газовый тракт - герметичный. Ротаметр имеет резиновый конический наконечник. Между ним и соплом горелки утечек нет.
АР-40 новый - с паспортом.
Ротаметр - подарен коллегой. Финский, новый, но без документов. На трубке - только шкала в л/мин.
Решение - на поверхности.

А вот тут вообще в догадках.
Может, не на тот газ рассчитан? Читал, что вроде как каждый расходомер на свой газ расчитан.
Еще варианты, но менее вероятные:
Может, наш или финский ротаметр имеет шкалу не с нуля, а с тех самых 2-4 л/мин? Но тогда удивительна нанесенная шкала. Либо наши заранее закладываются на утечки Хотя не очень верится, вроде наши приборы не страдают склонностью к самозавышениям, по крайней мере, умышленным , как китайский хлам.

Как только купите АР-40 читайте паспорт. Ве очень подробно расписано, приведено внутреннее устройство, описан принцип работы. Про "пимпочку" (дюзу) и разноцветные шкалы в паспорте расписано "до слез" понятно. На заводе дюзу устанавливают для отсчета расхода по красной шкале (маленькие расходы).

На будущее: аккуратно обращайтесь с регулятором. Манометр и расходомер имеют оргстекло, которое легко бьется. Корпуса современных манометров - штампованная жестянка или пластик. Очень нежные.

Регулируйте АР-40 на требуемый расход только при открытом вентиле на горелке. Кстати, использование электромагнитного клапана обеспечивает более-менее постоянный расход при каждом включении. При использовании горелки с вентилем расход в известной степени зависит от угла поворота маховичка вентиля горелки. Особенно это чувствуется на отечественных АГНИ. Причем открытие вентиля горелки на один и тот же угол не гарантирует одинакового расхода (для АГНИ). На импортных - более прогнозируемо. Опытные аргонщики открывают вентиль и чувствуют расход "на щечку", "на ухо" и т.д. и т.п. Этот способ оправдан только тогда, когда Вы, ежедневно, в течении 8 часов в день на протяжении хотя-бы месяца будете варить в аргоне, открывать вентиль по расходомеру, а затем пробовать расход "на ухо" и ЗАПОМИНАТЬ ощущения. Потом светлы очи на расходомер можно будет не поднимать. . Еще этот способ не приемлем с осцилятором, если сидишь на "массе"

Любопытным предлагаю загадку:
Устанавливал по красной шкале расходомера АР-40 расход аргона от 6 до 12 л/мин. На сопло горелки устанавливал шариковый ротаметр. Показания различались на 2...4 л/мин.
Газовый тракт - герметичный. Ротаметр имеет резиновый конический наконечник. Между ним и соплом горелки утечек нет.
АР-40 новый - с паспортом.
Ротаметр - подарен коллегой. Финский, новый, но без документов. На трубке - только шкала в л/мин.
Решение - на поверхности.

Регистрация: 04.02.2007 Ярославль Сообщений: 103

ночной ковыл написал :
АР-40 максимальный расход - 40 л/мин. Для использования с аппаратом Ims 1700 Вы никогда не будете устанавливать расход выше 12 л/мин (при "парниковых условиях" и правильном выборе технологических приемов защиты шва. Исключение - титан, но это другая история). Минимальное давление на входе - 8 атм - это плюс.

Спасибо, Владимир, за советы! Особенно ценно было узнать про минимальное входное давление регуляторов!!! Окончательно склоняюсь в пользу АР-40. Кстати, слышал про него, что у него штатно можно переставить какую-то пимпочку, тем самым снизив регулируемый диапазон расхода аргона до 14 л/мин, увеличив тем самым точность расхода газа. У него даже для этого шкала отдельная нарисована
То, что доктор прописал!

Регистрация: 04.02.2007 Ярославль Сообщений: 103

71440 написал :
Еще отдельно вопрос. Можно ли перевозить 40 литровый баллон на седьмой модели жигулей? Ведь ни в салон, ни в богажник такая дура не влезет? Правильно? Да и на богажник, который на крыше машины, его не положишь, ведь он более 50 кг?

Раскладывается переднее сиденье и ложится на него - вмещается без проблем.

Ух ты, спасибо! Сам бы никогда не допер!

Токма, наверное, баллон придется заталкивать на переднее сиденье из задней двери, что за водителем. Иначе не представляю.

floidzen написал :
думаю взять горелку с вентилем. Возможно, это и не так удобно, как с кнопкой, но если обзаведусь клапаном, то и кнопку к горелке как-нибудь изолентой прикручу Вентиль на горелке не регулирует скорость подачи газа, т.е. он либо открывает газ, либо закрывает, посему нужен регулятор.

Берите с вентилем. Для горелки с кнопкой требуется электромагнитный клапан. При любом раскладе нужен регулятор расхода газа. Электромагнитный клапан и горелка не расчитаны на высокое давление.

floidzen написал :
2) Регулятор подачи газа. Присмотрел такой АР-10-КР1м (570р) или АР-40-МГ (710р). И еще АР-40ДМ (520р). Что посоветует?.

АР-10 максимальный расход газа - 10 л/мин. Для мелочевки пойдет. Минимальное давление на входе - 15 атм. Это минус.
АР-40 максимальный расход - 40 л/мин. Для использования с аппаратом IMS 1700 Вы никогда не будете устанавливать расход выше 12 л/мин (при "парниковых условиях" и правильном выборе технологических приемов защиты шва. Исключение - титан, но это другая история). Минимальное давление на входе - 8 атм - это плюс.

floidzen написал :
3) Надо ли мне к баллону отдельно брать вентиль? Ведь не могут же быть заправленные баллоны без вентиля? Или баллон и вентиль продаются отдельно и пользователь сам его накручивает перед заправкой? Если нужен вентиль, подойдет ли такой: ВК-94-1 (170р).

Вентиль подойдет, но брать его не надо. Все баллоны продаются в сборе с вентилями, т.к. они проходят испытания. При покупке б/у баллона и его заправке, ребята на газонаполнительной станции могут содрать деньги на ремонт или замену вентиля.

Регистрация: 23.11.2006 Великие Луки Сообщений: 681

Еще отдельно вопрос. Можно ли перевозить 40 литровый баллон на седьмой модели жигулей? Ведь ни в салон, ни в богажник такая дура не влезет? Правильно? Да и на богажник, который на крыше машины, его не положишь, ведь он более 50 кг?

Раскладывается переднее сиденье и ложится на него - вмещается без проблем.

Регистрация: 12.03.2006 Казань Сообщений: 2381

Вопросы то интересные и без опыта работы в этой области думай не думай, сам ответ не придумаешь. Хотелось бы на них ответы увидеть.

Уважаемый, Вы сами ответили на свои вопросы, ибо правильно поставленный вопрос содержит ответ.

Вам достаточно заново ВНИМАТЕЛЬНО перечитать СВОЕ первое сообщение.

Вообще толщина кошелька обычно определяет номенклатуру оборудования.
Существует определенная зависимость между стоимостью и потребительскими качествами оборудования.
Кроме того на выбор влияют задачи, для решения которых подбирается оборудование.

Дерзайте. У Вас пытливый ум
Вы сами можете ответить на свой вопрос: "Почему горелки Tig в десять раз дороже газовых?".

Регистрация: 04.02.2007 Ярославль Сообщений: 103

Я что, слишком много сразу задал вопросов?
Аууу.... где все???

Регистрация: 04.02.2007 Ярославль Сообщений: 103

Почему аргоновые (TIG) горелки такие дорогие?
Смотрю прайс и вижу большую (до 10 раз и более) разницу в цене горелок аргоновых и газовых. Почему такая несправедливость? Вроде конструктив одинаков, я бы даже сказал, что газовые горелки сложнее (2 вентиля, система смешения газов...)
В этой ветке:

вообще предлагают собрать горелку самому, но думаю не осилю пока.
Сам хочу обзавестись возможностью варить в аргоне. Пока на улице мороз, время подумать еще есть
Присмотрел следующее:

1) Горелку ГДС-160 (1300 руб). Самая дешевая из найденных мною в интернете, но в родном Ярославле такой пока не нашел. Есть еще подороже - АГНИ 03/07, АГНИ 13М (2700 руб).
Из буржуйских: SRA-18 (3100) и SRA-17 (2200).
А на Московском сайте (esva.ru, где брал сварочник) есть еще горелка SRT17V (3100 руб.), ее почему-то рекомендуют там именно для сварочных аппаратов IMS. Что в ней такого, интересно?
Что посоветуете? Имею cварочник IMS-1700 с возможностью TIG. Варить собираюсь чернуху,
возможно нержу, титан Толщина от 0,5 до 5 мм, более, думаю, не придется.
У меня сварочник не имеет разъема для подключения газа, т.о. придется газовый шланг на горелку заводить прямо от регулятора баллона. Т.е. от горелки должны отдельно отходить газовый шланг и сварочный провод. Правильно? Просто я вижу, что некоторые горелки идут вместе со шлангами, заканчивающимися специальным хитрым разъемом, подключаемым к сварочнику; через этот разъем на горелку подается как газ, так и ток. Т.к. у меня нет такого разъема на сварочнике, то такой шланг мне не подойдет. Правильно?
В принципе у нас в Ярославле продаются такие же разъемы, как и на сварочных проводах у моего аппарата, 100 руб штука. Может купить отдельно горелку, отдельно кусок шланга, отдельно кусок сварочного провода 25мм сечением и такой вот разьем и собрать из этого?
Какой длины должен быть шланг? Дайте совет по выбору шланга, пожалуйста. А какой длины провод? У моего сварочника IMS-1700 провод с держаком 1,5м и провод с землей 2м (оба 25мм сечения). Читал здесь (), что для этих инверторов увеличение длины сварочных проводов крайне нежелательно! Т.е. и для аргоновой горелки провод должен быть не больше? Из тех, что я видел в продаже - 3 метра - минимум. Как же быть?

Далее. Т.к. клапана у меня нет, думаю взять горелку с вентилем. Возможно, это и не так удобно, как с кнопкой, но если обзаведусь клапаном, то и кнопку к горелке как-нибудь изолентой прикручу Вентиль на горелке не регулирует скорость подачи газа, т.е. он либо открывает газ, либо закрывает, посему нужен регулятор.

2) Регулятор подачи газа. Присмотрел такой АР-10-КР1м (570р) или АР-40-МГ (710р). И еще АР-40ДМ (520р). Что посоветует?

3) Надо ли мне к баллону отдельно брать вентиль? Ведь не могут же быть заправленные баллоны без вентиля? Или баллон и вентиль продаются отдельно и пользователь сам его накручивает перед заправкой? Если нужен вентиль, подойдет ли такой: ВК-94-1 (170р).

4) Теперь самый больной вопрос. Баллон. У нас в Ярославле в спец. магазине по сварке (БИГАМ) продаются баллоны аргоновые 40 литров переаттестованные по 2500 руб, естественно без газа. Не слишком ли это дорого? Тем более в конференциях читал совет купить б/у баллон за 250-300 рублей и переаттестовыть его рублей за 400. Но таких предложений пока не нашел. Еще вопрос о степени очистки баллона. Если мне на заправке придется мой чистый (за 2500 руб., надеюсь, он чистый) баллончик поменять на какой-то безродный, какой смысл так вкладываться?
Или стоит сначала найти того, у кого буду этот баллон заправлять/менять и уже исходя из его условий ориентироваться?

Еще отдельно вопрос. Можно ли перевозить 40 литровый баллон на седьмой модели жигулей? Ведь ни в салон, ни в богажник такая дура не влезет? Правильно? Да и на богажник, который на крыше машины, его не положишь, ведь он более 50 кг?

И еще. Вопрос делитанта Как выйти на заправщика? Или через кого? Обрыл весь инет по Ярославлю, ничего не нашел. И магазины, торгующие сварочным оборудованим, молчат, как рыбы.