Добрые люди, нужен совет. Электрик собрал щит, подскажите, пожалуйста, насколько приемлема с точки зрения безопасности такая установка шинки с фазой (выделил на рисунке)? Или это 100 процентов под переделку?
Если зрение меня не подводит, то это нулевая шинка...
MaSeVi, Нулевая, потому что , что -то сбоку - синеет ? ReaList,
Пластрон , снимите. Какого черта тут очкарики и не очкарики должны напрягаться . А то пропишем клизьму -ведерную и будете все переделывать !
Насколько я смог выяснить, что подключение фазы через шину было сделано, так как иначе пришлось бы подключать несколько проводов для подключения фазы в вводной автомат.
Хотелось бы понять:
1) Насколько вообще это безопасно так оставлять?
2) Также насколько я понимаю, здесь перепутаны цвета фазы и нуля.
У меня как не специалиста возникает вопрос: это можно вообще принять как выполненную работу?
ReaList написал:
что подключение фазы через шину было сделано, так как иначе пришлось бы подключать несколько проводов для подключения фазы в вводной автомат.
А шлейфом ни как?
Сделал дело - главное увернуться от благодарности.
ReaList написал:
что подключение фазы через шину было сделано, так как иначе пришлось бы подключать несколько проводов для подключения фазы в вводной автомат.
А шлейфом ни как?
megrad,
Это сейчас особого уже значения не имеет. Я так понимаю, что щит нужно разбирать и заново собирать знающим человеком.
Только прежде чем менять " электрика" спросите всю схему ( в щите, разводка по квартире и т.д.) с этого, а-то следующий может дольше разбираться, чем переделывать.
SB3 написал:
Только прежде чем менять " электрика" спросите всю схему ( в щите, разводка по квартире и т.д.) с этого, а-то следующий может дольше разбираться, чем переделывать.
Нутром чую, что нет ее. Точнее есть в единственном экземпляре, в его голове. И он ее не отдаст!
gdserg написал: ReaList, так и в третьем ряду как-то косо (в точки зрения красоты) стоят АВ, не находите?
gdserg,
Криво, но это не самое критичное в моем случае, щит до конца не был расключен и собран. Я очень удивился фазной шинке посередине щита и остановил весь процесс, поэтому и задал вопрос на форуме.
В таком случае пригласите стороннего электрика для оценки качества выполненных работ, не только щита. Пересобрать щит успеете.
Теперь главное распознать правильного проверяющего электрика.
Неаккуратность сборки на безопасность не влияет, так собирает большинство. Вот фаза на шинку - косяк.
С точки зрения самой возможности подачи никаких косяков нет. Более того, на фото вполне себе изолированная шинка. За бугром в такие суют и ноль и фазу не стесняясь. Правда, цвета все-таки соблюдают. Но здесь же речь о безопасности. Вдруг юзеру приспичит потыкать пальчиками прямо в винтик. Да и цвет ни шинки, ни проводов на фазу никак не намекает.
dokar написал: bnmuyt,
Кроссмодули , тоже косяк ? Они ведь из шин состоят . На которые так же подаётся напряжение .
dokar,
Шинку с фазой посередине дин-рейки можно считать нормальной коммутацией щита? Особенно с учетом того, что все кому я это показывал - думали сначала что это нулевая шина.
bnmuyt написал:
С точки зрения самой возможности подачи никаких косяков нет. Более того, на фото вполне себе изолированная шинка. За бугром в такие суют и ноль и фазу не стесняясь. Правда, цвета все-таки соблюдают. Но здесь же речь о безопасности. Вдруг юзеру приспичит потыкать пальчиками прямо в винтик. Да и цвет ни шинки, ни проводов на фазу никак не намекает.
bnmuyt,
Ну да, Вы только подтвердили мнение большинство форумчан, о том что это нужно переделать.
dokar написал: bnmuyt,
Кроссмодули , тоже косяк ? Они ведь из шин состоят . На которые так же подаётся напряжение .
dokar,
Шинку с фазой посередине дин-рейки можно считать нормальной коммутацией щита? Особенно с учетом того, что все кому я это показывал - думали сначала что это нулевая шина.
ReaList,
А мое мнение не расходится в том что нужно переделывать . Я пишу о том, что подача напряжения на изолированную и закрытую от случайного прикосновения , шину само по себе не является косяком .
dokar написал: bnmuyt,
Кроссмодули , тоже косяк ? Они ведь из шин состоят . На которые так же подаётся напряжение .
dokar,
Шинку с фазой посередине дин-рейки можно считать нормальной коммутацией щита? Особенно с учетом того, что все кому я это показывал - думали сначала что это нулевая шина.
ReaList,
А мое мнение не расходится в том что нужно переделывать . Я пишу о том, что подача напряжения на изолированную и закрытую от случайного прикосновения , шину само по себе не является косяком .
dokar,
Если так делать можно - то получается основной косяк в цвете проводов, а все остальное, как например некрасиво уложенные провода (если говорить прямо - бардак в щите) мелочи, по сравнению с этим. Схема и подбор кабелей и автоматов выполнялись другим человеком - эту составляющую в расчет не берем.
ReaList, а почему у вас "заизолированный хвост" ( один из) с двумя проводками вместо трёх, так выглядит на фото по крайней мере? Для определения совсем существенных косяков нужна схема щита хотя бы с номиналами всего).
SB3 написал: ReaList, а почему у вас "заизолированный хвост" ( один из) с двумя проводками вместо трёх, так выглядит на фото по крайней мере? Для определения совсем существенных косяков нужна схема щита хотя бы с номиналами всего).
SB3,
К сожалению, не могу ответить на ваш вопрос - не знаю. Я задал вопрос, чтобы знающие люди подсказали можно ли принять эту работу. На данный момент все кто отклинулся однозначно сказали, что это переделывать. Думаю, этого достаточно чтобы понять, что работа выполнена некачественно.
Вот гребенка точно стоит задом наперед и не имеет заглушек.
Когда эта гребенка развернута правильно, изогнутые части штырьков попадают точно в лунки над клеммами, и она садится идеально, без зазоров. Но 95% электромонтажников разворачивают её наоборот, надписями наружу, потому что там гордо написано Легранд. При этом медные изгибы упираются в корпус и торчат, мешая изделию правильно сесть на свое место.
Radio написал: megrad, а зачем они? Большого смысла не имеют.
Вот гребенка точно стоит задом наперед и без заглушек.
Когда эта гребенка развернута правильно, изогнутые части штырьков попадают точно в лунки над клеммами, и она садится идеально, без зазоров. Но 95% электромонтажников разворачивают её наоборот, надписями наружу, потому что там гордо написано Легранд. При этом медные изгибы упираются в корпус и торчат, мешая изделию правильно сесть на свое место.
Radio,
Если 95 процентов так делают - то видимо это не так критично, хотя может и неправильно.
ReaList написал:
Если 95 процентов так делают - то видимо это не так критично
Ну тут конечно вопрос вкуса, хотя очевидно торчащая голая медь под напряжением должна как минимум напрягать. Её ведь даже пальцем можно при желании потрогать, не говоря про инструмент.
И да, про постоянную Пучкова-Гоблина слышали? Как для меня - подобные соотношения не являются показателем чего-то очень хорошего.
megrad написал:
иногда проводом выгибает или шинкой.
Чего выгибает? В бытовом щитке фиксаторы бывают реально нужны один раз на 50 случаев. И то в количестве не более двух, для экзотических целей.
Взгляните на нижнее фото, как стоят двухмодульники, зажав гребенку. Идеально ровно и безо всяких фиксаторов. Сдвинуть их пакетом по рейке довольно затруднительно, если вы не терминатор.
То же самое относится и к одномодульным аппаратам.
megrad написал:
Действительно зазора быть не должно.
Но чаще всего мы его успешно наблюдаем. Именно по указанной выше причине.
Довольно нелегко, особенно при достаточном количестве модулей. В данном случае всё родное, включая рейку.
megrad написал:
Я бы верхний и нижний ряд АВ прижал
Если бы они действительно что-то прижимали, от них могла бы быть польза в отдельных случаях. Но они просто стоят стопором, не более того. Будет тут стоять фиксатор, не будет - ничего заметно не изменится. Вот если бы провода нормально разложили - толку было бы намного больше, хотя бы эстетического.
Radio написал:
Вот это место вообще за гранью добра и зла: два провода и гребенка вкорячены в одну клемму. Как я понимаю, там перекошенные ншви или ншви2.
Radio написал:
Вот это место вообще за гранью добра и зла: два провода и гребенка вкорячены в одну клемму. Как я понимаю, там перекошенные ншви или ншви2.
типа так:
Короче, щиток под переборку 👎
Radio,
Да ладно. Всего-то одно УЗО заменить на изделие другой серии с дополнительными контактами.