Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 17.06.2018 Ростов-на-Дону Сообщений: 8
#6358639

Здравствуйте. Устанавливал себе сплит систему и после вакуумации трассы вместо того чтобы открыть вентили и пустить фреон, а затем снять штуцер с сервисного порта сделал все строго наоборот. Сдернул штуцер с сервисного порта, при этом небольшой "пшик" подсоса воздуха слышал и затем открыл вентили и пустил фреон. Включил, работает, охлаждает, разве что компрессор немного шумноват в максимальном режиме.
Подскажите насколько опасно экспулатировать кондиционер после такого? Или однозначно откачивать весь газ и перезаправлять?
Кондиционер инверторная 12 на фреоне r410a.

persocon,
По хорошему-все откачать,(если есть чем),или выпустить в атмосферу,целиком опрессовать,отвакумировать и по весам заправить.Все остальное-лабуда,ни к чему хорошему не приводящая.

Регистрация: 17.06.2018 Ростов-на-Дону Сообщений: 8

Так и сделаю, фреон уже заказал. А при вакуумации всей системы с открытыми вентилями масло не выкачает из него? или нижний вентиль закрыть?

persocon написал:
Так и сделаю, фреон уже заказал. А при вакуумации всей системы с открытыми вентилями масло не выкачает из него? или нижний вентиль закрыть?

persocon, Выкачает, но совсем немного и в компрессоре оно залито с хорошим запасом.

persocon,
Во первых спускать фреон-очень медленно,неспеша,тогда масло не выплюнет.Это единственная возможность потерять масло в большом количестве,вентили открыть оба,вакуумный насос если и засосет-то очень мало и это видно в окошке уровня масла в насосе.Небольшая потеря масла нестрашна.

Регистрация: 17.06.2018 Ростов-на-Дону Сообщений: 8

А необходимый объем фреона войдет при выключенном компрессоре? Попадалась информация о проливке конденсатора холодной водой перед заправкой.

persocon написал:
А необходимый объем фреона войдет при выключенном компрессоре? Попадалась информация о проливке конденсатора холодной водой перед заправкой.

persocon, войдёт даже больше ...

Только я бы не спешил выкидывать на воздух фреон, проверить на наличие не конденсируемых смесей в нем не так сложно ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 17.06.2018 Ростов-на-Дону Сообщений: 8

Бориска66, Как проверить? По температуре трубок ничего аномального не заметил, говорили будут скачки давление на манометре, но это я еще не делал.

По соответствию температур насыщения паров и фактической температуре ...
Скачки давления, это вообще другой дефект ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 17.06.2018 Ростов-на-Дону Сообщений: 8

Ну там в любом случае вся магистраль и внутренний блок получились с воздухом, так что думаю смысл заменить есть . Я вот встречаю противоречивые сведения о допустимости заправки жидким фреоном через штуцер низкого давления. Не получится гидроудара по компрессору?

persocon написал:
Не получится гидроудара по компрессору?

При текущей уличной температуре и на бытовухе ?
Нет, не получится, слишком сильно надо постараться для этого, с огромным фанатизмом ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 17.06.2018 Ростов-на-Дону Сообщений: 8

Вчера все выпустил и заправил, но вышла странность с весом фреона. По паспорту нужно было 950 грамм, взял баллон 1200г, который в начале заправки весил 1320 грамм, а на 520 граммах уже сдулся. Вот я теперь думаю, я 150 г не долил и надо еще один брать? Остаток там уже в виде газа.

persocon,
Если кондер хорошо охлаждает-не обязательно его сейчас дозаправлять,можно отложить это на следующий год,если вальцовки сделаны плохо там опять заправка понадобится.

Регистрация: 17.06.2018 Ростов-на-Дону Сообщений: 8

Да я пока сам думаю не торопиться и посмотреть как будет работать. Развальцевал я хорошо, единственное гайки тянул не до одури как делают многие установщики.
Кстати уже не первый раз сталкиваюсь с тем что при откручивании гаек на заправочных вентилях раздается "пшик". Вентили под гайками выкручены до упора, тянуть их еще сильнее в сторону открытия есть смысл или это нормальная ситуация и утечка должна держаться гайками?

Опять все неправильно.
Гайки на вальцовках лучше чуть перетянуть,чем недотянуть.
А вот винты сервисных портов нужно сначала до упора,(но,без дури), выкрутить,а потом ключ повернуть чуть назад и в таком положении уже закручивать колпачки.Так порта дольше живут,но микропропускание у них все равно есть,поэтому на этот пшик не обращайте внимания-это у всех и это нормально.

Регистрация: 17.06.2018 Ростов-на-Дону Сообщений: 8

Ну, в общем то, так они и стояли, свободно упираясь в стопорные колечки. Смутило то, что пшик был не только у кондея установленного 10 лет назад, но и у того который две недели провисел. С другой стороны раз пшик был, значит гайки держали.