Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#342145

Я не специалист в бытовых электросетях, но привык во всем стараться разобраться самостоятельно.
Для сбора щитка и подключения новой разводки в квартире пригласил мастера из Мосэнерго.

Вот такую схему он предложил, исходя из моих потребителей:

Прочитав много похожих тем на форуме, я понимаю, что мастер не прав.
Как сделать максимально правильнее?
Вся разводка сделана NYM
Розетки 3х2.5
Свет 3х1.5
Между щитками 3х4
Стояк в самой квартире проложен - многожильный алюминий 20-25 квадратов. Одна фаза только до меня, еще 2 пошли выше соседям сверху. Ноль общий с такогоже по сечению провода через "орешек".
Внизу около лифта в "электро-рубке" стоят 6 общих автоматов по 50А. Каждый, вроде как, на 3 фазы.
Нормально ли, теоретически, повышать номинал моего вводного автомата до 40А, если сейчас стоит 25А (счетчик СО-505 10-40А стоит давно - с 98-го года)?

Идея с 2-мя щитками принадлежит мне ) Так просто удобнее.
Еще несколько конкретных вопросов:

  1. Ставить ли между щитками автомат 2P ?
  2. Категория автоматов? Вроде как действительно лучше ставить В на теплый пол, линии розеток, где не будет мощных электромоторов и т.д. Или вообще все можно В ставить?
  3. С номиналом автоматов мастер явно перебрал - я прав? Ставить не более 16А где у него 25А? Т.е. выбирать впритык? Сколько, например, ставить на теплый пол мощностью 350Вт?
  4. С токами утечек УЗО тоже неправильно? 100mA много? Мастер говорит так и ставят везде - так нормально.
  5. Разумно ли ставить общее УЗО после вводного 2P автомата? На какой ток его брать если ввод 40А? На 40А и брать или больше? Ток утечки - 100mA? Категория УЗО и тип в случае моей системы без третьего проводника - земли.

Для начала вроде все )

Спасибо!

Ikibu написал :
С номиналом автоматов мастер явно перебрал - я прав? Ставить не более 16А где у него 25А? Т.е. выбирать впритык? Сколько, например, ставить на теплый пол мощностью 350Вт?