Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#348501

2Alex/S

верно - об удлинителе - для помощи "незаводящимся" коллегам

Alex/S написал :
А что скажет автор?

Автор давно сказал

SergeyE написал :
вопрос потому и возник, что чем толще изоляция, тем больше она на морозе дубеет; раз она не нужна - подрежу в нескольких местах, чтобы лучше гнулись

явно не о штатном прикуривателе речь

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13205

да чтоб путался меньше

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

2Alex/S Мне тоже стало интересно, а то может получиться так, что мы каждый о своем, "а голый о бане ..."

Регистрация: 29.10.2005 Александров Сообщений: 274

А что скажет автор?

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

Alex/S написал :
если я правильно понял, то разговор идет не о прикуривателе для сигарет, а об "удлинителе" для пуска двигателя автомобиля от аккумулятора чужого...

В вопросе слово "прикуриватель" кавычками не выделено, поэтому понимать надо буквально - прикуриватель для сигарет, а не "прикуриватель" для запуска.

Регистрация: 29.10.2005 Александров Сообщений: 274

если я правильно понял, то разговор идет не о прикуривателе для сигарет, а об "удлинителе" для пуска двигателя автомобиля от аккумулятора чужого...

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

Alex/S написал :
2avmal В автомобиле, токи просчитаны, опасные участки защищены предохранителями... А тут провод прикуривателя - коротнуть легко - защиты нет. А фторопласт дорого.

Токи просчитывают для определения сечения жилы, а если подводка к прикуривателю самое слабое место по изоляции, то автомобилестроение не не обедняло бы от пары метров хорошего провода.

Регистрация: 29.10.2005 Александров Сообщений: 274

2avmal В автомобиле, токи просчитаны, опасные участки защищены предохранителями... А тут провод прикуривателя - коротнуть легко - защиты нет. А фторопласт дорого.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

Alex/S написал :
мой вариант - толстая изоляция - как временная защита от кратковременного перегрева. Была бы тонкая, сразу расплавиться и провод коротнет, к примеру, на массу. А так все правильно - для механической прочности.

Гипотеза с перегревом не прокатит - если бы такие тенденции были, то для такой дорогостоящей игрушки, как автомобиь, применяли бы провода с фторопластовой изоляцией.

Регистрация: 29.10.2005 Александров Сообщений: 274

мой вариант - толстая изоляция - как временная защита от кратковременного перегрева. Была бы тонкая, сразу расплавиться и провод коротнет, к примеру, на массу. А так все правильно - для механической прочности.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

Викторыч написал :
Хрень полная

Крик отчаяния?

iale написал :
Цитата:
Сообщение от avmal
На этот вопрос можно ответить еще проще - какой провод был на заводе, такой и поставили.

Тоже неплохо...

Хрень полная

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

avmal написал :
На этот вопрос можно ответить еще проще - какой провод был на заводе, такой и поставили.

Тоже неплохо...

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

iale написал :
2avmal Мы, в принципе, говорим об одном и том же, только с несколько разных точек зрения.
Для автора, задавшего вопрос, это не столь актуально. Он спросил - "почему толстая всего на 12В ?"
Наверно будет проще ответить - ну купил завод Х ПВХ пластикат ...

На этот вопрос можно ответить еще проще - какой провод был на заводе, такой и поставили.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

2avmal Мы, в принципе, говорим об одном и том же, только с несколько разных точек зрения.
Для автора, задавшего вопрос, это не столь актуально. Он спросил - "почему толстая всего на 12В ?"
Наверно будет проще ответить - ну купил завод Х ПВХ пластикат И-40 и чтоб пройти требования по хим., мех. электростойкости по ГОСТу такому-то изоляция не меньше 0.8 мм. А завод Y купил модифицированный ПВХ пластикат, качество выше, изоляция может быть тоньше - 0,6 мм.
Возможно я неточно пояснил, что имхо для проводов с напряжением до 1000В спосбность выдерживать испытательное напряжение 2,5-3кВ начинается с толщины изоляции 0,1-0,2 мм. И не только электропрочность является определяющей характеристикой для назначения оптимальной толщины.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

iale написал :
2avmal
посмотрел сегодня пособие по расчету толщины изоляции. Вот выдержка оттуда
" Толщину изоляции кабелей на напряжение 3 кв и ниже выбирают из соображений ее механической прочности. С ростом сечений токопроводящих жил кабелей происходит увеличение их массы, в связи с чем возникает возможность повреждения изоляции во время технологического процесса производства, а также при монтаже и эксплуатации. Поэтому при увеличении сечения токопроводящей жилы толщину изоляции увеличивают..."
И про толщину изоляции интересно почитать ГОСТ 23286-78 "КАБЕЛИ, ПРОВОДА И ШНУРЫ
НОРМЫ ТОЛЩИН ИЗОЛЯЦИИ, ОБОЛОЧЕК И ИСПЫТАНИЙ НАПРЯЖЕНИЕМ", особенно раздел про импульсные пиковые напряжения.

Я эти интересные книжки уже давно прочитал, а потому могу заверить, что там нет противоречий моим словам, если рассматривать провода одного сечения, что мы сейчас и делаем. Зачем сравнивать толщину изоляции провода, скажем 1 и 25 квадратов. Разумеется она будет разной даже, если рассчитана на одно напряжение. Это понятно и без чтения.
Вы вычитали там, что "... при увеличении сечения токопроводящей жилы толщину изоляции увеличивают..." Вполне логично. Другого вы и не могли прочитать. Вот если бы вы нашли где-нибудь, что толщину изоляции увеличивают у одного и того же провода, в зависимости от условий эксплуатации, то это бы стало сенсацией.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

2avmal
посмотрел сегодня пособие по расчету толщины изоляции. Вот выдержка оттуда
" Толщину изоляции кабелей на напряжение 3 кв и ниже выбирают из соображений ее механической прочности. С ростом сечений токопроводящих жил кабелей происходит увеличение их массы, в связи с чем возникает возможность повреждения изоляции во время технологического процесса производства, а также при монтаже и эксплуатации. Поэтому при увеличении сечения токопроводящей жилы толщину изоляции увеличивают..."
И про толщину изоляции интересно почитать ГОСТ 23286-78 "КАБЕЛИ, ПРОВОДА И ШНУРЫ
НОРМЫ ТОЛЩИН ИЗОЛЯЦИИ, ОБОЛОЧЕК И ИСПЫТАНИЙ НАПРЯЖЕНИЕМ", особенно раздел про импульсные пиковые напряжения.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

iale написал :
У меня на прошлой работе, несколько лет назад, для решения задач анализа состава сплавов в высоковольтных источниках применялся т.н. "triple insulated wire" ( обмоточный провод с тройной изоляцией ). Несколько дороговат, но характеристики лучше цены. Так вот, толщина изоляции ( полиэстер ) - 0,1 мм, а держит 3000VAC. Межслойную изоляцию можно вообще не мотать...
Если это главный параметр, то вы бы риснули сунуть провод с такой изоляцией в авто ?

Зачем же толстая изоляция - думаю, тут необходимость обеспечить совокупность факторов механичееской, климатической, электрической и химической стойкости.

А так , кроме ремарки по напряжению, ваше мнение поддерживаю.

Зря не поддержали ремарку по напряжению. Именно так дела с изоляцией и обстоят. Ваш пример не совсем ко двору - к обмоточному проводу совсем другие требования, чем к автотракторному. Даже, если полиэстер и обладает масло-бензостойкими качествами, то это не значит, что автомобилестроители станут его применять - их в шесть секунд сожрут конкуренты с более дешевым электрооборудованием.
А у производителя провода, применяющего качественный пластикат, изоляция не такая уж и толстая, если сравнить, скажем, ПГВА и ПВ-3 Подольсккабеля.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

avmal написал :
Должен выдерживаться главный параметр изоляции - пробойное напряжение, а каким путем завод идет к этому, так это его проблемы....

У меня на прошлой работе, несколько лет назад, для решения задач анализа состава сплавов в высоковольтных источниках применялся т.н. "triple insulated wire" ( обмоточный провод с тройной изоляцией ). Несколько дороговат, но характеристики лучше цены. Так вот, толщина изоляции ( полиэстер ) - 0,1 мм, а держит 3000VAC. Межслойную изоляцию можно вообще не мотать...
Если это главный параметр, то вы бы риснули сунуть провод с такой изоляцией в авто ?

Зачем же толстая изоляция - думаю, тут необходимость обеспечить совокупность факторов механичееской, климатической, электрической и химической стойкости.

А так , кроме ремарки по напряжению, ваше мнение поддерживаю.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

iale написал :
2All: на автопроводах бывает и толстая и тонкая изоляция. Сравните например характеристики ПВА и ПВАМ на сайте Чувашкабеля

Ничего странного - все зависит от состава пластиката. У одной и той же марки провода, изготовленного на разных заводах, толщина изоляции может отличаться из-за ее качества. Должен выдерживаться главный параметр изоляции - пробойное напряжение, а каким путем завод идет к этому, так это его проблемы. Это может быть использование качественного пластиката и соответственно более дорогого, а может применяться менее качественный, но более толстым слоем.
Пример - ПВА и ПВАМ, где изоляция ПВАМ выполнена более тонким слоем, но из более качественного пластиката.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

2All: на автопроводах бывает и толстая и тонкая изоляция. Сравните например характеристики ПВА и ПВАМ на сайте Чувашкабеля

SergeyE написал :
переходите - а то Ваша репутация немного померкла

Из-за товарищей в скафандре, что-ли?

А вы, всё ещё готовы повторить: "Зачем нужна толстая изоляция для проводов прикуривателя - там же 12В ?"
Или по другому сформулируете?...

2lev125
переходите - а то Ваша репутация немного померкла

SergeyE написал :
вопрос потому и возник, что чем толще изоляция, тем больше она на морозе дубеет; раз она не нужна - подрежу в нескольких местах, чтобы лучше гнулись


Да срежь её совсем, раз не нужна, можно и одним проводом обойтись, "масса" то на кузове

lev125 написал :
Что такое напряжение вы уже знаете. Теперь узнайте, что такое ток. Как изучите, перейдём к третьему этапу.

Так будем переходить к третьему этапу?

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

SergeyE написал :
2lev125

на электронных на входах и выходах винтовые клеммы - какая там изоляция

Почему же? Есть трансформаторы и с уже готовыми выходными проводами. Здесь все намного проще - lev125 просто видел эти провода только снаружи, не подозревая, что толщина провода зависит не только от толщины изоляции, но и сечения жилы. А потому, не зная, что в двенадцативольтовой цепи ток больше, чем в первичной, а потому и сечение больше, он предположил, что во вторичной цепи просто ужасно толстая изоляция.

2Radj

согласен

много раз устраивал КЗ - все не из-за изоляции, а неизолированных частей крокодилов - производители могли бы снаружи их заизолировать

вопрос потому и возник, что чем толще изоляция, тем больше она на морозе дубеет; раз она не нужна - подрежу в нескольких местах, чтобы лучше гнулись

2Petrov_kamensk
судя по фото - может делают изоляцию толстой, чтобы сами жилы не рвались ? толстая изоляция защищает от резких изгибов, обеспечивая увеличенный минимальный радиус поворота

2lev125

на электронных на входах и выходах винтовые клеммы - какая там изоляция

Регистрация: 22.02.2006 Архангельск Сообщений: 598

Radj написал :
Зато с увеличением тока...

...и отсутствием аппаратов защиты в цепи.

Регистрация: 12.03.2006 Казань Сообщений: 2381

Комментатор написал :
Напряжение низкое, ток сразу большой. Потому толщина провода намного толще чем при 220 В.

Антипример. Высоковольтные провода на зажигании имеют совсем толстую изоляцию с мизерным током.
По логике, чем ниже напряжение, тем тоньше может быть изоляция предотвращающая пробой и утечки, при чем ток идущий по жиле на прямую ни каких требований к изоляции не предьявляет.

Зато с увеличением тока последствия замыкания могут быть более опасными. По моему, от этого и страхуются увеличением механической/термической/химической прочности изоляции.