Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6368956

Всем привет. Есть в наличии двухскоростной (с двумя обмотками) вентилятор Soler & Palau TD Silent 350/125 ().
Есть желание понизить его обороты чтобы сделать работу еще тише. Это однофазный асинхронный двигатель, следовательно обычный диммер (понижение напряжения) ему не подходит.
На этом мои знания заканчиваются.

Кто знает как можно понизить обороты? Кто-то использует конденсаторы, кто-то трансформаторы, а кто-то регуляторы скорости.Еще есть сообщения про использование ЛАТР. Но точной информации как все должно быть устроено нету, нету так-же уверенности в том, что движок не сгорит.

Скажите, есть какой-то безопасный способ? Может какой-то регулятор подойдет.

Soldier76 написал:
Может какой-то регулятор подойдет.

Более или мене долго они живут с трансформаторными регуляторами скорости ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Бориска66 написал:

Soldier76 написал:
Может какой-то регулятор подойдет.

Более или мене долго они живут с трансформаторными регуляторами скорости ...

Бориска66,

Что-то вроде такого?

Soldier76 написал:
Что-то вроде такого?

Да, именно такого ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Бориска66 написал:

Soldier76 написал:
Что-то вроде такого?

Да, именно такого ...

Бориска66, спасибо за совет. Я предполагал, но точно информации найти не смог.
А можете еще подсказать как его подключать?

Спасибо.

Soldier76 написал:
А можете еще подсказать как его подключать?

Когда его приобретете в комплекте инструкция будет, там принципиальная электрическая схема будет ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Бориска66, да, если возьму новый. Но я буду брать Б/У потому как для моей задачи это и так не дешево. Буду искать в интернете к нему инструкции, если не будет в комплекте.

Последний вопрос, чтобы я ничего не натворил плохого.
Правильно ли я понимаю, имея розетку 220v в квартире, я могу запитать S&P TD Silent 350 через такой трансформаторный ступенчатый переключатель?

Я просто к тому или такой переключатель подходит к обычной сети?

Подходит ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

До 800-го имеет всего две скорости. Нужен обычный переключатель

Это мое мнение и его не навязываю

Ким написал:
До 800-го имеет всего две скорости. Нужен обычный переключатель

Ким, ну это я знаю. Есть две обмотки, следовательно две скорости. Есть переключатель REGUL-2 которы бесполезный, можно самому сделать такой. Но тут речь именно как понизить скорость вращения. На днях буду экспериментировать со ступенчатым трансформаторным переключателем. По идеи все должно быть ок. Но, я думаю, что это не рекомендуют делать.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

Soldier76 написал:
На днях буду экспериментировать со ступенчатым трансформаторным переключателем. По идеи все должно быть ок. Но, я думаю, что это не рекомендуют делать.

Попробуйте если есть такой регулятор. Если нет то можно и ЛАТР использовать. Потом расскажите.

Но повторяюсь. Если не ошибаюсь, то с 800-го типоразмера одна обмотка предусматривает изменение частоты вращения за счет изменения напряжения. До этого типоразмера - только две скорости.
Изменяя напряжение скорость будет меняться, но со срывом и двигатель будет греться.
Если что-то и делать то только с помощью конденсаторов. И то в определенных пределах. Не позволяет конструкция двигателя этих вентиляторов регулирование за счет изменения напряжения.

Читайте описание на эти двигателя. В интернете этого добра навалом.

Это мое мнение и его не навязываю

Бориска66, Ким,

Приветствую. Приобрел я б/у регулятор. Но совсем не сведущ как его подключить. Можете подсказать как это сделать или направить что именно гуглить по этому вопросу?

Спасибо.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

Еще фото клеммной коробки вентилятора надо

Это мое мнение и его не навязываю

Ким, Вот она. К 220 я подключал его -- все ок.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

Soldier76 написал:
Можете подсказать как это сделать или направить что именно гуглить по этому вопросу?

Уже писал выше :

Ким написал:
До 800-го имеет всего две скорости. Нужен обычный переключатель

Вы сами же писали :

Soldier76 написал:
это я знаю. Есть две обмотки, следовательно две скорости. Есть переключатель REGUL-2 который ....., можно самому сделать такой. ....

И регулятор, который на полке, можете положить на полку. Он Вам не помощник.

Но есть и другой вариант. Попробуйте, подключить его. Может быть у Вас что-то получиться. У меня не получилось ...

Иного варианта в Вашем случае, нет. Даже с помощью емкости не получиться, т.к. ее так же нет в коробке. Не зря попросил фото.

Это мое мнение и его не навязываю

Ким, Вход напряжения это L1 и N, а выход напряжения регулятора u1 и u2? Верно я понимаю?

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

Soldier76 написал:
Верно я понимаю?

Все правильно

Это мое мнение и его не навязываю

Ким,
В общем регулятор я подключил. Вход напряжения это L1 и N, а выход напряжения регулятора U1 и U2 на максимальную скорость вентилятора.
Все работает без гула даже на минимальных оборотах (1 позиция регулятора), запаха горелого тоже не обнаружил за три часа работы. Но я его тестировал не долго, такое регулирование может испортить вентилятор в долгосрочной перспективе. Пока все хорошо, буду так использовать.
Если кто-то читает это и будет делать тоже что и я, помните, что производитель не рекомендует использовать регуляторы (хотя к доке к венту есть схема с переключателем REB, но инфо от людей практически нету или он разный от случая к случаю). Вы это делаете на свой страх и риск. И ни в коем случае не замыкайте LA и LB на вентиляторе.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

Регулятор к какой обмотке на двигателе подключали ???
У меня был отрицательный опыт использования регулятора скорости на двух разных вентиляторах.

Это мое мнение и его не навязываю

Ким написал:
Регулятор к какой обмотке на двигателе подключали ???
У меня был отрицательный опыт использования регулятора скорости на двух разных вентиляторах.

Ким, LA, то есть максимальной скорости.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

Спасибо. Будет возможность напишите что будет в дальнейшем. Любая информация интересна.

Это мое мнение и его не навязываю

Привет. То же захотелось регулировать скорость на TD 350/125. Soldier76, Как ваш эксперимент?