Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6432076

Здравствуйте, уважаемые мастера.
Вот и я созрел (почти), чтобы сделать самоделку. Но обо всем по-порядку.
Имею два трактора...
Первый - Т-16 (самоходное шасси). Вроде бы и трактор, но какой то неполноценный. Не смотря на определенные его плюсы имеет ряд недостатков:

  1. Очень длинный (не измерял, но, наверное, больше 4м). Да и вообще громоздкий, неповоротливый и большой. На маленьком участке - это огромный минус.
  2. Нет гидравлики. Уже работаю с ним несколько лет, а гидравлику так и не сделал. Причина одна - он еще станет длиннее.

Второй - ХТЗ-1410. Выпускались раньше на Харьковском заводе. Хороший тракторок, маленький, есть гидравлика, два ВОМа, веса хватает и т.д. Короче, полноценный трактор в миниатюре. Но после нескольких лет работы обнаружил ряд недостатков:

  1. Колея 70 см или 90 см. Практика показала, что такая ширина очень сказывается на управляемости в междурядьях.
  2. Гидравлика поднимает не больше 100 кг. Следствие - фрезу пристроить проблематично.
  3. Нехватка запчастей.
  4. Потребность в переднем ведущем мосте.

Уже возникали мысли продать оба трактора и купить что-то одно, получше. Но... За эти деньги получится только китаец заднеприводный и ременной. Как то стремно: отдать два трактора и получить непонятно что. Шило на мыло... Вот и возникла мысль сделать что-то свое: полноприводное и с недифицитных составляющих. После просмотра множества моделей самоделок появились две концепции.

  1. Двигатель Д21 от Т-25, дальше самодельный редуктор со сцеплением, понижающей передачей, выводом ВОМа, коробка ГАЗ-51,52,53 с коробкой отбора мощности для гидравлики, дальше раздатка от ГАЗ-66, мосты: задний ГАЗ-51 и передний ГАЗ-51 с поворотными кулаками от ГАЗ-66, все колеса "елочка" передние от МТЗ или Т-40. Компоновка - полноприводная классика, но вид как у Т-150, тоесть кабина размещена между передними и задними колесами, короткая база, капот выдвинут вперед.
  2. Вариант по-проще и слабее. Итак, двигатель китайский одноцилиндровый дизель с водяным охлаждением (как на тяжелых мотоблоках) мощностью 12-15 л.с., дальше ременная передача на самодельный редуктор со сцеплением, понижающей передачей, выводом ВОМа, гидравликой, потом коробка ВАЗ-2109 с постоянно заблокированным диференциалом, полуоси от которой являются карданными передачами на мосты от УАЗа, колеса на 16 дюймов "елочка". Компоновка - как и в предыдущем варианте

А теперь нюансы.
Первый вариант мне нравится больше, но мне кажется, что трактор получится опять громоздким и большим. А это не есть хорошо. И еще, хватит ли мощности мотора Д21 в таком случае. Здравый смысл и работа на Т-16 подсказывает, что хватит, но все же.. есть сомнения.
Во втором случае я получаю компактность и экономичность трактора, но хватит ли мощности УАЗовских мостов для работы, например с фрезой шириной 1-1,2м, с двухкорпусным конским плугом. И еще, вопрос: какие мосты лучше - военные или гражданские.
И общие вопросы по обеим вариантам:

  1. Нужно ли отключение переднего моста? Я хочу сделать его постоянно включенным. Но слышал, что при движении, например, по асфальту будет большая нагрузка на мосты. Правда ли это?
  2. Оправдана ли такая компоновка узлов (с выдвинутым вперед моторным отсеком)? Или, все-таки делать по классике - передние колеса немного впереди, как у классического трактора.
    Кстати, в обеих вариантах мосты будут укорачиваться до колеи примерно 120-130 см.

Извините за много букв, но хотелось свои мысли изложить подробнее.
Жду советов.

А обрезать Т-16 до приемленых значений не проще? Прицепить гидронасос и на передний мост гидромотор поставить.

Vladco3374 написал:
Здравствуйте, уважаемые мастера.
Вот и я созрел (почти), чтобы сделать самоделку. Но обо всем по-порядку.
Имею два трактора...
Первый - Т-16 (самоходное шасси). Вроде бы и трактор, но какой то неполноценный. Не смотря на определенные его плюсы имеет ряд недостатков:

  1. Очень длинный (не измерял, но, наверное, больше 4м). Да и вообще громоздкий, неповоротливый и большой. На маленьком участке - это огромный минус.
  2. Нет гидравлики. Уже работаю с ним несколько лет, а гидравлику так и не сделал. Причина одна - он еще станет длиннее.

Второй - ХТЗ-1410. Выпускались раньше на Харьковском заводе. Хороший тракторок, маленький, есть гидравлика, два ВОМа, веса хватает и т.д. Короче, полноценный трактор в миниатюре. Но после нескольких лет работы обнаружил ряд недостатков:

  1. Колея 70 см или 90 см. Практика показала, что такая ширина очень сказывается на управляемости в междурядьях.
  2. Гидравлика поднимает не больше 100 кг. Следствие - фрезу пристроить проблематично.
  3. Нехватка запчастей.
  4. Потребность в переднем ведущем мосте.

Уже возникали мысли продать оба трактора и купить что-то одно, получше. Но... За эти деньги получится только китаец заднеприводный и ременной. Как то стремно: отдать два трактора и получить непонятно что. Шило на мыло... Вот и возникла мысль сделать что-то свое: полноприводное и с недифицитных составляющих. После просмотра множества моделей самоделок появились две концепции.

  1. Двигатель Д21 от Т-25, дальше самодельный редуктор со сцеплением, понижающей передачей, выводом ВОМа, коробка ГАЗ-51,52,53 с коробкой отбора мощности для гидравлики, дальше раздатка от ГАЗ-66, мосты: задний ГАЗ-51 и передний ГАЗ-51 с поворотными кулаками от ГАЗ-66, все колеса "елочка" передние от МТЗ или Т-40. Компоновка - полноприводная классика, но вид как у Т-150, тоесть кабина размещена между передними и задними колесами, короткая база, капот выдвинут вперед.
  2. Вариант по-проще и слабее. Итак, двигатель китайский одноцилиндровый дизель с водяным охлаждением (как на тяжелых мотоблоках) мощностью 12-15 л.с., дальше ременная передача на самодельный редуктор со сцеплением, понижающей передачей, выводом ВОМа, гидравликой, потом коробка ВАЗ-2109 с постоянно заблокированным диференциалом, полуоси от которой являются карданными передачами на мосты от УАЗа, колеса на 16 дюймов "елочка". Компоновка - как и в предыдущем варианте

А теперь нюансы.
Первый вариант мне нравится больше, но мне кажется, что трактор получится опять громоздким и большим. А это не есть хорошо. И еще, хватит ли мощности мотора Д21 в таком случае. Здравый смысл и работа на Т-16 подсказывает, что хватит, но все же.. есть сомнения.
Во втором случае я получаю компактность и экономичность трактора, но хватит ли мощности УАЗовских мостов для работы, например с фрезой шириной 1-1,2м, с двухкорпусным конским плугом. И еще, вопрос: какие мосты лучше - военные или гражданские.
И общие вопросы по обеим вариантам:

  1. Нужно ли отключение переднего моста? Я хочу сделать его постоянно включенным. Но слышал, что при движении, например, по асфальту будет большая нагрузка на мосты. Правда ли это?
  2. Оправдана ли такая компоновка узлов (с выдвинутым вперед моторным отсеком)? Или, все-таки делать по классике - передние колеса немного впереди, как у классического трактора.
    Кстати, в обеих вариантах мосты будут укорачиваться до колеи примерно 120-130 см.

Извините за много букв, но хотелось свои мысли изложить подробнее.
Жду советов.

Vladco3374, ваша задумка - слишком дорогой и слишком затяжной ананизм, без гарантии удачи. проще, дешевле и быстрее купить готовый трактор, чем изобрести рабочую машину самому.и изобретенный трактор надо пускать в серию и активно продавать, чтоб окупить работы и затраты дензнаков на его изготовление. извините за честность.

Vladco3374, можно ответить на все ваши пункты и претензии к имеющимся у вас тракторков. Я отвечу на пару.

Vladco3374 написал:
Гидравлика поднимает не больше 100 кг. Следствие - фрезу пристроить проблематично.

Вполне доступная электролебедка на 12v поднимет вам хоть ПЯТЬ! тонн.

Vladco3374 написал:
Потребность в переднем ведущем мосте.

Из показанных здесь самоделок с полным приводом, выяснилось, что активированная передняя ось добавляет все около 15% тяги при земляных работах в поле. Куда как актуальнее блокировка.

CAIMAN340

Регистрация: 26.07.2013 Зеленоград Сообщений: 2498

Зря вы обижаете китайский дизель от мотоблоков.
Его мощность можно использовать по разному.
Меняя передаточные числа можно получить хорошую тягу или скорость, чему отдадите предпочтение.
Эти дизеля помимо мотоблоков стоят еще и на китайских минитракторах и вполне прилично работают.
Зайдите на АПК форум, и посмотрите тем сколько самодельных минитракторов сделано на базе тяжелых мотоблоков. И все с этими китайскими дизелями. Есть там и полноприводные.
Есть еще сайт Минитрактор
Посмотрите там.

Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini

Супер...Цена вопроса. При наличии своего станочного парка и дармовых инградиентов-ноу проблем. Если нет-то проблем.

тут дело не в дизеле , а в трансмисиии, поскольку ее всю заново придется разрабатывать и изготавливать заново. 2 моста как ни крути надо соединить карданом, в обоих мостах необходимы дифференциалы, крайне желательно с блокировкой, или через раздатку на 2 моста с блокировкой, а с раздаткой дороже чем феррари получится - дешевле трансмиссия с вом на второй мост , перед все этой системой шестерен требуется как минимум мкпп, а чем крутить мкпп уже становится все равно если все это собрать. и еще надо кабину сверху надеть , но она вообще денег не стоит по сравнению с остальным, если учесть что передний мост должен быть рулящим

Alexandr063 написал:
А обрезать Т-16 до приемленых значений не проще? Прицепить гидронасос и на передний мост гидромотор поставить.

Alexandr063, Про гидромотор на передний мост можно подробнее?

cergey 1979 написал:

Vladco3374 написал:
Здравствуйте, уважаемые мастера.
Вот и я созрел (почти), чтобы сделать самоделку. Но обо всем по-порядку.
Имею два трактора...
Первый - Т-16 (самоходное шасси). Вроде бы и трактор, но какой то неполноценный. Не смотря на определенные его плюсы имеет ряд недостатков:

  1. Очень длинный (не измерял, но, наверное, больше 4м). Да и вообще громоздкий, неповоротливый и большой. На маленьком участке - это огромный минус.
  2. Нет гидравлики. Уже работаю с ним несколько лет, а гидравлику так и не сделал. Причина одна - он еще станет длиннее.

Второй - ХТЗ-1410. Выпускались раньше на Харьковском заводе. Хороший тракторок, маленький, есть гидравлика, два ВОМа, веса хватает и т.д. Короче, полноценный трактор в миниатюре. Но после нескольких лет работы обнаружил ряд недостатков:

  1. Колея 70 см или 90 см. Практика показала, что такая ширина очень сказывается на управляемости в междурядьях.
  2. Гидравлика поднимает не больше 100 кг. Следствие - фрезу пристроить проблематично.
  3. Нехватка запчастей.
  4. Потребность в переднем ведущем мосте.

Уже возникали мысли продать оба трактора и купить что-то одно, получше. Но... За эти деньги получится только китаец заднеприводный и ременной. Как то стремно: отдать два трактора и получить непонятно что. Шило на мыло... Вот и возникла мысль сделать что-то свое: полноприводное и с недифицитных составляющих. После просмотра множества моделей самоделок появились две концепции.

  1. Двигатель Д21 от Т-25, дальше самодельный редуктор со сцеплением, понижающей передачей, выводом ВОМа, коробка ГАЗ-51,52,53 с коробкой отбора мощности для гидравлики, дальше раздатка от ГАЗ-66, мосты: задний ГАЗ-51 и передний ГАЗ-51 с поворотными кулаками от ГАЗ-66, все колеса "елочка" передние от МТЗ или Т-40. Компоновка - полноприводная классика, но вид как у Т-150, тоесть кабина размещена между передними и задними колесами, короткая база, капот выдвинут вперед.
  2. Вариант по-проще и слабее. Итак, двигатель китайский одноцилиндровый дизель с водяным охлаждением (как на тяжелых мотоблоках) мощностью 12-15 л.с., дальше ременная передача на самодельный редуктор со сцеплением, понижающей передачей, выводом ВОМа, гидравликой, потом коробка ВАЗ-2109 с постоянно заблокированным диференциалом, полуоси от которой являются карданными передачами на мосты от УАЗа, колеса на 16 дюймов "елочка". Компоновка - как и в предыдущем варианте

А теперь нюансы.
Первый вариант мне нравится больше, но мне кажется, что трактор получится опять громоздким и большим. А это не есть хорошо. И еще, хватит ли мощности мотора Д21 в таком случае. Здравый смысл и работа на Т-16 подсказывает, что хватит, но все же.. есть сомнения.
Во втором случае я получаю компактность и экономичность трактора, но хватит ли мощности УАЗовских мостов для работы, например с фрезой шириной 1-1,2м, с двухкорпусным конским плугом. И еще, вопрос: какие мосты лучше - военные или гражданские.
И общие вопросы по обеим вариантам:

  1. Нужно ли отключение переднего моста? Я хочу сделать его постоянно включенным. Но слышал, что при движении, например, по асфальту будет большая нагрузка на мосты. Правда ли это?
  2. Оправдана ли такая компоновка узлов (с выдвинутым вперед моторным отсеком)? Или, все-таки делать по классике - передние колеса немного впереди, как у классического трактора.
    Кстати, в обеих вариантах мосты будут укорачиваться до колеи примерно 120-130 см.

Извините за много букв, но хотелось свои мысли изложить подробнее.
Жду советов.

Vladco3374, ваша задумка - слишком дорогой и слишком затяжной ананизм, без гарантии удачи. проще, дешевле и быстрее купить готовый трактор, чем изобрести рабочую машину самому.и изобретенный трактор надо пускать в серию и активно продавать, чтоб окупить работы и затраты дензнаков на его изготовление. извините за честность.

cergey 1979, Не спорю, может и так. Но я делал примерные рассчеты (с учетом тех запчастей, что имеются в наличии) + токарка и уменя вышло, что все-таки должно получиться дешевле. Хотя я могу ошибаться.

Закатить передний ведущий мост от мтз с гидромотором и забыть проблемы с карданом и прочими диффами.

Владимир С. написал:
Vladco3374, можно ответить на все ваши пункты и претензии к имеющимся у вас тракторков. Я отвечу на пару.

Vladco3374 написал:
Гидравлика поднимает не больше 100 кг. Следствие - фрезу пристроить проблематично.

Вполне доступная электролебедка на 12v поднимет вам хоть ПЯТЬ! тонн.

Vladco3374 написал:
Потребность в переднем ведущем мосте.

Из показанных здесь самоделок с полным приводом, выяснилось, что активированная передняя ось добавляет все около 15% тяги при земляных работах в поле. Куда как актуальнее блокировка.

Владимир С., В процентах может быть и 15. Но, практическое использование такого трактора (имею ввиду свой ХТЗ-1410) показывает, что на неровных участках огорода, и в других случаях очень не хватает переднего моста. При резком выворачивании рулевого колеса трактор очень неохотно поворачивает, едет дальше прямо. И вот тут этих 15% были бы ох как кстати

Vladco3374, я тоже делал расчеты. выходит вот такое убожество примерно по этой цене, да еще и маленькое и совсем сырое

Vladco3374, может межколесный дифференциал во время поворота отключить? перед все равно не нагружен в этом случае и толку крутить передние колеса вроде как нет совсем

{{Зря вы обижаете китайский дизель от мотоблоков.}}
Пыхтачок, Даже и не думал обижать китайский дизелек. Эти двигатели очень даже неплохи+экономичны. "Обижаюсь" я скорее на все остальное: трансмиссию, КПП, ходовую. В этих китайских тракторах она, извините за выражение "полное ...но". И это не понаслышке. У знакомых есть много таких минитракторков, так они через год начинают ломаться. Иногда и раньше. Что это за качество? Возьмите новый Т-25. Так вы лет 10 будете только масло менять и ни про что не думать. Но цена... А китайский - небольшая цена, но будь готов к сюрпризам

Vladco3374 написал:
При резком выворачивании рулевого колеса трактор очень неохотно поворачивает, едет дальше прямо. И вот тут этих 15% были бы ох как кстати

Можно решить раздельным тормозом на ведущие колеса. Не подумайте, я не отговариваю от полного привода, но во многих случаях вполне можно и без него обойьтись.

CAIMAN340

Vladco3374, доброго вечера! А помните ли Вы, как английский писатель-фантаст Герберт Уэлс называл Владимира Ильича Ленина? Таки он его называл кремлевским мечтателем... Это я к тому, что построеные по Вашим прикидкам аппараты будут намного габаритнее и неповоротливее имеющихся у Вас Т-16 и ХТЗ-1410, неплохим тракторком со специфическим дизелем маслянного охлаждения, по характеристикам очень близкого к КМЗ-012. В Ваших краях были широко распространены полноприводные минитракторы "Прикарпатец", вот на них можно обратить внимание, как на образец. Но сразу надо иметь в виду, что при неплохой задумке получилось как обычно.

Касаемо самопала - а какие задачи должна решать самоделка? Одно дело подметать асфальт, другое - трелевать лес по болоту. Как-то не представить, не складывается пазл по задачам...

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Регистрация: 26.07.2013 Зеленоград Сообщений: 2498

Vladco3374 написал:
В этих китайских тракторах она, извините за выражение "полное ...но". И это не понаслышке.

У меня тоже оно есть. И уже семь лет.
И у меня нет никаких претензий к нему.
Если использовать с умом, а не через то, на чем сидим. То все работает нормально.

Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini

cergey 1979 написал:
тут дело не в дизеле , а в трансмисиии, поскольку ее всю заново придется разрабатывать и изготавливать заново

А чем не вариант один из предложенных мною? Что тут разрабатывать? В первом варианте только присобачить поворотные кулаки от шишиги, во втором готовые мосты УАЗа. Передаточные числа решит самодельный редуктор, что будет стоять перед КПП

Владимир С. написал:
Можно решить раздельным тормозом на ведущие колеса

На моем тракторе он есть (раздельный тормоз). Но как то меня это не впечатляет

Если уже для себя решили, то зачем спрашивать? Продавайте, да ваяйте...