ситуация такова: на холодной воде установили редуктор давления(honeywell D04) .выставили давление 2бар. все нормально работает в динамике. Ho! при закрытии крана на манометре устанавливается давление, как в магистрале(4бар). это редуктор не держит или так и должно быть? далее ещё интереснее. если долго не пользоваться водой показания на манометре начинают расти.доходит до 16 бар( дальше видимо манометр не может показать) что это? вода нагревается в трубах, тк вода изначально очень холодная? или манометр нагревается, тк за ним проходит труба горячего водоснабжения? могу только сказать такого давления в принципе быть не может, тк живу на 12 этаже.
Нормальный редуктор в статике должен сохранять за собой настроечное давление. Если не сохраняет -брак (или в седло грязь набилась).А потом давление растет от расширения нагреваемой воды (от 5 до 20*). Вражьи люди на ХВ в квартирах ставят вот такую приблуду
Ситуация в следующем - из-за того, что у вас слишком маленькое проходное сечение подающей трубы до редуктора, вам приходится в динамике слишком сильно выкручивать регулятор... Вот и получается что чтобы получить 2 бар в динамике, на самом деле мы должны на столько выкрутить регулятор, что в статите получим 4 бар(для вашего случая).
Чтобы в динамике и статике иметь практически одни показания манометра редуктора, нам надо на входе иметь заведомо большее давление и сечение подводящих труб.
На счет прогрева труб после манометра и повышение давления - это реально.
согласен со входом пролетели. надо было ставить 3/4.однако поздно уже. тем не менее цель установки редуктора была устранить скачки давления при приёме душа. вроде достигнута.
редуктор настраивали по инструкции. отключили потребителей-открыли вход-установили давление-включили потребителей. так что 2 бар это в статике при установке и в динамике. но вот после закрытия крана 4бар это вопрос...? видимо все-таки седло не держит. посмотрим на горячей какая ситуация будет.
а вот по поводу роста давления большие опасения,если 15бар это факт, так ведь и металлопласт посрывает или нет? ставить расширительный бак? или есть другие решения?
2zrv1
А зачем так сильно зарезать давление? 2 бар - это тьфу, никакого напора и удовольствия...
zrv1 написал :
так что 2 бар это в статике при установке и в динамике.
Не понял, ничче...
Если в статике 2, то в динамике должно быть около 1.5, при одинаковом диаметре труб до и после редуктора.
Какое у вас давление вообще в стояке?
zrv1 написал :
Ps манометры на воду и газ одинаковые?
Лучше не экпериментируйте.
zrv1 написал :
а вот по поводу роста давления большие опасения,если 15бар это факт,
Выясняйте причины из-за которых вам эти 15 бар показываются - это ж у вас рост 13 бар... Чушь какая-то...
своим глазам пока верю. могу сфоткать даже. однако попробую прикупить второй манометр и повесть на трубу где-нибудь. посмотрю что получтиться.
по рез-там отпишусь.
Пижон написал :
давление растет от расширения нагреваемой воды (от 5 до 20*).
Думаю причина только в этом.
Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно, после того как давление выросло, открыть любой кран и выпустить чуть чуть воды (полстакана).
Если причина - нагрев, то потом давление не должно расти.
Так как подобная тема поднималась, я склонен полагать, что редукторы вообще не предназначены сдерживать статическое давление. То есть их назначение защищать от скачков давления, но травить они будут, если не сразу, так после непродолжительной эксплуатации на нашей ржавой воде.
2Radj
Гмм... Ну то, что он начинает травить - это относится к обслуживанию... Как и любая вещь, даже необслуживаемый аккумулятор, требует ухода...
Вопрос в другом, нормально запираться редуктор может заставить только сложный хорошо сбалансированный редуционный внутренний механизм клапана, а не какая-то пружинка..., чтобы усилие, передаваемое на заслонку, было гораздо большим чем то, минимальное давление в камерах. Да, точность изготовления сейчас на высоком уровне, но все же, если имеет место небольшой брачек'с, то редуктор будет подтравливать встатике, хотя и не должен...
zrv1 написал :
тоже самое... это что редуктор не держал или давление расло?
Редуктор держал давление, но после закрытия всех кранов на выходе - давление росло постепенно и сравнивалось с давлением в магистрали - 12атм.
Сан.тех.профи, что делал разводку и ставил фильтры-манометры-гребенки-редукторы сказал, что редуктор дефектный. И поменял его.
После замены все стало ОК.
Нормальный редуктор должен держать заданное давление не только в динамике, но и в статике. ( по его утверждению )
хочу вернуться к своей теме, тк проблемы продолжаются.
установленный гидроаккумулятор позволил устранить рост давления.
но! иногда стрелка на манометре начинает бешено скакать и заканчивается это её деформацией тк бъется об упор.
что это? скачки давления в общей трубе или гидроудары от неисправного крана у соседей или глюк редуктора(имеется подозрение, что его подклинивает)
где копать?
с уважением
Роман
В статике на холодной воде давление поднимается из-за теплового расширения жидкости в трубе.
А в статике вроде бы ни один редуктор давление не держит... Принцип не позволяет. Разве только еще дренаж к нему приделать если.
2zrv1
а у Вас случайно не однорукие краны?. можно поставить срывные клапаны с отводом в канализацию выставить их на 6атм ы забыть про проблему. давление (выше чем в стояке) растёт только изза теплового расширения воды. в стояке как я понял у Вас 4 атм, можно вопрос а зачем Вам вообще редуктор? а лично прекрасно живу на 4атм.
2Maks2002
краны "однорукие", но все проблемы соскачками давления происходят когда кран может быть закрыт уже давно. А редуктор понадобился, тк в пиковые периоды давление скачет с 2х до 4х бар(насос подкачки не справляетя) и принимать душ в это время скажем так не комфортно.
Вопрос: может ли гидроаккумулятор оказывать влияние на редуктор?.
с уважением
Роман
2zrv1
какое влияние Вы имеете ввиду.
как раз гидроакумулятор или срывной клапан и прекратит Ваши проблемы с повышением давления выше 4атм..
скачки с 2 до 4, ... неприятны.
однорукие краны в момент закрытия создают излишнее количество воды (а соответсвенно и давление) после обратного клапана (редуктора), бочок унитаза кстати тоже, попрбуйте _очень_ помаленьку закрыть кран и прослените что происходит.
ЗЫ: ИМХО не стоит переживать за статический режим редуктора, Вам надо решить проблему с дальнейшим повышением давления
тема поднята, ок Вас услышали.
Не совсем уловил из рассуждений - давление скачет, когда у вас уже нет расхода воды? Тогда это явно неисправный редуктор и не важно, нагрелась вода в трубах или нет, не горелкой вы же трубы греете Еще вариант (хотя по симптомам мало вероятен) - забитые фильтры грубой очистки. Они тоже могут вызвать перепады давления, хотя как правило - просто его резко снижают, при привышении некоторго расхода воды.
Если ваш гидроакумулятор стоит после редуктора, то он должен защищать вас от внутриквартирных гидроударов.
итак имеем следующую конфигурацию: косой фольтр-редуктор(с манометром)-коллектор-гидроаккумулятор(ГА)(установлен через 2м от коллектора). всё -1/2".
изначально была проблема с ростом давления в магистрали после редуктора. те после закрытия крана довольно быстро начинался подъем давления( вплоть до 16Бар). Устраено установкой ГА. причиной скорее всего был нагрев воды.
какое-то время все это работало замечательно. но вдруг начались непонятные скачки давления приводящие даже к деформациям стрелки манометра. причем к закрытию крана это не привязано.
вот и думаю что это: редуктор клинит или так работает связка ГА-редуктор или стояк.
редуктор выкрутил на макс. проблема не повторяется. значит не стояк.
что это мб наиболее вероятно?
редуктор выставили на макс давление? И сколько это, интересно? Пишите, что проблема не повторяется - может вот и ответ - неисправный редуктор, как я уже говорил?
Кстати, как гидроаккумулятор скидывает потом лишнюю воду - есть ли клапан на нем?
Практический совет (полезен в любом случае) - хорошенько изолируйте (ИЗОФЛЕКС и т.п.) участки разводки ГВС и ХВС, расположенные рядом друг с другом - этим вы избежите ненужного теплообмена между ними, а заодно и выпадения конденсата на ХВС.
вам уже ответили более конструктивно. Такие вещи чинятся как термостаты в автомобилях - полной заменой. В этих вариантах - это ЛУЧШИЙ ремонт, т.к. узел очень ответственный. Если есть на него гарантия - то к ним. Нет - попробуйте сами разобрать и прочистить.
PS А так пора бы уже заметить мировую тенденцию (или сговор производителей и сервисов?!) к тому, что вещи не чинятся, а просто меняются на более новые при истечении гарантированного срока службы
Подниму тему.
Ситуация следующая: стоят редукторы давления со встроенным манометром.
Заметил, что на манометре горячей трубы после закрытия всех смесителей стрелка медленно начинает ползти вверх до предела, то есть редуктор не держит заданное давление в статике.
На картинке видно, что при выставленном давление 2 бар стрелка уже доползла до 4-х.
Случилось это после того, как я на время отключения ГВС перекрыл входной кран на горячем стояке и открыл дополнительный контур (см.фото) через проточный нагреватель, т.е. в течение двух недель давление за редуктором было рабочим в несколько бар, а перед ним был закрытый кран. Могло ли это привести к поломке редуктора, что он перестал держать заданное давление в статике? В динамике он показывает правдоподобное значение.
Вопрос, собственно, что делать? Выше в теме пишут что редукторы, которые не держат в статике, надо менять. Но не повторится ли ситуация в следующем году, когда снова будет подведено бОльшее давление с выходной стороны от редуктора? Возможно я говорю глупости, т.к. не знаю как он там внутри устроен
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.