Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 21.09.2009 Люберцы Сообщений: 539
#6547482

Допустима ли такая операция при замене старого сплита на новый?
Ведь в старой трассе остались следы или старого минерального масла от R22, или синтетического, быстренько насосавшего воздуха и влаги.
В любом случае надо как-то промывать, допустим, спиртом, легким бензином и пр.
Какова технология, чем и как?

ИС-X,
Фреон промывочный, только оборудование надо для промывки.
Тут на форуме у кондиционерщиков закажите промывку.

Регистрация: 21.09.2009 Люберцы Сообщений: 539

Проще тогда новую трассу протянуть если она не зашита.
А самому? шланги же промывают спиртом.

ИС-X,
Шланги, спиртом? Да я тебе...

Регистрация: 21.09.2009 Люберцы Сообщений: 539

Тогда денатуратом

ИС-X,
Новую трассу протянуть дешевле,чем провести все процедуры по промывке.

Регистрация: 08.08.2014 Жуковский Сообщений: 642

Сейчас можно подобрать кондиционер, который допустимо устанавливать на старые трассы. Если производитель не допускает этого, я бы тоже менял трассу.

Регистрация: 21.09.2009 Люберцы Сообщений: 539

Легкий написал:
..можно подобрать кондиционер, который допустимо устанавливать на старые трассы.

Это как? вот такой особый кондей с особым фреоном?

КАТРАН написал:
Новую трассу протянуть дешевле,чем провести все процедуры по промывке.

А если по упрощенке, т.е. без промывочного фреона и связанного с ним спец.оборудования? Ведь, по сути, необходимо лишь смыть следы старого масла и это можно сделать растворителями на трассе с постоянным уклоном. Типа, заглушить нижние концы, вдуть шприцем какую-нить хрень, выждать и слить. И так пару раз.

Регистрация: 08.08.2014 Жуковский Сообщений: 642

ИС-X, Давно такие есть. Если надо, напишите в личку задачу, подберу, предложу цену. Но это не эконом сегмент.

ИС-X написал:
без промывочного фреона и связанного с ним спец.оборудования?

А что по твоему является "спец оборудованием" ?

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 20.11.2018 Нижний Новгород Сообщений: 647

Да промыть то нет проблем, пустой балон, туда 5 литров промывочного и азота до 15 - 20 бар, переворачиваем, открываем краник, на том конце следим пока читый польётся, опять переворачиваем, продуваем азотом, а лучше сначала отвакуумировать и подержать трубу часик полностью залитую. Но выдержит ли старая труба новое давление, вот где засада, нужно прессовать с пристрастием, там такие язвы зелёные бывают, особенно где труба на улицу выходит, в стене , её обычно ленятся даже изолентой обвернуть, она там на бетоне лежит.

Ну и конечно , кандики, рассчитанные на старую трассу должны уметь опрессовывать

ALPIC написал:
туда 5 литров промывочного

Это какой по маркировке (ваше мнение) ?

ALPIC написал:
а лучше сначала отвакуумировать и подержать трубу часик полностью залитую

Это что за новомодный прикол с промывкой ???

ALPIC написал:
Ну и конечно , кандики, рассчитанные на старую трассу должны уметь опрессовывать

Вот вообще интересно стало что тут подразумевается ???

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 20.11.2018 Нижний Новгород Сообщений: 647

По маркировке, у какого температура кипения выше, с тем и будет удобней, особенно в жару.
Прикол не новый, а очень даже старый, например для промывки всяких объёмных узлов, ресиверов, если невозможно полностью заполнить простым протоком.
Подразумевается, что если производитель заявляет машинку на старую трассу, то она сама должна уметь и промывать и опрессовывать.
Ну с промывкой, худо бедно решили маслом совместимым с минералкой, а как быть с опрессовкой ?

ALPIC написал:
По маркировке, у какого температура кипения выше, с тем и будет удобней, особенно в жару.

Вообще не корректный ответ, например гидрофторуглеродистые хладагенты не растворяют минеральные компоненты масел ...

ALPIC написал:
Подразумевается, что если производитель заявляет машинку на старую трассу, то она сама должна уметь и промывать и опрессовывать.

Бред какой-то, вы походу вообще не в теме вопроса, там просто в системе стоит отсекаемый фильтр адсорбер, который исключается из работы после прогона режима очистки и больше не работает ...
А смысл замены сводится к демонтажу и монтажу обычных наружных и внутренних блоков, со всеми полагающимися мероприятиями ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 20.11.2018 Нижний Новгород Сообщений: 647

Конечно промывочный выбирается сначала по параметрам (как и всё в этой жизни), а потом по удобству.
Вы должны быть в курсе, что адсорбер стоит не у всех, поэтому к обсуждению нужна конкретная модель. Да и что может дать этот фильтр если мы уже смешали масла, попытаться как то отфильтровать последствия, того, что делать было нельзя?
Но , конечно если производителя устраивает статистика продаж и поломок, то ради бога, а для себя любимого конечно лучше сделать как следует, со всеми мероприятиями, как вы говорите, и не переплачивать , уповая на всемогущие адсорберы и совместимые масла.

ALPIC написал:
Вы должны быть в курсе, что адсорбер стоит не у всех

Здесь речь шла про конкретные модели, в которых используется масло не POE а PVM, которое прекрасно совместимо с минералкой и в них специально отсекаемый адсорбер стоит в основном это предлагает МЕ ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 20.11.2018 Нижний Новгород Сообщений: 647

Бориска66 , я понимаю, о чём вы, сейчас много чего предлагают и в разных комбинациях. Но я с осторожностью отношусь к подозрительным новшествам. Тот же 32 фреон раньше считался опасным (горючесть от 18 до 33 % в воздухе) и шёл только как компонент, даже бумага где то осталась, там же говорилось, что он склонен к утечкам из за малого размера молекулы, а теперь его разрешили, пожалуйста люди взрывайтесь на здоровье . Опять же история с Зубаданами, заявили обогрев до -35, только не сказали, что он жрать будет как электрокамин и смысла в этом нет. Потом выяснилось, что там трёхтрубный компрессор с инжекцией парожидкостной фракции. Вспомнилось, что у дайкина, я уже лет десять не вижу этих компрессоров (уж больно умирали , если на тепло часто работали).
Вот теперь я осторожничаю. Не , ну для бизнеса конечно допускается с десяток процентов убытков, но человек то спросил для себя и он, верно, не хочет попасть в эти проценты, а если случится по окончании гарантии, тем более.

ALPIC, мы пришли к пониманию, интересно только насколько те кто прочтёт всё это поймет о чём шла речь ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 20.11.2018 Нижний Новгород Сообщений: 647

Бориска66 , всёравно , надо писать и говорить, с годами я вижу, что зак умнеет, меньше становится глупых вопросов и глупых поломок. И среднестатистический монтажник тоже умнеет, накосячил - на гарантию не претендует, потому что есть чего почитать. А это я заметил, по количеству покупаемых компрессоров в соотношении с заявками на гарантию в гарантийный период. Да и вообще негарантийных случаев (отказных) стало меньше, (относительно продаж имеется в виду). Даже еще 3 -4 года назад каждый третий зак хотел поставить зимний комплект, чтобы отапливать квартиру, сейчас такого нет. В общем понимаю, что вся эта писанина не зря
Кто то же должен донести, что это далеко не телевизор, а кто если не мы ?

ALPIC написал:
Даже еще 3 -4 года назад каждый третий зак хотел поставить зимний комплект, чтобы отапливать квартиру, сейчас такого нет

Думаете читают нашу писанину ???

ALPIC написал:
Кто то же должен донести, что это далеко не телевизор, а кто если не мы ?

Ну может быть, может ...

Честно сказать уже поднадоела полемика на ровном месте с людьми отдаленно понимающими что и зачем они делают ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 20.11.2018 Нижний Новгород Сообщений: 647

А, да есть такое, например, как лучше уложить гипсокартон на пол, повдоль или крест накрест, спросишь зачем, говорят это не важно, надо мне, но не знаю как лучше.
И такие темы через день появляются, сам то я здесь по стройке своей, но иногда не могу мимо пройти, и так выходит, что иногда цитируешь себя же с других форумов, несколько лет назад. Куда деваться климатика ведь не основная тема в стройке и не основная тема в авто и не основная тема в быту, а везде её затрагивают, почти на всех тематических форумах и начинай сначала.
Надоедает, надоедает, но иногда не удаётся просто закрыть глаза и пройти мимо.
Но, Бориска66 , это ваш путь здесь, вы мастер, вы правильно делаете , что планомерно разгребаете, без нервов, спокойно доходчиво, а то тут такие мастера имеются (не будем показывать пальцем) сами себе имидж портят, грамотные и опытные, НО вопрошающий почему то бросает тему и пишет мне в личку, а я даже не мастер. Во как.
С ув.

Добро, будем грести дальше ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 20.11.2018 Нижний Новгород Сообщений: 647

Бориска66 , по нерастворяющей промывке, удалось понаблюдать как промывали чиллер. Сам я большие ёмкости заливал под завязку (как уже писал), потом выстаивал и выталкивал до выхода чистого моющего. А мужики давали отстояться и потом медленно замещали чистым снизу в верх, после в финишной ёмкости отчётливо видно границы между промывочным, гликолем и маслом. Промывочный тяжелее всего, в его среде всё всплывает.
Тоже замечал в канистре, вся гадость сверху, но что то не думал, что это можно применить на пользу .
Как говорится, век живи ...

ALPIC написал:
отчётливо видно границы между промывочным, гликолем и маслом

Вот опять меня терзают смутные сомнения, мы с вами точно одно и тоже обсуждаем ?
Под "промывочным" вы именно что имеете ввиду ?

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 20.11.2018 Нижний Новгород Сообщений: 647

141

Т.е. R141b ?
Я же правильно понимаю Вас ?

Так вот, это очень паразитная жидкость, мало того, что она крайне плохо кипит, так еще любит залегать во всевозможных нишах, при этом являясь очень жестким расстворителем всего что только можно, в том числе прокладок и уплотнителей, те кто ей хоть раз пробовал мыть не могут не знать, что использование ее это смертный приговор технике ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 20.11.2018 Нижний Новгород Сообщений: 647

Так оно и было, все прокладки под замену, турбины в разбор, каждую лопасть полировали, вакуумные насосы на выброс.
А с удалением какие проблемы, если есть чем понизить давление, то какая разница его там тонны или килограммы? Я проблем не испытывал, все машинки которые промывал, работали в штатном режиме , без намёка., но вакуумники сливал грел, промывал свежим маслом и заправлял новым.
С четырёхходовыми кранами , ЭРВ и другими узлами содержащими пластик проблем не наблюдал.

Вообще, конечно температура кипения не позволяет хранить в пластиковой канистре летом, за сезон вытравливает треть, приходится переливать в бу балоны. А по моющим способностям, да, там даже написано, что нагар от сварки растворяет.