Допустима ли такая операция при замене старого сплита на новый?
Ведь в старой трассе остались следы или старого минерального масла от R22, или синтетического, быстренько насосавшего воздуха и влаги.
В любом случае надо как-то промывать, допустим, спиртом, легким бензином и пр.
Какова технология, чем и как?
Легкий написал:
..можно подобрать кондиционер, который допустимо устанавливать на старые трассы.
Это как? вот такой особый кондей с особым фреоном?
КАТРАН написал:
Новую трассу протянуть дешевле,чем провести все процедуры по промывке.
А если по упрощенке, т.е. без промывочного фреона и связанного с ним спец.оборудования? Ведь, по сути, необходимо лишь смыть следы старого масла и это можно сделать растворителями на трассе с постоянным уклоном. Типа, заглушить нижние концы, вдуть шприцем какую-нить хрень, выждать и слить. И так пару раз.
Да промыть то нет проблем, пустой балон, туда 5 литров промывочного и азота до 15 - 20 бар, переворачиваем, открываем краник, на том конце следим пока читый польётся, опять переворачиваем, продуваем азотом, а лучше сначала отвакуумировать и подержать трубу часик полностью залитую. Но выдержит ли старая труба новое давление, вот где засада, нужно прессовать с пристрастием, там такие язвы зелёные бывают, особенно где труба на улицу выходит, в стене , её обычно ленятся даже изолентой обвернуть, она там на бетоне лежит.
Ну и конечно , кандики, рассчитанные на старую трассу должны уметь опрессовывать
По маркировке, у какого температура кипения выше, с тем и будет удобней, особенно в жару.
Прикол не новый, а очень даже старый, например для промывки всяких объёмных узлов, ресиверов, если невозможно полностью заполнить простым протоком.
Подразумевается, что если производитель заявляет машинку на старую трассу, то она сама должна уметь и промывать и опрессовывать.
Ну с промывкой, худо бедно решили маслом совместимым с минералкой, а как быть с опрессовкой ?
ALPIC написал:
По маркировке, у какого температура кипения выше, с тем и будет удобней, особенно в жару.
Вообще не корректный ответ, например гидрофторуглеродистые хладагенты не растворяют минеральные компоненты масел ...
ALPIC написал:
Подразумевается, что если производитель заявляет машинку на старую трассу, то она сама должна уметь и промывать и опрессовывать.
Бред какой-то, вы походу вообще не в теме вопроса, там просто в системе стоит отсекаемый фильтр адсорбер, который исключается из работы после прогона режима очистки и больше не работает ...
А смысл замены сводится к демонтажу и монтажу обычных наружных и внутренних блоков, со всеми полагающимися мероприятиями ...
Конечно промывочный выбирается сначала по параметрам (как и всё в этой жизни), а потом по удобству.
Вы должны быть в курсе, что адсорбер стоит не у всех, поэтому к обсуждению нужна конкретная модель. Да и что может дать этот фильтр если мы уже смешали масла, попытаться как то отфильтровать последствия, того, что делать было нельзя?
Но , конечно если производителя устраивает статистика продаж и поломок, то ради бога, а для себя любимого конечно лучше сделать как следует, со всеми мероприятиями, как вы говорите, и не переплачивать , уповая на всемогущие адсорберы и совместимые масла.
ALPIC написал:
Вы должны быть в курсе, что адсорбер стоит не у всех
Здесь речь шла про конкретные модели, в которых используется масло не POE а PVM, которое прекрасно совместимо с минералкой и в них специально отсекаемый адсорбер стоит в основном это предлагает МЕ ...
Бориска66 , я понимаю, о чём вы, сейчас много чего предлагают и в разных комбинациях. Но я с осторожностью отношусь к подозрительным новшествам. Тот же 32 фреон раньше считался опасным (горючесть от 18 до 33 % в воздухе) и шёл только как компонент, даже бумага где то осталась, там же говорилось, что он склонен к утечкам из за малого размера молекулы, а теперь его разрешили, пожалуйста люди взрывайтесь на здоровье . Опять же история с Зубаданами, заявили обогрев до -35, только не сказали, что он жрать будет как электрокамин и смысла в этом нет. Потом выяснилось, что там трёхтрубный компрессор с инжекцией парожидкостной фракции. Вспомнилось, что у дайкина, я уже лет десять не вижу этих компрессоров (уж больно умирали , если на тепло часто работали).
Вот теперь я осторожничаю. Не , ну для бизнеса конечно допускается с десяток процентов убытков, но человек то спросил для себя и он, верно, не хочет попасть в эти проценты, а если случится по окончании гарантии, тем более.
Бориска66 , всёравно , надо писать и говорить, с годами я вижу, что зак умнеет, меньше становится глупых вопросов и глупых поломок. И среднестатистический монтажник тоже умнеет, накосячил - на гарантию не претендует, потому что есть чего почитать. А это я заметил, по количеству покупаемых компрессоров в соотношении с заявками на гарантию в гарантийный период. Да и вообще негарантийных случаев (отказных) стало меньше, (относительно продаж имеется в виду). Даже еще 3 -4 года назад каждый третий зак хотел поставить зимний комплект, чтобы отапливать квартиру, сейчас такого нет. В общем понимаю, что вся эта писанина не зря
Кто то же должен донести, что это далеко не телевизор, а кто если не мы ?
А, да есть такое, например, как лучше уложить гипсокартон на пол, повдоль или крест накрест, спросишь зачем, говорят это не важно, надо мне, но не знаю как лучше.
И такие темы через день появляются, сам то я здесь по стройке своей, но иногда не могу мимо пройти, и так выходит, что иногда цитируешь себя же с других форумов, несколько лет назад. Куда деваться климатика ведь не основная тема в стройке и не основная тема в авто и не основная тема в быту, а везде её затрагивают, почти на всех тематических форумах и начинай сначала.
Надоедает, надоедает, но иногда не удаётся просто закрыть глаза и пройти мимо.
Но, Бориска66 , это ваш путь здесь, вы мастер, вы правильно делаете , что планомерно разгребаете, без нервов, спокойно доходчиво, а то тут такие мастера имеются (не будем показывать пальцем) сами себе имидж портят, грамотные и опытные, НО вопрошающий почему то бросает тему и пишет мне в личку, а я даже не мастер. Во как.
С ув.
Бориска66 , по нерастворяющей промывке, удалось понаблюдать как промывали чиллер. Сам я большие ёмкости заливал под завязку (как уже писал), потом выстаивал и выталкивал до выхода чистого моющего. А мужики давали отстояться и потом медленно замещали чистым снизу в верх, после в финишной ёмкости отчётливо видно границы между промывочным, гликолем и маслом. Промывочный тяжелее всего, в его среде всё всплывает.
Тоже замечал в канистре, вся гадость сверху, но что то не думал, что это можно применить на пользу .
Как говорится, век живи ...
Так вот, это очень паразитная жидкость, мало того, что она крайне плохо кипит, так еще любит залегать во всевозможных нишах, при этом являясь очень жестким расстворителем всего что только можно, в том числе прокладок и уплотнителей, те кто ей хоть раз пробовал мыть не могут не знать, что использование ее это смертный приговор технике ...
Так оно и было, все прокладки под замену, турбины в разбор, каждую лопасть полировали, вакуумные насосы на выброс.
А с удалением какие проблемы, если есть чем понизить давление, то какая разница его там тонны или килограммы? Я проблем не испытывал, все машинки которые промывал, работали в штатном режиме , без намёка., но вакуумники сливал грел, промывал свежим маслом и заправлял новым.
С четырёхходовыми кранами , ЭРВ и другими узлами содержащими пластик проблем не наблюдал.
Вообще, конечно температура кипения не позволяет хранить в пластиковой канистре летом, за сезон вытравливает треть, приходится переливать в бу балоны. А по моющим способностям, да, там даже написано, что нагар от сварки растворяет.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.