Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 06.03.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 9189
#6556062

Стиралка Siemens с сушкой, лет 7 работает, недавно после очередной стирки загрузив по новой перестала вращать барабан. Программа исполняется, вода заливается, вода сливается, релюшки щелкают в те моменты, когда должен вращаться барабан туда-сюда, а мотор не крутит.

Для осмотра был снят мотор, передернуты клеммы питания идущие от блока управления к мотору, померяно сопротивление ротора. Без установки проверил, ротор крутится на программе отжима. На коллекторе видны искры. Визуально щетки целые, их не снимал.

Обратно все установил, машинка заработала, в процессе стирки работает как и раньше. Но показалось, что при холостом прокручивании рукой пустого барабана чуть изменился звук, как будто-бы туже и громче стал крутиться. Я погрешил на то, что при установке двигателя притянул его болтами глубже и он на тех же рисках на шкиве сместил ремень на шкиве барабана чуть в сторону, а тот с легким изменением диаметра. Проверил - мотор встает четко (когда снимал в зазор на креплениях вставлял отвертку для сьема, зазор точно такой же), след от ремня на барабане там же, на ведущем ролике на тех же позициях.

Одно предположение - при верчении мотора в руках могла попасть угольная пыль в подшипники, внутри все было достаточно запылено углем. Ну и из-за выработки подшипников мог пошатать продольно ось ротора и сместить накатанные дорожки и старую смазку.

Вопросы:

  1. Искрение на коллекторе норм, или плохо?
  2. Чем смазать подшипники? Имел печальный опыт применения жидких смазок не там где надо.
  3. Все-таки, почему стало туже?

ответ универсальный - если лезть туда, где не понимаешь, может стать не просто хуже, а совсем п....ц

Мишутк, по пунктам:

  1. Искрение присутствует всегда. Если при вращении ротора не слышите звука электросварки, значит всё путём.
  2. Подшипники закрытого типа и обслуживанию не подлежат. Скорость вращения на отжиме 12-15 тысяч оборотов. Смазки не работают.
  3. Сместить ротор руками не под силу. Молоток надеюсь не использовали при работах?
    А звук поменялся из-за изменившегося давления щёток. Судя по пыли на фото жить им осталось недолго. Оригинал и только оригинал по щёткам для замены. Ориентир цены 900-1200 рублей. А новый двигатель 10000 руб. Не стоит экономить.
    Если остались вопросы пишите.

Регистрация: 06.03.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 9189

MrServis, конечно все делалось нежно ручками. Про убийство коллектора развалившимися щетками известно. Обратился в ЛС.

Мишутк написал:
MrServis, конечно все делалось нежно ручками. Про убийство коллектора развалившимися щетками известно. Обратился в ЛС.

Мишутк, ориентир цены новых оригинальных щеток/мотора -
0301 Motor 00145092 124,60 € Motor
0302 Kohlebürste 00154740 44,08 €

это без доставки, в фунтах. Все , что дешевле - не оригинал.
про неповторимость оригинала - чушь полная, конечно, аналоги за 150р (мелкий опт) - от оригинала неотличимы, главное не купить явный брак.

Но дело , скорее всего , не в щетках))

Регистрация: 06.03.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 9189

vlad178 написал:
Но дело , скорее всего , не в щетках))

Да вот если бы сам лично руками все аккуратно не делал, грешил бы на что угодно. А тут максимум, что могу предположить - это руками в угольной пыли запачкал ремень. Больше никакого воздействия на механическую часть машины не производилось.

Регистрация: 06.03.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 9189

Еле успел. Надеюсь. При прошлом разборе коллектор был ровный, сейчас начала проступать полоска от проводков щеток. Вроде бы не поврежден, только-только тронут.

Сейчас на низких оборотах приработаю, стенку верну и послушаю звуки.

Мишутк, ничего страшного. Я же говорил щётки под замену.

Регистрация: 06.03.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 9189

Мне стало интересно, как предполагается сервисное обслуживание домашних стиралок, чтобы коллекторы не портились? Никто не производит профилактические осмотры на предмет износа щеток. Щетки меняют только когда движок перестает тянуть. А это уже обозначает длительное время работы с исцарапыванием коллектора. Далее цепная реакция, убитый коллектор быстро стачивает новые щетки, те его добивают и через несколько циклов замены движок умирает.

По хорошему движок расчитан на определнное количество моточасов (попросту, щетка по коллектору пробегает N километров, что соответствует какому-то количеству оборотов). Раньше с механическим командоаппаратом было невозможно считать пробег, но сейчас прикинуть +-10% ресурс движка в бортовом компе сущий пустяк (знаем обороты, знаем время работы, движок же асинхронный, каждый оборот известен, кроме холостого выбега). Зажигай лампочку, а потом переводи на режим ограниченных оборотов.

Двигатель нормально работает лет 12-15. А производитель гарантирует 10 лет))))

Мишутк написал:
Мне стало интересно, как предполагается сервисное обслуживание домашних стиралок, чтобы коллекторы не портились? Никто не производит профилактические осмотры на предмет износа щеток. Щетки меняют только когда движок перестает тянуть. А это уже обозначает длительное время работы с исцарапыванием коллектора. Далее цепная реакция, убитый коллектор быстро стачивает новые щетки, те его добивают и через несколько циклов замены движок умирает.

По хорошему движок расчитан на определнное количество моточасов (попросту, щетка по коллектору пробегает N километров, что соответствует какому-то количеству оборотов). Раньше с механическим командоаппаратом было невозможно считать пробег, но сейчас прикинуть +-10% ресурс движка в бортовом компе сущий пустяк (знаем обороты, знаем время работы, движок же асинхронный, каждый оборот известен, кроме холостого выбега). Зажигай лампочку, а потом переводи на режим ограниченных оборотов.

Мишутк, три отказа вращения - электроника вылетает в критическую ошибку и движок больше не крутит. Но и без этого обычно после замены щетки ходят разумно долго.