Стиралка Siemens с сушкой, лет 7 работает, недавно после очередной стирки загрузив по новой перестала вращать барабан. Программа исполняется, вода заливается, вода сливается, релюшки щелкают в те моменты, когда должен вращаться барабан туда-сюда, а мотор не крутит.
Для осмотра был снят мотор, передернуты клеммы питания идущие от блока управления к мотору, померяно сопротивление ротора. Без установки проверил, ротор крутится на программе отжима. На коллекторе видны искры. Визуально щетки целые, их не снимал.
Обратно все установил, машинка заработала, в процессе стирки работает как и раньше. Но показалось, что при холостом прокручивании рукой пустого барабана чуть изменился звук, как будто-бы туже и громче стал крутиться. Я погрешил на то, что при установке двигателя притянул его болтами глубже и он на тех же рисках на шкиве сместил ремень на шкиве барабана чуть в сторону, а тот с легким изменением диаметра. Проверил - мотор встает четко (когда снимал в зазор на креплениях вставлял отвертку для сьема, зазор точно такой же), след от ремня на барабане там же, на ведущем ролике на тех же позициях.
Одно предположение - при верчении мотора в руках могла попасть угольная пыль в подшипники, внутри все было достаточно запылено углем. Ну и из-за выработки подшипников мог пошатать продольно ось ротора и сместить накатанные дорожки и старую смазку.
Вопросы:
Искрение на коллекторе норм, или плохо?
Чем смазать подшипники? Имел печальный опыт применения жидких смазок не там где надо.
Искрение присутствует всегда. Если при вращении ротора не слышите звука электросварки, значит всё путём.
Подшипники закрытого типа и обслуживанию не подлежат. Скорость вращения на отжиме 12-15 тысяч оборотов. Смазки не работают.
Сместить ротор руками не под силу. Молоток надеюсь не использовали при работах?
А звук поменялся из-за изменившегося давления щёток. Судя по пыли на фото жить им осталось недолго. Оригинал и только оригинал по щёткам для замены. Ориентир цены 900-1200 рублей. А новый двигатель 10000 руб. Не стоит экономить.
Если остались вопросы пишите.
Мишутк написал: MrServis, конечно все делалось нежно ручками. Про убийство коллектора развалившимися щетками известно. Обратился в ЛС.
Мишутк, ориентир цены новых оригинальных щеток/мотора -
0301 Motor 00145092 124,60 € Motor
0302 Kohlebürste 00154740 44,08 €
это без доставки, в фунтах. Все , что дешевле - не оригинал.
про неповторимость оригинала - чушь полная, конечно, аналоги за 150р (мелкий опт) - от оригинала неотличимы, главное не купить явный брак.
vlad178 написал:
Но дело , скорее всего , не в щетках))
Да вот если бы сам лично руками все аккуратно не делал, грешил бы на что угодно. А тут максимум, что могу предположить - это руками в угольной пыли запачкал ремень. Больше никакого воздействия на механическую часть машины не производилось.
Еле успел. Надеюсь. При прошлом разборе коллектор был ровный, сейчас начала проступать полоска от проводков щеток. Вроде бы не поврежден, только-только тронут.
Сейчас на низких оборотах приработаю, стенку верну и послушаю звуки.
Мне стало интересно, как предполагается сервисное обслуживание домашних стиралок, чтобы коллекторы не портились? Никто не производит профилактические осмотры на предмет износа щеток. Щетки меняют только когда движок перестает тянуть. А это уже обозначает длительное время работы с исцарапыванием коллектора. Далее цепная реакция, убитый коллектор быстро стачивает новые щетки, те его добивают и через несколько циклов замены движок умирает.
По хорошему движок расчитан на определнное количество моточасов (попросту, щетка по коллектору пробегает N километров, что соответствует какому-то количеству оборотов). Раньше с механическим командоаппаратом было невозможно считать пробег, но сейчас прикинуть +-10% ресурс движка в бортовом компе сущий пустяк (знаем обороты, знаем время работы, движок же асинхронный, каждый оборот известен, кроме холостого выбега). Зажигай лампочку, а потом переводи на режим ограниченных оборотов.
Мишутк написал:
Мне стало интересно, как предполагается сервисное обслуживание домашних стиралок, чтобы коллекторы не портились? Никто не производит профилактические осмотры на предмет износа щеток. Щетки меняют только когда движок перестает тянуть. А это уже обозначает длительное время работы с исцарапыванием коллектора. Далее цепная реакция, убитый коллектор быстро стачивает новые щетки, те его добивают и через несколько циклов замены движок умирает.
По хорошему движок расчитан на определнное количество моточасов (попросту, щетка по коллектору пробегает N километров, что соответствует какому-то количеству оборотов). Раньше с механическим командоаппаратом было невозможно считать пробег, но сейчас прикинуть +-10% ресурс движка в бортовом компе сущий пустяк (знаем обороты, знаем время работы, движок же асинхронный, каждый оборот известен, кроме холостого выбега). Зажигай лампочку, а потом переводи на режим ограниченных оборотов.
Мишутк, три отказа вращения - электроника вылетает в критическую ошибку и движок больше не крутит. Но и без этого обычно после замены щетки ходят разумно долго.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.