Всем привет! Не пинайте, если есть уже такая тема, листать некогда. Интересует вопрос, можно ли разобрать краник коллектора для замены уплотнительного кольца? Или он, коллектор, разовый и ремонту не подлежит? После долгого простоя, открываешь краник, для подачи горячей воды с водонагревателя в систему и он начинает течь.
Yevgraf написал:
Не пинайте, если есть уже такая тема,
Нет, но Вашу тему стоит закрепить в топе форума.
Я сам такое ни разу не чинил. Для ремонта нужно иметь сальниковые кольца. Для меня их поиск кажется дороже покупки нового коллектора. Наверняка есть аналог из рынка запчастей, но найти его можно, лишь зная артикул производителя запчасти.
cineman, Вряд ли там что-то из ряда вон выходящее, скорее всего обычное резиновое кольцо, как и в кран-буксах. Попробовал открутить, усики отломил, да и не видно, что это место разборное. Где трубка подводится, там отверстие под шестигранник, но тоже не видно, что детали разбираются.
cineman, Посмотрел внимательно, походу можно попробовать разобрать. Видно, что металл не цельный. Завтра в гараж пойду, там и шестигранники есть и тиски помощней.
Yevgraf, а что вам даст откручивание по сборочной резьбе крана,если течет по штоку.то что вы называете усиками это упоры для ручки.Замена уплотнительной резинки там не предусмотрена,как и у всех неполнопроходных миникранов.
Вообще замена этих ноунейм коллекторов то еще развлечение.Был у меня случай, жопоруки ухитрились сделать трещину в торце,затягивая заглушку на торце.А всю подводку замуровали в стену и хода не было вообще.заказчик привозил два разных коллектора и я не смог их прикрутить,разное расстояние между выходами.
Все там просто. Нужен шестигранник нужного размера, подходящие резиновые колечки, тиски, герметик, я использовал обычный автомобильный.
Разборка:
Не знаю, как правильно называются части коллектора, поэтому буду объяснять на пальцах
Шестигранником откручиваем резьбовую часть и чем-нить подходящим выталкиваем запирающий "шарик". Он выходит легко.
Видим такую картину
Шток выталкивается во внутрь корпуса. Все, разобрали
Шток со старыми колечками
Это уже с новыми. Старые и новые для сравнения
Видны следы проточки надфилем.
Перед сборкой все чистим, убираем старый герметик, налет от воды. Вот это место я, перед тем как собирать, немного обточил с обеих сторон надфилем, чтобы легче входило в прорезь на шаре.
Собираем в обратной последовательности. Для удобства закрепил корпус коллектора в тисках. Шток и его посадочное место я предварительно смазал, чтобы легче вошел на место. Острогубцами изнутри вставил шток, часть его показалась снаружи, хватаем ее плоскогубцами и тянем на себя, слегка проворачивая из стороны в сторону, одновременно изнутри подталкивал чем-нибудь подходящим. У меня шток входил туго, может быть потому что колечки не родные. Ставим шток в соответствующее положение, как на первом фото и вставляем запорный шар. Смазываю резьбу герметиком и заворачиваю.
Yevgraf, спасибо. Даже не рассчитывал на такой подробный отчёт о проделанной работе. Анаэроб в качестве герметика нужен для предотвращения откручивания вместе с накидной гайкой.
Где и как подбирали кольца?
cineman, Ясно.
Я для себя делал, у меня металлопластик, там тоже все на резиновых кольцах, так что затяжка не сильная. Кольца остались после работы на камазе.
Yevgraf, белая фторопластовая прокладка обычно не держит, если раскрутить шаровой кран по резьбе.Но я пока раскручивал при демонтаже только дешевые силуминовые краны на входе ,у вас и резьбы побольше и герметик автомобильный держит крепче сантехнического.Точнее обычный герметик силиконовый только щели может замазать без нагрузки,на резьбах его раньше часто мазали,со временем он снимается как чулок с ноги,адгезии к латуни нет.Если начнет подтекать,отпишитесь для опыта.