Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6659666

Есть ПММ BOSH SRV 55. Ей примерно 11 лет. Отработала отлично. Использовалась не часто, но использовалась. Тут перестала мыть. Вскрытие показала, что давление воды в системе очень низкое. Из нижнего разбрызгивателя струйки сантиметров на 10 поднимаются и он, естественно не вращается. Но оно и понятно. Из верхнего тоже слабо течет и о вращении нет и речи. Проверил все и подвод и слив и фильтры - все в полном порядке. Но эффекта - ноль. Скинул дно и вынул рециркуляционый насос. Никаких протечек. Под ним все чисто. Вращается ровно. Если крутануть, то продолжает несколько секунд вращаться. Разобрал улитку. Все идеально. Ни грязи, ни задиров. Все разбирается легко. Уплотнительная резинка цела. Так как не видно подводящих контактов , то пришлось половинить и сам двигатель. Разобрал его. Коррозии нет. Все чисто. Подшипники вращаются, сальники целы. Сама обмотка почти как новая. Увидел 4 конца. Прозвонил. Один около 49 ОМ, второй 48,5 Ом. Между собой - бесконечное сопротивление. На землю тоже нет пробоя. На всякий случай прозвонил конденсатор. Тоже пробоя нет. Прибор показывает8,8 мкф. На нем 9 написано. Видимо так и есть. Собрал все в кучу и на место. Включаю. После набора воды включается насос. Вращается тихо, на вид около 1000 оборотов делает в минуту. Но давления - нет. Проверил подводы к насосу, ну один и так видно что чистый т к сама крыльчатка там видна и за нее его крутить можно, со стороны слива тоже вроде чисто, но насколько видеть можно. Уже интересно что там может быть? С какими оборотами должен вращаться этот насос? На самом насосе стоит маркировка 5600.053016 MO1917 -230-240V.

Регистрация: 26.12.2016 Нижний Новгород Сообщений: 2475

Что бы не открывать новую тему по данной марке, спрошу в этой. Имеется ПММ Bosch SRV55T03EU 37.
Если кратко, то мотор циркуляционного насоса не запускается. Так как из-за не сработавшего поплавка в поддоне, часть мотора оказалась в солёной воде, между ротором и статором эта соль затвердела и однажды двигатель не смог запуститься. Снял мотор, разобрал и почистил от соли. Собрал, установил на место, но мотор так и не запускается. В тот момент, когда (как я предполагаю) мотор должен запуститься, на клеммы под номерами 1 и 4 и соединенные между собой клеммы 2 и 3, поступает напряжение 225В примерно на 10 сек. и мотор как бы гудит и немного вибрирует (это передается через щупы, так как в это время прижимаю их к измеряемым клеммам). Примерно через 10 сек., между клеммами 1 и 4 напряжение отключается и остается между клеммами 1 и 2;3 (2 и 3 соединены между собой перемычкой).
Вопросы:
Реально ли дома при наличии простого мультиметра, выдвинуть вердикт о состоянии пригодной/непригодной обмотки?
Какое значение должно быть и на каких клеммах нужно сделать измерение, что бы сделать вывод о работоспособности данной детали?
На данный момент проверил клеммы 1 и 4, показание 47,8 Ом. Больше ни какие клеммы ни чего не показывают. Мне нужно понять - покупать новый двигатель или тут что-то можно сделать. Фото прилагаю -

Bosch SRV55T03EU 37
Мотор циркуляционный
Артикул : 00489658
Маркировка: GV450-SICASYM,240V-50Hz-op

Регистрация: 26.12.2016 Нижний Новгород Сообщений: 2475

При рассмотрении через ув. стекло, обнаружил обрыв. Буду искать двигатель.

Это механическое повреждение полученное скорей всего при вскрытии двигателя. Обмотки проверить просто, достачно их прозвонить. Сопротивление там около 50 ом если память мне не изменияет. Обмотки по фото контакты сверху, что закорочены и верхний провод от обмотки и два снизу. Двигатель такой найти трудно, если и найдете то цена Вас расстроит. Ну может и повезет.

Регистрация: 26.12.2016 Нижний Новгород Сообщений: 2475

Повредил вероятно во время чистки от нароста соли. Отдал на перемотку обмотки в соответствующую организацию. Посмотрим что получится.

Их перематывают??? Меня в Москве послали просто.

Регистрация: 26.12.2016 Нижний Новгород Сообщений: 2475

Перемотать можно мотор любой сложности, было бы желание. Сегодня отдал. Сказали сделают. Просто многие организации занимаются ремонтом промышленных электромоторов и им не особо интересна такая бытовая мелочь. Но некоторые согласились.
А у Вас как я понял обрыва не было, раз сопротивление на обоих обмотках одинаковое. В чём причина была и почему мотор потерял мощность определили?
И ещё вопросик - Если крыльчатку откручивали, то с какой силой закручивали? До упора или как бы до середины усилия, но типа оставался запас "докрута"?
Пробовал до упора, но тогда если крутануть рукой за крыльчатку, прокручивается с усилием. Это нормально?
А если ослабить на треть, то крутится заметно легче, но не будет ли протекать этот графитовый сальник под крыльчаткой?

У меня причиной стала то, что крыльчатка рассыпалась на две части. В результате мотор крутился в холостую. Я купил ремкомплект , куда входит сальник, сама крыльчатка и уплотнительная резинка в магазине практически под домом. Меняя сальник - старый развалился в руках. Т е еще чуть и он потек бы. Закручивать все надо руками, т е не используя ключ. Затянуть до упора, но не со всей силы на что человек способен. Там при работе произойдет самозатяжение. От затягивания крыльчатки усилие меняться ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ДОЛЖНО. Я подозреваю , что или сальник установлен не до конца, или он не такой как был, или проставка установлена не той стороной. Вращение должно происходить конечно не так как без сальника, но достаточно свободно. У меня так же потом были проблемы с прессостатом. Видимо когда кантовал машину туда вода попала. Пришлось чистить.

Регистрация: 26.12.2016 Нижний Новгород Сообщений: 2475

Роман1971 написал:
Затянуть до упора, но не со всей силы на что человек способен.

Сейчас попробую ещё объяснить. Когда навинчиваю крыльчатку, то примерно на пол пути, начинается прокручивать ротор. Тогда я просовываю палец в крышку, тем самым удерживаю заднюю часть ротора и продолжаю закручивать крыльчатку. Не закручивая до "упора", пробую резко крутануть крыльчатку, как бы на раскрут. Вроде уже не раскручивается от этого, но в тоже время, можно подтянуть ещё таким же способом до того момента, что чувствуется этот пластиковый шток крыльчатки (в котором резьба), упёрся куда-то. Но тогда если крутануть за крыльчатку, будет ощущаться как бы усилие не вот серьёзное, а допустим один оборот всего получится в холостую. Не знаю, понятно ли описал.
Фотка одна из сети в свободном доступе, где обозначен сальник и одна фотка моя -

Естественно ротор начинает прокручиваться, если его пальцем не держать. Я закручивал до упора ну может 10 Нм с усилием. У меня с крыльчаткой применрно тоже оборот другой делает, если крутануть. Крутится как с обычным сальником. Он тормозит естественно из -за трения. Ваш двигатель сильно пострадал. У меня на вид как новый был. Проверьте места посадки сальника на валу ротора. Должно быть все зеркально гладко.

Регистрация: 26.12.2016 Нижний Новгород Сообщений: 2475

Да, зеркально гладко там. Пострадал мотор я выше обозначил по какой причине - был засор в бачке пластиковом (стрелка на рисунке)

и вода через верх этого бачка выливалась. Поплавок, который в поддоне, застрял (я его в этот раз доработал) и поэтому не всплыл, не толкнув тем самым красный шток, который в свою очередь должен был надавить на микровыключатель, который приводит в действие насос по откачке воды. Поддон оказался полный воды, а низ мотора оказался в воде, да ещё и в солёной. Когда он включался, набрасывал в себя и на себя воду и внутри соль засыхала. Примерно через неделю, соли накопилось между статором и ротором такое количество, что зазора уже не было и мотор не смог заработать. Сам бачок и всё что с ним связано я снимал и чистил, теперь вот мотором занимаюсь.

Регистрация: 26.12.2016 Нижний Новгород Сообщений: 2475

Роман1971 написал:
Ваш двигатель сильно пострадал. У меня на вид как новый был.

Пострадал он действительно достаточно сильно. Вот фото во время демонтажа -

да уж...

Регистрация: 26.12.2016 Нижний Новгород Сообщений: 2475

Статор перемотали, мотор установил, ПММ работает в штатном режиме.