Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307
#372785

Georgi61 написал :
Попробуй еще раз вынуть ротор и померить все обмотки по ламелям, сопротивление должно быть одинаковое, может где обнаружишь короткозамкнутые витки , тогда точно выкинуть придется,да и статор тоже проверь.

Как же он обнаружит короткозамкнутые витки без измерителя индуктивности?

тем более, я слышал, подобрать их вроде легко и недорого.
не торопитесь в гости- машинок у меня на всех хватит- эту надо все ж использовать.
тем более, что все китаезы высоко крутят- это иногда пригодится.

2Jar
Вы не совсем правильно сделали вывод из моих текстов. Я призвал не выкидывать а починить и пользоваться. Работа с убитыми подшипниками это не надолго. Поведет корпус от перегрева и кирдык...........

Регистрация: 02.03.2007 Москва Сообщений: 399

Коллеги, всем большое спасибо за консультации и моральную поддержку
С прорезанными вентиляционными отверстиями все стало заметно лучше. Вчера выпилил себе пуансон из гвоздя, 10 минут работы - полет нормальный, греется терпимо, хотя обороты гуляют в соответствии с погодой на луне .
Менять подшипники пока не буду - это время + деньги на покупку съемников и все ради сомнительных результатов. Пожалуй, воспользуюсь хорошим советом уважаемого Дачника - пусть работает, пока работает.
Зато какая наука! Все-таки есть польза от китайцев...

парадокс написал :
подшипники работают холодные и клинят горячие. все по учебнику.

Точно, плюс посадочные места подшипников в корпусе "играют" от нагрева.

подшипники работают холодные и клинят горячие. все по учебнику.

2Georgi61 Ну зачем так кардинально, выброс на потом можно оставить, пока жужжит, надо пользоваться такой возможностью. И краска черная в сохранности будет....

Вывод: покрасить в черный цвет и выбросить.

Jar написал :
При выключении разогретый вал останавливается почти мгновенно и в таком состоянии проворачивается с ощутимым усилием

Раз цитата

Jar написал :
Люфты в этих подшипниках (по моим представлениям о нормальных подшипниках) заставляют предположить, что они находятся на последней предсмертной стадии износа

Два цитата

Вывод!?!?!?

Jar
Попробуй еще раз вынуть ротор и померить все обмотки по ламелям, сопротивление должно быть одинаковое, может где обнаружишь короткозамкнутые витки , тогда точно выкинуть придется,да и статор тоже проверь.

Регистрация: 02.03.2007 Москва Сообщений: 399

Вчера еще раз разобрал, поглядел на подшипники. Вращаются они легко, даже слишком. Еще бы! Люфты в этих подшипниках (по моим представлениям о нормальных подшипниках) заставляют предположить, что они находятся на последней предсмертной стадии износа . Хотя в поднебесных подшипниках, признаться, не силен, может быть все так и должно быть? . Смазки полно, но смазка подозрительно напоминает силиконовую, а если это так, то проку от нее, наверное, никакого. В остальном машинка сделана вполне добротно, коллектор чистый, все комплектующие собраны аккуратно, ротор имеет следы заводской балансировки.
Когда собирал, обнаружил еще одну проблему, на которую раньше не обратил внимания: отверстия воздухопритока в корпусе процентов на 30 затянуты пластиковым облоем. Может быть в этом причина перегрева? Прорезал все ножом, сегодня буду проверять снова
Еще один ляп чисто конструктивный: крыльчатка, кроме прогона воздуха через двигатель, создает также небольшое разрежение в передней части корпуса. В результате незначительное количество пыли втягивается непостредственно из зоны пиления. Как это победить, еще не придумал.
На счет "викинуть". Собственно, я так и собирался с ней поступить, хотелось только немного попользоваться

а там плата тупая насмерть- родная сестра реостата...

симпозиум решил три к одному- подшипники....

Для начала просто попробуйте капнуть в подшипникм жидкое масло -типа от швейных машин, покрутите рукой, через защитные пыльники немного просочится ввнутрь, покрутите ещё. Прочистите промежутки ламелей на коллекторе (от короткого замыкания). Собрать и включить на минуту на низких оборотах, потом усилить скорость, в холостую проверьте на высоких оборотах -постепенно поминутно усиливая, подержите 5-минут и проверьте, есть ли разница.
Жидкое масло может помочь продиагностировать подшипники: если там много смазки набито(что тоже перегрев) разжижается и излишки выдавливаются внаружу. а если подшипники вообще сухие то ничего не выдовится и не нагреется столь много. После разобрать и осмотреть сделать вывод, если автоматом исправилось то всё, если смазки нет в подшипниках- то попробовать смазать подходящей смазкой, если подщипник (сепоратор)развален- поменять подшипники. Если диагноз не понятный никак -поменять пошипники.
И главное- не нагружайте сильно мотор, сильное давление при резке диском.
Любой подшипник можно в инете найти поиском в яндексе, полно фирм/контор торгующих подшипниками. Или ппройдитесь по рынку -там тоже найдётся.

Ещё ваше описание немного напоминает на проблему в электронике-регулятора. или заводской дефект платы или чтото уже сгорело.

2Еврей
Не надо выкидывать, подшипники это практически сто - пудов, у меня в гравере первыми сдохли подшипники, поменял год работаю, правда менять надо опять.

ну, при таком конструктиве движок либо работает- либо не работает. подшипники греются и их пере...кривит в общем и подклинивают. и греться начинает и двигатель естественно. так что двигло-то в порядке- но пока...
не торопитесь с помойкой- если найдете гарантированно живые подшипники, ещё послужит.
отвечаю.
как и за то, что в таком состоянии сгоро сгорит.

где другую купить, тоже знаю.

Регистрация: 08.03.2006 Новосибирск Сообщений: 1556

Если машинка неизвестного производителя, то советую выкинуть (запчасти не найдёте, или их поиск окажется дороже)- по всем признакам движок!

на 99% проблема в подшипниках.

Регистрация: 02.03.2007 Москва Сообщений: 399

Купил (от одной московско-китайской конторы) бормашинку, в работе оказалось, что машинка не сразу раскручивается до нужных оборотов, обороты слегка гуляют. А уже минут через 5 эксплуатации, обороты снова падают, вал греется, вентилятор гонит обжигающий воздух. Машину сильно не насилую, проверял вхолостую на средних оборотах - все так же. При выключении разогретый вал останавливается почти мгновенно и в таком состоянии проворачивается с ощутимым усилием. В холодном состоянии вал вращается нормально, по крайней мере для коллекторного двигателя. Разбирал, смотрел: заеданий, прекосов не нашел, геометрия с виду нормальная. Подшипники закрытые (наличие смазки не проверял), посажены непосредственно в пластиковый корпус.
В чем тут может быть проблема и где копать? В сервис едва ли понесу, проще будет купить "более другую" машинку.