Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#369678

Объясните, растолкуйте, помогите, пожалуйста, определить порядок действий и материалы подобрать:

  1. Рыжую ржавчину рекомендуют всю удалять с помощью насадки для болгарки. Болгарки у меня нет, но есть 2 дрели - можно ли купить аналогичные насадки для механической чистки для дрели? (можно конечно купить и болгарку недорогую, но жаба душит)
  2. Обеспылить поверхность после механической обработки - просто веником/пылесосом пройтись?
  3. Обработать поверхность преобразователем ржавчины. А это обязательный пункт или грунтовка по металлу сделает аналогичную работу?
  4. Прошли сутки после преобразователя ржавчины, грунтуем (или уже не надо?).
  5. Ждем еще сутки, после грунтования - покраска. Вот тут самый сложный вопрос - стоит ли заморачиваться на Альпа, Beckers, Дюфа, Du Pont, Sadolin и иже с ними, или купить ПФ-021 и на нее ПФ115?

Ответы с ссылками, названиями конкретных материалов и фирм и картинками приветствуются вдвойне.

1-й и 2-й пункт - чем тщательнее очистите, тем лучше.
3-й - если не очень тщательно, то обязательно обработать.
4-й - грунтовкать надо. без грунта краска меньше служит.
5-й - заморачиваться на ПФ придётся каждый год (обновлять и перекрашивать с зачисткой тех мест, где ржавчина проступит)

Для дрели похожие щетки есть, посмотрите на рынках, или в магазинах с инструментом.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

2TankBoy по п.2 а также протереть тряпкой, смоченной в бензине, уайт-спирите
по п.3,4,5 - зависит от вашего желания сделать работу по перекраске периодической ( раз в год,раз в 5 лет ) и потратить на нее больше времени/денег, наличия вандалов, граффити-подростков и т.п.
Можно преобразователь-грунт-краска
Можно грунт с преобразователем 3 в 1 ( "спецназ", или автомоб. ) - краска
Можно ГФ-021 - краска
Можно просто черным битумным лаком БТ-577 в 2 слоя и все.

Как вам - один раз сделать и на 5-10 лет забыть, или раз в год ПФ-115 валиком пройтись летом ?

iale написал :
2TankBoy по п.2 а также протереть тряпкой, смоченной в бензине, уайт-спирите

А просто спирт не подойдет (у меня просто много технического спирта).

iale написал :
Можно грунт с преобразователем 3 в 1 ( "спецназ", или автомоб. ) - краска

Не, это отпадает.

Алексей Б написал :
5-й - заморачиваться на ПФ придётся каждый год (обновлять и перекрашивать с зачисткой тех мест, где ржавчина проступит)

Странно, а мне казалось, что нормальная ПФ-115 (Эмпилс, например), простоит 4-5 лет без вопросов при заявленных 8 годах. Тут написано
И потом мне кажется, что при уже существующей коррозии вывести её не удастся любыми средствами, её появление просто вопрос времени.

Ну предположим я ошибался, тогда какие предложения по выбору связки грунт+краска=на 20 лет безаварийной службы?

TankBoy написал :
на 20 лет безаварийной службы?

Это уже химико-термическая обработка
Краска лет на 5 максимум и то если оч хорошая. А обычная ПФ больше 2 зим не служит

TankBoy написал :
при заявленных 8 годах

Так они образцы подготовили тщательно. Если Вы сможете Вашу поверхость не просто зачистить, а отполеровать до зеркального блеска, а потом покрасить - то и 10 лет прослужит.

Немного похожую тему нашел

Алексей Б написал :
А обычная ПФ больше 2 зим не служит

Ну так какие варианты-то тогда?

Кстати, преобразователь ржавчины, посоветуйте человеческий.
А то вот тут начитался

как бы не сделать хуже.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

2TankBoy еще раз спрошу - ваш подход к этому делу покраски ?
1) Отлизать двери для покраски, найти суперэффективные грунт, эмаль и 10 лет любоваться на творение рук своих, не забывая охранять от царапин, хулиганов с баллончиками и пр.
2) просто, не заморачиваясь, какой-нибудь антикоорозийной краской и раз в пару лет подновлять ?
3) ваш вариант.........................???

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

И еще по п 1) - задачка-то комплексная, за 10-20 лет многое может произойти - и царапнуть недолго, замок поменять, детки похулиганили

iale написал :
еще раз спрошу - ваш подход к этому делу покраски ?

Да нет никакого "моего" подхода. Дело в том, что я и пришел спросить, что посоветуют. Мой вариант - выбрать наиболее оптимальный. Я согласен на "ваш" первый вариант при условии, что затраченный деньги будут того стоить, но... пока ни одного конкретного предложения типа: Возьми грунт Беккер Фуген-Хулен 1500р/л и эмаль Беккер Шмакля-Пакля 3200р/л и будет тебе счастье на 15 лет я так и не увидел.
С учетом того что это просто ворота гаража остается вариант, который я изложил в первом посте.

  1. Респиратор и очки в зубы. Рыжую ржавчину всю удалю с помощью насадки для дрели щетка-кранцовка для дрели Stayer 75мм (в деле не пробовал, но выглядит прилично - для 1 гараж должно хватить) и шкурки (попробовал оттирать вручную шкуркой - стирается до металла хорошо, но быстро забивается).
  2. Обеспылю поверхность после механической обработки - просто веником/пылесосом/спиртом.
  3. Обработаю поверхность преобразователем ржавчины (блин ну посоветуйте нормальный преобразователь).
  4. Подожду сутки после обработки преобразователем ржавчины, загрунтую ГФ-021 серая (Эмпилс).
  5. Подожду еще сутки после грунтования - покрашу ПФ-115 той же фирмы. Подожду еще сутки и в поперечном направлении покрашу еще раз.
    6. Подожду год после последней покраски и .... см. п.1.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

2TankBoy Респект, разумные мысли. Смысла красить гараж супер-краской на 15 лет, если это не элитный коттедж, никакого.

по п.3 HG-5718 ( Hi-Gear ), все тот же пресловутый Спецназ.

По поводу обеспыливания могу порекомендовать спец.состав, подробности здесь:
Если у Вас будет хороший грунт, то в принципе преобразователь уже не нужен.
И финишное покрытие лучше брать краску для автомобилей. В магазине Вам и грунт подберут. В идеале покупать одной марки, чтобы не было проблем с совместимостью грунт+краска.

iale написал :
по п.3 HG-5718 ( Hi-Gear )

Ну вот, приехали. Hi-Gear? А я думал, что Hi-Gear и разные там Феном, Доктор Факс и пр. бодягу разливают исключительно для сети магазинов AGA. Хотелось бы все таки уточнить, насколько Вы уверены в Хай-Гире? И еще на какую площадь рассчитан 255 мл баллончик?
Завтра вот зайду еще на центр valvoline может они чего подскажут.

Леся написал :
Если у Вас будет хороший грунт, то в принципе преобразователь уже не нужен.

Откуда такие сведения. Я предполагал, что преобразователь нужен именно для преобразования ржы, потому как если ее под краской оставить, то она дальше будет расползаться как короед. А грунтовка нужна для предотвращения попадания на металл веществ способных вызвать коррозию. Но если ржа останется под грунтовкой, какой в ней смысл (в грунтовке)? Или я чего-то недопонял? Поясните.

iale написал :
2TankBoy по п.2 а также протереть тряпкой, смоченной в бензине, уайт-спирите

Повторю вопрос свой, просто спирт (технический) подойдет?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

2TankBoy Во всех этих преобразователях все равно одна и таже ортофосфорная кислота, модифицированная присадками. Поскольку для окраски железных изделий, экспл. на открытом воздухе, часто рекомендую пользоваться автохимией, то вот в неск.завуалированной форме дал намек на использование автопреобразователя, если вы отказались от использвания Спецназа.
5718 использую для лок. ремонта кузовной части авто, пока нравится...Общую площадь покрытия от одного баллончика назвать затрудняюсь, тем более что она будет зависеть от толщины остаточной ржавчины. Вот здесь достаточно большой выбор автохимии, есть что помотреть. Ползовался Body 969, впечатления положительные.

Спиртом грязь мыть можно, для усиления эффекта можно добавить в спирт бензина БР-2.

Body 969 это уже реальная тема. Описание с расходом по площади нашел тут

Будем искать живьем. Спасибо (и за спирт в том числе).

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

2TankBoy А спирт-то не мой, а ваш ( в смысле не жалко ). Хотя, конечно, мне было бы жалко спирт на смывание грязи переводить.

2iale А спирт-то не мой, нам его на работе выдают для технических целей литров по 7 в месяц, уже девать некуда.

Незнаю как Вам - пригодится или нет.
Пользовался смывкой В52 - весчь - намазал, подождал, и как портянку старую краску со стен снял.

Имелся в виду грунт уже с преобразователем.

Регистрация: 07.07.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 25

НО преобразователи ржавчины - на основе ортофосфорной кислоты, которую после обработки с поверхности нужно очень тщательно удалять, что получается далеко не у всех, иначе под любым лакокрасочным покрытием образуется ржавчина повсеместно и так быстро - не успеете оценить долговечность покрытия. Посему советую - после хорошей очистки ржавчины обработать поверрхность ингибитором коррозии, который законсервирует ее следы и незначительные остатки. А потом для улучшения адгезии покрывайте грунтом и на финише тем , что выглядит красиво с Вашей точки зрения.

Итак, два с половиной года как с куста....
Итого.

TankBoy_от_22.03.2007 написал :

  1. Респиратор и очки в зубы. Рыжую ржавчину всю удалю с помощью насадки для дрели щетка-кранцовка для дрели Stayer 75мм (в деле не пробовал, но выглядит прилично - для 1 гараж должно хватить) и шкурки (попробовал оттирать вручную шкуркой - стирается до металла хорошо, но быстро забивается). - делал всё наждачкой, от кранцовки толку 0.
  2. Обеспылю поверхность после механической обработки - просто веником/пылесосом/спиртом. - делал
  3. Обработаю поверхность преобразователем ржавчины. - делал
  4. Подожду сутки после обработки преобразователем ржавчины, загрунтую ГФ-021 серая (Эмпилс). - делал, сутки ждать не стал, делал в тот же день вечером.
  5. Подожду еще сутки после грунтования - покрашу ПФ-115 (голубая) той же фирмы. Подожду еще сутки и в поперечном направлении покрашу еще раз. - делал
  6. Подожду год после последней покраски и .... см. п.1.

К п.1 возвращаться смысла нет, всё в прекрасном состоянии, за исключением места у замка. Будет время - подкрашу.