Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 26.03.2007 Кострома Сообщений: 26
#373669

Вчера, после долгих раздумий я купил мотоблок Салют 5Х, с 5-сильным мотором Хондой.
Взял его, т.к. в наследство жене достался дом в деревне и при нём порядка 15 соток земли.
2 года капал его руками, надоело, решил это дело механизировать.
Сажаем там кроме морковки и лука ещё и картошку, так что взял вместе с мотоблоком сразу и плуг, грунтозацепы, картофелекапатель, окучник, ну и естественно сцепку.
Теперь встаёт вопрос: первые мои действия.
Т.к. до этого у меня мотоблоков и мотокультиваторов не было хотелось бы знать, что сначала делать?
Менять сразу масло или нет, какие работы можно делать в период обкатки и т.д.
Меня всё интересует.

2Igor_N1

Поздравляю с покупкой, добро пожаловать в сообщество "механизаторов"
Думаю, навряд ли хондовский мотор нуждается в обкатке. А вот масло заменить не мешало бы. Кстати, в моем легком культиваторе с движком Briggs & Stratton масло не было залито, на движке был навешан соответствующий лэйб с предупреждением. Вообще то на форуме много владельцев Салютов, подтянутся-насоветуют...
А вообще, Вы серъезно подготовились.

Регистрация: 26.03.2007 Кострома Сообщений: 26

Спасибо за ответ.
Покупая мотоблок я узнал, что он прошёл предпродажную подготовку и все масла залиты (а вот сколько залиты посмотрю в следующее воскресенье).
Но продовец посоветовал через 5 часов обкатки сменить все масла.

Регистрация: 24.01.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 761

Обкатывается практически любой двигатель. Кстати, и масло может быть "прикаточное" залито сра-
зу. Поэтому совет не лишний. А так - поздравления!!!!

Регистрация: 18.03.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 308

Поздравления с покупкой!
Что надо делать:

  1. Проверить наличие масла в редукторе
  2. Проверить уровень масла в двигателе (менять сразу не надо)
  3. Обкатка. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ! Процентов 70 от максимума, режим работы 20-30 минут, 15-20 минут перерыв. Из всего Вами перечисленного желательно использовать только фрезы, притом не на всю глубину сразу. Накатываете таким образом указанное в паспорте на двигатель количество часов до первой смены масла и меняете его (вязкость масла в паспорте указана).
  4. Радуетесь жизни!

Поздравляю !
Пахать вам - не перепахать !
Удачи в работе!

Не забудь ОБМЫТЬ!
А то фигово работать будет...

Igor_N1 написал :

Сначала нужно начинать работать агрегатом. После (!!!) проверки всех резьбовых и пр. соединений и уровней ГСМ. Как правильно пишет

Андрей Т. написал :

. Работы можно делать все, но не всё получиться (см. ниже). Сразу менять масло не советую. Дайте механизмам приработаться. Я на своем Фаворите заменил масла (все) 23 марта. Наработка - около 16 м/ч. Принял решение менять моторное масло (двигатель Лифан) 1 раз в год. В редукторах - 1 раз в 2 года. Не разорюсь, думаю. Но это мое решение. Исходя из реального времени работы.
О работах. Примерьте грунтозацепы к МБ с установленным окучником. Учтите, что для окучивания нужна минимальная колея. А для выкапывания картошки - на ширину междурядий (гряда между колесами) и должен обеспечиваться необходимый дорожный просвет. Может выясниться, что данные грунтозацепы для Вас не совсем удобны. Кроме этого, попробуйте пройтись, например, плугом. С установленными грунтозацепами. По необработанной фрезами почве. Возможно, необходимо изготовление утяжелителей на грунтозацепы. Зависит от почвы на Вашем участке. Ходят "легенды" о готовых утяжелителях для данных МБ. Мне их найти не удалось. Сейчас делаю самостоятельно.
А вообще - успехов! Нужно начать делать то, что Вы хотите, но уже с применением МБ (а как в саду работать здорово!). И всё станет намного яснее.

Регистрация: 26.03.2007 Кострома Сообщений: 26

Частник написал :
О работах. Примерьте грунтозацепы к МБ с установленным окучником. Учтите, что для окучивания нужна минимальная колея. А для выкапывания картошки - на ширину междурядий (гряда между колесами) и должен обеспечиваться необходимый дорожный просвет.

Спасибо ВСЕМ ответившим!

По поводу минимальной колеи при окучивании.
Если применять грунтозацепы, а взял я Гагаринские 500х200, это получается 200+200+между колёсами 200-250 (ещё не замерял) получается 600-650 - это нормально?, или применять удлинители для колёс, их в комплекте 2 шт по 20 см.
И вообще, КАКОЕ нормальное расстояние между гребнями боровков для посадки картошки.
А то я не задумывался, раньше трактор и вспашет и нарежет.

Igor_N1 написал :

вам надо найти прошлогоднюю тему
МБ Нева Subaru 7.0, бортовой журнал
там все расписано подробно.

Igor_N1 написал :

Я взял (на ВРМЗ с доставкой) два типа грунтозацепов. Одни - ширина 90 мм, диам. 340 мм. Эти как раз проходят под скобой сцепки. Цель - окучивание и (после изготовления) - "плоскорезенье". Вторые - ширина 180, диам. 380. Цель - работа с плугом. Мой окучник определяет оптимальное расстояние между грядами 70 см. (окучник раскрыт почти полностью). Стану богаче (или у нас в магазины завезут) куплю шир. 90, диам. 540 мм. Цель - уборка картошки. Утяжелители на все грунтозацепы одинаковые.

Регистрация: 26.03.2007 Кострома Сообщений: 26

Частник написал :
Цель - окучивание и (после изготовления) - "плоскорезенье"

Часто в этом форуме встречается слово ПЛОСКОРЕЗАНИЕ, а в магазине, где покупал МБ нет такого навесного оборудования, или они не возят?
Что оно из себя представляет? Есть ли для мотоблока Салют 5Х уже заводские плоскорезы? Посмотреть бы на их картинку.

Igor_N1 написал :
заводские плоскорезы

Не встречал. ВРМЗ не выпускает. Это точно. Я с ними связывался. См. нужно "МБ Нева Subaru 7.0, бортовой журнал". Там есть фотографии.

Регистрация: 26.03.2007 Кострома Сообщений: 26

Спасибо!
Читаю, и уже появилось несколько вопросов.

Есть такая реплика:
"Мото на таких боронах бежит вперед, а ты штырем тормозишь также, как и при работе с традиционными фрезами"
И у меня сразу вопрос: т.е. если ставишь фрезы, надо ещё сзади ставить и штырь, который идёт в комплекте?

И ещё вопрос:
У мотоблока Салют 5Х впереди есть упор, т.е. стоит МБ на 3 точках опоры это 2 колеса и
передний упор. Так вот не будет ли мешать при работе этот упор, или его надо будет снимать?

Igor_N1 написал :
если ставишь фрезы, надо ещё сзади ставить и штырь

Этот штырь (сошник) регулирует глубину обработки. Именно им управляется заглубление рабочих фрез. Ставить при фрезеровании обязательно. Ротационных борон у меня нет, но думаю, там сошник нужен.

Igor_N1 написал :
передний упор

должен подниматься при работе. У Вас разве не поднимается?

Регистрация: 26.03.2007 Кострома Сообщений: 26

Частник написал :
должен подниматься при работе. У Вас разве не поднимается?

Ещё не знаю.
Купил МБ в это воскресение, т.е. сегодня только 3 дня со времяни покупки, и конечно сразу поставил в гараж, до следующих выходных, взяв документацию для изучения.
Правда документация - это сильно сказано, ну что можно посоветовать на 6 страницах?

Регистрация: 18.03.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 308

Встаете спереди, упор вниз и на себя, он зафиксируется в горизонтальном положении.

Регистрация: 26.03.2007 Кострома Сообщений: 26

И ещё вопрос.
В документации написано, что воздушную заслонку надо использовать на 2/3 при приработке двигателя (25 часов).
2/3 это рабочего положения - это выдвинуть штырь заслнки на 2/3, или задвинуть этот штырь на 2/3 его длинны?

Igor_N1 написал :
В документации написано, что воздушную заслонку надо использовать на 2/3 при приработке двигателя (25 часов).

по логике работы заслонка должна быть открыта.
ее закрывают только когда заводят движок , да и то если он холодный.
если движок горячий можно при заводке прикрыть наполовину. так легче схватится.
по вашей документации получается что залонка больжна быть открыта на 2/3
двигатель будете гонять на обогащенной смеси.
незнаю
у меня такого в инструкции не было
правда движки разные.

Igor_N1 написал :
В документации написано, что воздушную заслонку надо использовать на 2/3 при приработке двигателя (25 часов).
2/3 это рабочего положения - это выдвинуть штырь заслнки на 2/3, или задвинуть этот штырь на 2/3 его длинны?

У меня Салют. Я не совсем понимаю, про какой ШТЫРЬ идет речь?

Может имелось ввиду, что при обкатке двига, нельзя открывать дросельную заслонку на 100%?
То есть, во время обкатки, ручку газа на руле не следует поворачивать больше чем 2/3 ее хода