Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 26.04.2006 Харьков Сообщений: 127
#374859

Здравствуйте.

Возникла проблема - вырезать прямоугольный паз размером два на два сантиметра на краю четырехмиллиметрового зеркала.

Что-то вроде такого

-----|__|------

Пока есть мысль просверлить два отверстия (ручная дерль, медная проволока, абразив) на углах паза и, подрезав с двух сторон стеклорезом, выломать.
Но смущает геморройность способа + непредсказуемость результата при выламывании.

Качество кромки внутри паза не важно - все равно закроется.

Может, есть менее геморройные способы?

Дремелем дисочком.

стеклорезом, прорезая углы дальше немного совсем, и кусачками отламывая.

2 Georgy61
Из какого материала диск ?

2 тупая блонди
Вы лично пробовали ? Даже на обычном 4 мм стекле?

2 korav
Проконсультируйтесь с какой-нито зеркальной мастерской.
Сомневаюсь, что это возможно

Юбер написал :
2 тупая блонди
Вы лично пробовали ? Даже на обычном 4 мм стекле?

на плитке и на оконном стекле, покрашенном, когда мозаикой на УПК занималась.... давно это было...))))

стеклорезом, прорезая углы дальше немного совсем, и кусачками отламывая.

  • даст трещину и она пойдет дальше как обычно.
    Бормашинкой можно абразивной насадкой углубиться, а если нужны острые углы в пазу доправить их абразивным диском.

Регистрация: 26.04.2006 Харьков Сообщений: 127

Дремель не могу найти - у знакомых нет, у меня тоже. Посоветовали алмазную струну для ножовки по металлу. Но реального опыта по стеклу у советчика нет. Имеет смысл ее искать или по стеклу не получится?

отнесите в стек мастерскую))))

2korav Струна - самое то, только натянуть посильнее. На ней напылен порошок из технических алмазов. Водичкой периодически смачивайте. Процесс не быстрый, но почти полная гарантия, что зеркало не лопнет. Стеклорезом лучше и не пробуйте.

Регистрация: 26.04.2006 Харьков Сообщений: 127

тупая блонди написал :
отнесите в стек мастерскую))))

Сказали попробуем подрезать стеклорезом, а потом выломать - но не гарантируем. Я сказал - не надо.

А болгарочкой? новым диском на малых оборотах толстое можно попробовать. Аккуратненько с подачей. Резать по касательной при правильном направленнии вращения.
Есть еще такие трубочки-сверла - насверлить дырок по периметру и тогда можно их подломить а потом брусочком выровнять в прямоугольник.

2Georgi61 Собственно, алмазный диск для болгарки и струна имеют одинаковый режущий слой. Болгаркой быстрее, но потом выламывать как? А струной -дольше, зато можно в углу спокойно повернуть на 90 град. и пилить дальше. ИМХО - только струна!
Есть еще один дедовский способ - под водой аккуратно выламывать кусочки пассатижами. Сам в детстве делал круглое стекло для фонарика. Только "выламывать" - неправильно, надо уголками губок сильно сдавливать, пока стекло не "хрустнет".

А чего проще : купить алмазный надфиль (40 руб) и пили себе на здоровье. Я ими любые сверла с наварками победитопотобными правлю. Струна вам обойдется в 300.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 47311

Правилный паз - с скругленными углами - чтобы не осталось напряжений - иначе, если что, оттуда может побежать трещина. Поэтому - моё мнение - медленно струной пилить. Надфилем - извините, задолбаетесь....

А по хорошему - отнести в мастерскую и не париться - насверлят дырок или отрежут, главное с ГАРАНТИЕЙ, что не треснет

Струной, и только струной. Я ей пивную бутылку (то нехер делать) вдоль распиливал. Ушло примерно минут пятнадцать.

Регистрация: 26.04.2006 Харьков Сообщений: 127

Ну, попробую дать небольшой отчет - мне коллективнй разум помог, надо что-то бросить в копилку общего опыта .

Значит, во первых по струне - у нас ее на рынке называют, почему-то, вольфрамовой. На вид - как тросик, обмакнутый в смесь песка и серебрянки Стоит 300 миллиметровая (под ножовочное полотно в ножовок по металлу) 10 гривен, т.е. 2$. Есть еще более короткие, под лобзик.

По пилению - само занятие не для слабых духом, скорость пиления у меня получалась 15 миллиметров в полчаса, хотя я может и слишком осторожничал.

Вырез 2,5 на 2,5 в четверке стекле сделать достаточно сложно - когда оставется совсем немного, стекло скалывается, сколько не пытался, не удавалось именно спилить, поэтому приходится начинать выпиливать с обеих сторон. Тогда можно получить достаточно ровный U образный вырез, но в средине все равно происходит неконтролируемый скол. Один раз побежала небольшая трещина, миллиметра 4 длиной и не во всю толщину стекла, как я понял - для моих целей пойдет.

В процессе пиления возникают сколы по краю, от одного до трех миллиетров в диаметре.

Ну, вроде все. Всем помогавшим - огромное спасибо!

2koravВольфрамовая - потому что покрыта карбидом вольфрама (он же твердый сплав, из которого делаются наконечники сверл, буров и пр.). Я в свое время пилил именно алмазной струной - но, возможно, таких сейчас в продаже и нет. Алмаз и твердый сплав - небо и земля, возможно, поэтому и результаты Вас не впечатлили...

Реклама Где купить настоящий GROHE?

Узнайте, как отличить оригинал от подделки, и где можно купить сантехнику с гарантией

Подробнее

...в догонку. Пескоструй отлично режет в стекле отверстия любой формы