Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303
#376437

Есть у меня 2 зарядки: одна шла в комплекте с инструментом Бош: Al 60dv, вторая в комплекте с инструментом от Кресс: имя её недостойно упоминания
Всё в ней раздражало меня. И зарядка 5 часов, нет автоотключения (на ночь - мало, ждать - долго.)
Нет даже индикатора сетевого напряжения. Решил я её доработать. Конструктивно она состоит из 2-х блоков, соединённых проводом. Один- БП (9 В при 0,4 А), второй - гнездо с контактами для «обоймы».
Довольно давно (года 2 назад) я обратил внимание, что обе достойные фирмы (Бош и Кресс) в своих не менее достойных продуктах (оба на 7,2 Вольт, кстати) применили один и тот же конструктив. То есть, размеры сечения «патронташей» у них одинаковые, вот только расположение контактов разное.
В связи с недавно пробудившимся интересом к пресловутой зарядке от Кресс, разобрал я обойму. Поначалу, увлёкшись процессом, модернизировал её 2-хцветным светодиодом, чтоб не только напряжение показывал, но и отображал процесс заряда. Более-менее определился со схемой, всё время новые варианты в голову приходят... и вдруг! Вспомнил о Боше.

Что интересно. На зарядке от Кресс только 2 контакта, да и сам процесс донельзя примитивен. Качество, соотвественно... Но на самом аккумуляторе Кресс 3 контакта:
1) +
2) -
3) T - контроль температуры, если не ошибаюсь.
Точно такие же контакты, но иначе расположеные, находятся в гнезде зарядки Бош.
Более того, так уж распорядилась жизнь, что Кресс я гоняю не в пример больше, чем Бош, поэтому хорошей Бошевской зарядкой приходится пользоваться очень редко. Мучаюсь с Крессовской.
Прелюдия закончена, вот финальная фотография:

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Фотографии:
1) слева внутренность зарядки Кресс (точнее зарядного гнезда.) Видно, что одного контакта «не хватает». Справа - контактный конец аккумулятора Кресс. Контакт «Т» присутствует. Ниже - контакт от релюшки, который ждал применения в течении 14-ти лет. Дождался!
2) Зарядка Бош
3) Зарядка Бош вид изнутри и снизу на зарядное гнездо.
4) Приделываем третью ногу .
5) Разделка разъёма в зарядку. Выбран банальный Din в силу доступности, разведён так: на кормпу - минус, на 1,2,3,4 контакты - плюс (для надёжности и снижения сопротивления контакта), контроль температуры - на 5-й контакт.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

фотографии:
6) Подпаиваемся к контактам гнезда в зарядке Бош
7) Монтируем новое зарядное гнездо для Кресса.
8) Полученный набор.

Можно было и намертво припаять, но не хотелось загромождать зарядку Бош (и без того немаленькую) лишними хвостами. Разъёмы DIN вся равно валяются без дела...

Итог: имеем быстрый, полный и правильный заряд для крессовских аккумуляторов.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3397

Удачное решение, кроме дина (точнее сильно смахивает на СГ-5 ) ужасное г. для питания особенно.
У меня было штук сто валялось -все выкинул. Впрочем, если есть и нормально работет почему нет?
Один вопрос, а банки кресса который заряжаете нормально перенсут форсированный заряд? Он ведь изначально растянут...

2n-p-n Я бы поменял разьём - на них аллергия. Вдруг не будет контакта по T ? Как в этом случае поведет себя зарядка?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

Solovushka написал :
точнее сильно смахивает на СГ-5

Он и есть

Solovushka написал :
У меня было штук сто валялось -все выкинул.

Туда им и дорога.

Solovushka написал :
Один вопрос, а банки кресса который заряжаете нормально перенсут форсированный заряд? Он ведь изначально растянут...

Имхо, все будет нормально.

BV написал :
Как в этом случае поведет себя зарядка?

Заряд прекратится.

in my humble opinion

Kvost написал :
Заряд прекратится.

То есть отсутствие сигнала на T = max температуре ?

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3397

2BV Наверное там и таймер есть и дельту он ловит...

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

2Solovushka Да, совковый разъём. Контачит нормально. Они разные попадаются. Выбрал «покрепче»
Как ни странно, но батарея Кресса почти не нагрелась при часовом заряде. А родной (по отношению к зарядке) Бош нагрелся заметно. Но он = 1,7, а Кресс - 1,3, кажется. Но разница заметна. Может, какая погрешность в работе термоконтроля? Завышает показания от батареи Кресс?
Насчёт таймера не уверен, но дельту V он отрабатывает - это точно. Часовых зарядок без dV не бывает, насколько мне известно.

2BV
Термоконтроль нужен только для ограничения зарядного тока. Если не ошибаюсь.

2n-p-n и dV и dT - информация для принятия решения об окончании зарядки. Очень грубо: dV должно стать равным нулю, а dT наоборот от нуля стать заметной величиной.

А вот как раз зарядный ток постоянный (почти) и определяется стабилизатором тока.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

2BV что-то не то.
dV - это обратный скачок (вниз) напряжения на батарее в момент, когда заряд стал 100%-ым.
Насчёт Т - не скажу, там +5 вольт относительно - без нагрузки. Что-то, видимо, от этого напряжения питается.
Зарядный ток не должен быть постоянным.
Во-первых, разные типы и номиналы батарей требуют (тянут) разный ток заряда.
Во-вторых, при нагреве выше должного ток просто уменьшают и продолжают заряд.
Такова логика термозависимых зарядок.
Обычно термоконтроль, прежде всего, позволяет ускорить заряд.
Например, заданный тип зарядки позволяет заряжать конкретный тип батареи по dV за час, а с контролем температуры - за полчаса (большим током.)
Есть же батареи и без контакта «Т».

P.S. Что меня смущает - линия «Т» внутри зарядки Бош соединена с платой таким же толстенным проводом, как и «плюс» и «минус».

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3397

2n-p-n Нет. Заряд постоянным током -это обязательное условие. Просто с ростом времени заряда выраженность дельты сильно падает. См. даташиты на акб (к примеру панасоник). Термоконтроль еще один метод(вообще то все это взаимоствязано и дельта и температура батареи). Существуют зарядки с чистым термоконтролем, без дельты, заряжающие за час.
(китайцы недорогие, интерскол (не уверен)).
Ток может менятся только в простейших зарядках (типа диод резистор) и заряде при пост. напряжении (свинцовые акб в буфере -там его ограничивают). А так же в некоторых специфических методах заряда.

n-p-n написал :
P.S. Что меня смущает - линия «Т» внутри зарядки Бош соединена с платой таким же толстенным проводом, как и «плюс» и «минус».

как вариант - в акб боша может термопредохранитель только стоит?
Или же скорей всего - просто технологическая оправданность.

2n-p-n Возможно и так, что по T ограничение тока при быстрой дозарядке, скорее всего вы правы....

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

2Solovushka не могу спорить, бо знаю немного.

2BV я рассуждал, глядя на линейку зарядок от GP для пальчиковых батарей.
У них верх линейки - зарядник Смарт - с термоконтролем (разумеется, он стоит не в батарее, а в отсеке для батарей.) Заряжают быстрее всего.
Есть зарядник Рапид - заряжает вдвое дольше, он точно по дельте отключается. Это из описания ясно.
Ну и есть подешевле - Куик (разных номеров) - этот просто по таймеру тупо отключает: зарядил, не зарядил, без разницы.
А самые убогие - Стандарт. Они просто малым током заряжают, отключает клиент вручную, по времени.

То есть, возможно, я ошибаюсь, что моя Бошевская зарядка может менть ток заряда в зависимости от сигнала на линии контроля Т. Скорее всего, при наличие на ней сигнала она работает по варианту 1. Более быстрому, большим током.
Вариант 2. Если сигнала нет, включает меньший ток. Ну или просто игнорирует эту линию Т.
Проведённый эксперимент показал, что зарядный ток, которым она заряжала батарею Бош (7,2 В, 1,7 А*ч) примерно 2 А (чуть больше часа заряжает.)
А батарею Кресс (7,2 В, 1,5 А*ч) тоже примерно 2 А (ровно час вусмерть разряженную батарею.)
При этом она не нагрелась, как Бош...

Может также быть, что неправильные предыдущие заряды Кресса (и недозаряд бывал и перезаряд) «сбили ему мушку» и потребуется несколько ренировочных циклов. И впоследствии он будет заряжаем за, например, 2 часа вследствие меньшего зарядного тока (при условии, что зарядное устройство его может менять.) Это объясняет ненагрев батареи Кресс в процессе заряда...

P.S. Перечитал мануал на Кресс - 1,5 А*ч батарея оказывается. То есть, должна вести себя ещё более похоже на Бош.
Хе-хе. Пришлось перечитать и мануал к зарядке Бош
Написано, что при получении сигнала о перегреве батареи зарядное устройство переводит её в режим поддержания до остывания, потом возобновляет быстрый (рапид) заряд до полной зарядки.
Система контроля температуры и в зарядке и в батарее Бош - NTC.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3397

2n-p-n

n-p-n написал :
Система контроля температуры и в зарядке и в батарее Бош - NTC.

так обычно обозначается терморезистор с отриц коэф сопротивления.

n-p-n написал :
А батарею Кресс (7,2 В, 1,5 А*ч) тоже примерно 2 А (ровно час вусмерть разряженную батарею.)
При этом она не нагрелась, как Бош...

может просто кпд заряда выше те батарея сама по себе другая -лучше ?

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

2Solovushka ну, наверное, такой термистор используется в качестве датчика температуры в батарее. Поэтому и напряжение на него зарядник подаёт, что показания считать.

2n-p-n Можно померять зарядный ток на холодной и теплой разряженной батарее, и тоже самое на почти заряженной....

PS Кстати, нельзя теплые только что работавшие в инструменте батареи пихать в зарядник - не будут заряжаться....

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

2BV ну это зависит от температуры.
Если верить инструкции Боша, то он заряжает до 45 градусов. Горячее - только ток поддержания.
Да, можно амперметром сравнить реальный ток, протекающий при заряде через тот и другой аккумулятор.
Ну это теперь не скоро. Я уже всё на своём пути перезаряжал

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

n-p-n написал :
P.S. Что меня смущает - линия «Т» внутри зарядки Бош соединена с платой таким же толстенным проводом, как и «плюс» и «минус».

не надо смущатся - термоконтроль у бошевских(проф по кр. мере) аккумов - терморезистор от клеммы Т к минусу батареи ( результаты вскрытия) а нужен он для прекращения заряда или уменьшения тока особенно. актуально когда батарея изношена и некоторые банки из за саморазряда "доходят" при заряде в разное время ( дельтаV не срабатывает) и нормальные банки начинают разогревать всю батарею и что бы их не испортить при форсированном заряде и нужен термоконтроль.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

2johnlc спасибо, укрепили в мысли

Регистрация: 06.05.2006 Йошкар-Ола Сообщений: 1014

Есть еще вывод S(на него вроде терморезистор). Но кроме терморезистора д.быть терморазмыкатель цепи тока по безопасности.

Есть зарядки которые по температуре только контролируют заряд