Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#656

Урал Электрон 2Т Рководство по эксплуатации
Всем привет! Волею судеб стал обладателем бензомоторной пилы Урал Электрон. Благодаря пять же воле судьбы руководство по эксплуатации этого инструмента было утрачено. Господа, нет ли у кого электронной версии этого документа или на худой конец может кто-нибудь описать процедуру регулировки холостого хода, начального положения дроссельной заслонки?

[RIGHT]-------------
Инструкции по эксплуатации есть в постах и [/RIGHT]

Я в своем "Урале" регулирую обороты х.х. изменяя длину тросика заслонки. Т.е. грубая регулировка отворачиваю винт, зажимающий тросик и руками его вытягиваю или ослабляю, для точной регулировки там есть упорный винт около ручки газа.

Дмитрий, спасибо я понял вас. Но мне кажется ,что я еще должен покрутить два винта чтобы добиться нужного качества смеси воздух-бензин:электроды свечи зажигания чернущие-что говорит о богатой смеси. Как тут действовать?

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 253

Четверовод У меня была "Дружба электрон". По памяти, просто закручивал жиклёры до упора, а затем выкручивал на 1,5 оборота. Заводил и уже подкручивал ХХ (если надо). Думаю, что и на Урале также. Ну, а если хочется узнать точнее, обратитесь в любой крупный сервисный центр и там объяснят...

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 253

Четверовод написал :
...электроды свечи зажигания чернущие-что говорит о богатой смеси...

У двухтактника это нормально - смесь бензина и масла :-)

Тесть подарил бензопилу Урал 2Т

Посоветуйте, как быть. Тесть подарил (отдал) пилу Урал 2Т Электрон (1987 г. в.) со словами пили зятек на здоровье, купи только магнито и работай. Привез пилу за 400 км. из деревни (дрова пилить на огороде хочу). Купил магнито, поставил - не заводиться, чихает и здорово так дергает за руку (отдает в сторону противополжную ходу заводки стартером). Ну думаю, угол опережения зажигания нужно отрегулировать. Результаты - то раньше дергает за руку, то позже. Вопрос у меня возник. Как же все таки она заводится? Или что то я не так делаю.

2Hmel Почитай сначала вот здесь

Читал... Устанавливал я это зажигание по книжке, которую тесть дал - ни какого результата. Вся проблема в безконтактном зажигании. На мотоцикле все просто - довел до верхней мертвой точки, опустил на 3 мм, сделал разрыв прерывателя, все работает. А в безконтактном зажигании как узнать в какой момент происходит искра.

2Hmel Там на магнето должна быть метка(черта), на корпусе двигателя тоже.

Вот, что у них написано:
"На заводе-изготовителе при установке угла опережения зажигания про¬тив рис¬ки 7 (рис.4) на магнето ставится риска 7 на картере (рис.4). При установке маг¬нето после его замены, после регламентных или ремонтных работ в процессе эксплуатации бензопилы указанные риски совместить."

IMXO если ничего больше не нарушено, то этим самым будет выставлено опережение = 3,9 мм.

Можно уменьшить это опережение скажем до 3-2 мм, повернув магнето в пазах, но этим самым теряем мощность.

А отдача может быть из-за многих причин.

Может ты слабо (медленно) за трос стартера тянешь?
А может там на поршне у тебя нагару на палец?
А может паз шпоночный разбит?
А свеча в каком состоянии (зазор, менял, не менял), бензин и прочая и прочая ...
Может даже быть, что это магнето такое (в наше время чего хошь впарят).
Вообщем для более конкретного совета слишком мало информации.

Метки видел, совместил, когда поставил магнето. Дергаю вроде нормально, до этого стартер трактора заводил, заводился.
Магнето покупал в магазине, при мне на спецустройстве показывали искру.
На поршне нагара нет, обнаружил когда от без исходности разобрал поршневую - там все чисто.
Шпоночный паз это где маховик стоит? Нормальный, шпонка в посадке там сидит.
Свеча нормальная, зазор менял не какого эффекта, не сырая, не сухая - чуть смоченная.
Общался с местным мастером (по телефону правда), он посоветовал купить новый маховик.
Купил, эффект такой же.
Тестя пытал, что делать, он говорит что изначально пила была капризная, говорит смесь в карбюраторе регулируй. Регулировал. Если как по книжке - закрутить оба болта и первый от поршневой на 1 оборот, а второй на 0.5 оборота, все замечательно, кроме одного - отдача.
Больше вывертываешь вспышек нет, свеча мокрая.
Может попробывать магнето еще одно купить?
И самое интересное у кого спрашиваю, не у кого такой ерунды не было. Обычная проблема - дергаешь, дергаешь не заводиться (нет вспышек). У меня же наооборот вспышки есть да не в ту сторону
Приходил мужик, всю жизнь бензопилами пилил, че та возился-возился, крутил магнето, карбюратор крутил, сорвал мне стартер, и руку себе потянул от отдачи, плюнул и ушел со словами: "Лучше купить новую".
А у меня уже азарт, купить новую пилу легче всего. Старую хочется победить.
P.S. Спасибо Kisa, что вник в мою проблему.

2Hmel В моей практике когда-то был похожий случай. Только когда двигатель давал отдачу - хлопок- и дым валит со всех сторон (и с карбюратора, и из под картера тоже), Хотя бывало и заводился. Оказалось - штифт на поршне, который удерживает кольцо от проворота прослабился, а так, как он находится напротив перепускного окна, то продолбил в этом окне паз длиной где-то около 6-8 мм. Да плюс подработанная поршневая, в результате перепускное окно открывалось раньше выхлопного. Намучался - жуть, но победил.
Исследуй циллиндр изнутри, может там собака порылась? Засунь туда лист бумаги плотной (по высоте циллиндра) и обведи кусочком карандаша все окна - получишь развертку циллиндра, потом сравни с поршнем. Я именно так опредилил тогда эту бяку. Будут трудности - сфоткай развертку и положи сюда, может чего еще посоветую.
И еще посмотри: поршень в шатуне не сильно люфтит? Как там кольца себя чувствуют (особенно верхнее)?
И померь на всякий случай компрессию.

Как версия : у тебя вспышка очень рано происходит, из-за этого она и отбрасывает поршень сразу назад и соотв -но руку дергает. - Делай выводы : либо магнето не то, либо неправильно поставил - угол не тот. Вспышка не дложна быть очень рано, иначе поршень не пройдет мертвую точку.

Спасибо, впереди два выходных, буду смотреть. Результаты иследований в понедельник

В субботу разобрал поршневую пилы, осмотрел цилиндр - все отверстия имеют ровные контуры, без каких либо канавок. Даже выработки как таковой нету, что очень странно так как пила (по словам тестя) работала довольно много. Поршень тоже нормальный, кольца не закоксованные, сравнил кольца с новыми - никаких отличий в диаметре, единственно что старые кольца приработанные (гладкие). Поршень на шатуне коленвала не люфтит, штифты которые стопорят кольца тоже в нормальном состоянии (не шатаются). Единственно что меня удивило что штифты направлены в сторону карбюратора, а не в сторону глушителя как на мотоцикле, но почитав книжку понял что так и надо, да и видно что поршень не кто не снимал, не переворачивал. В прочем подтвердились слова тестя что он в поршневую и не лазил. Стал искать причину в магнето, новое не купил так как подумал что куплю наверно едентичное (продают только в одном магазине). Расточил пазы по которым оно поворачивается в картере, результат при самом крайнем положении магнито в одну сторону происходило тоже самое (отдача), а при другом крайнем положении через раз то отдача то эффект готовности завестись. Т. е. наверно все таки из-за того что не проходит мертвую точку. Посмотрел можно ли еще расточить паз, оказалось нельзя - не дает место крепления катушек.
Что делать теперь не знаю, чуть чуть бы еще его повернуть, но как, переставить штифты нельзя, они вкручены в картере на таких "островках". Может переточить шпоночный паз на маховике, но для этого нужно как минимум протяжно-долбежный станок, напильником коряво наверно получиться. Либо искать магнето 100% рабочее...

Может все таки магниты на маховике.Сам не сталкивался ,но слышал...,а вдруг?
И в ссылке про них упоминалось.
Кстати,ни разу не слышал чтобы расточка пазов на блоке зажигания кого-нибудь спасала .

2Холостяк А чего там в маховике? Магниты сильно замагничены? Хотя в этом есть хорошая мысль: если найти маховик у которого магнитное поле будет слабее, тогда искра будет позже и все будет ОК. Вот только как его найти?

2Hmel Не стоит двигать магнето дальше пазов,тем более делать новый паз в маховике.
Скорей всего магнето глючит: либо на заводе там что-то с управляющей катушкой намудрили (не той стороной, не то кол-во витков, перепутан вход-выход), либо тиристор дохлый и открывается раньше времени.
В любом случае магнето желательно проверить у "соседа" на рабочей бензопиле и определиться: магнето это или нет.

Можно еще попытаться перевернуть провода управляющей котушки или ее саму,либо подкладывая под магнето прокладки попытаться подвигать его вдоль оси маховика (может там управляющие магниты перекрываются как-то силовыми?) Хотя это только мои размышления.

И еще как вариант: попробуй восстановить старое магнето. Холостяк вроде-бы восстановил и вроде все ОК,там у него и схемка есть. И потом проверить пилу с восстановленным магнето.

Kisa написал :
А чего там в маховике? Магниты сильно замагничены? Хотя в этом есть хорошая мысль: если найти маховик у которого магнитное поле будет слабее, тогда искра будет позже и все будет ОК. Вот только как его найти?

Скорее размагнитились .Неисключаю и человеческий фактор-есть любители разобрать-собрать,посмотреть как устроено .(У меня на маховике 4 магнита,один из них с другой полюсностью).Поменяли местами магниты,вот искрообразование и сдвинулось на 90....°,но это как версия.Хотя стоит осмотреть целостность винтов крепяших пластины с магнитами к маховику.У меня они фиксированы от произвольного отвертывания накерниванием.
Если блок зажигания вырабатывает нормальную искру(и старый и новый), а неисправность осталась,то сомневаюсь что дело в нем,ну там перевернули катушку и т.д....это уже попахиват вредительством

Холостяк написал :
Если блок зажигания вырабатывает нормальную искру(и старый и новый), а неисправность осталась,то сомневаюсь что дело в нем

Я то с этим согласен, но насколько я помню Hmel не говорил, что старое магнето давало искру. И я по умолчанию считал, что оно совсем нерабочее.
Вопрос к Hmel: с первым магнето было то-же самое?

Холостяк написал :
Скорее размагнитились

Я может быть и заблуждаюсь, но чисто теоретически считал, что искра наступает, когда магнитное поле начинает воздействовать на управляющую катушку (и в ней появляется ток). Если магниты сильнее - это должно произойти чуть раньше, если слабее - чуть позже. А для регулировки момента искрообразования служат пазы на магнето. Но у Hmel_я то, искрообразование происходит раньше!

Холостяк написал :
Поменяли местами магниты,вот искрообразование и сдвинулось на 90...

Вот это точно вредительство, раньше же она как то работала? Значит специально, злонамеренно...

Kisa написал :
Я то с этим согласен, но насколько я помню Hmel не говорил, что старое магнето давало искру. И я по умолчанию считал, что оно совсем нерабочее.

Даже не знаю с чего я это взял....есть у меня такой грех-иногда читаю через строчку .
А может потому что я бы перед покупкой нового,проверил старое .

Kisa написал :
Я может быть и заблуждаюсь, но чисто теоретически считал, что искра наступает, когда магнитное поле начинает воздействовать на управляющую катушку (и в ней появляется ток). Если магниты сильнее - это должно произойти чуть раньше, если слабее - чуть позже.

Самое сильное поле ,там где стоит магнит с другой полярностью : ++ ∩ --
(предполагаю что так можно проверить ВМТ поршня и искру,теоритически,сам не делал )
В порядке экспиремента можно попробовать добавить в разрыв провода генерирующей импульсы катушки резистор оМ на 200-400...может правда она рано открывает тиристор?
Вообщем,ждем автора

Магнето (старое) осталось в деревне, тесть зажил, сказал оно все равно не рабочее. Этот диагноз магнито он прокоментировал отсутствием искры. Маховик я новый купил, на нем уже ни каких винтиков держащих магниты не существует, там все намертво запаяно.

Сегодня пойду к мужику, "ломать" его рабочую пилу Завтра расскажу что из этого получилось

А еще интересно можно поставить контактное магнето с другим маховиком (трехмагнитным) на эту пилу или это уже полный изврат?

Hmel написал :
А еще интересно можно поставить контактное магнето с другим маховиком (трехмагнитным) на эту пилу или это уже полный изврат?

Теоритески, наверно да .Сделать эксцентрик на валу и т.д..По идее бесконтактное более проще в обслуживании и долговечнее(блин,здесь я бы поспорил )На ИжеП-5 , с 91 года ни разу контактное не ремонтировал-не было отказов .А МБ-1 за 5 лет уже 2 купил )
Прежде чем идти к мужику попробуйте новый маховик....может и идти не придется.
Идти надо было до покупки з/ч. ......одни "идти"

Hmel написал :
Маховик я новый купил, на нем уже ни каких винтиков держащих магниты не существует, там все намертво запаяно.

А на старом были?
Магнитов 4 ?Я просто брал за основу ДВС л/м "Салют"

Hmel написал :
Магнето (старое) осталось в деревне, тесть зажил, сказал оно все равно не рабочее.

В каких отношениях Вы с тестем?Может он проверку устроил...на сообразительность?Тут уж смотри везде .

Так вот в чем дело! Hmel внимательно разберись с маховиком, может он от «контактного» зажигания, я вот пытаюсь вспомнить как он выглядит. Вроде там присутствуют длинные и короткие магниты установленные поочередно и их там вроде тоже 4 шт. (2 длинных и 2 коротких)
Я одно время еще долго ломал голову над этой надписью в инструкции:

ВНИМАНИЕ: На бензопилу «Урал-2Т Электрон» нельзя устанавливать махо¬вик, имеющий три магнита (полюса) от ранее выпускаемых бензопил «Урал-2» с кон¬тактным магнето.

Как раз магниты в "контактной" б.пиле повылетали от вибрации.Я смотрю, а их 4.
Блин, думаю, а что-же покупать? Но потом разобрался: магнитов 4, а полюсов 3.
Ну это давно было, может я чего и путаю.

Kisa написал :
Ну это давно было, может я чего и путаю.

Ага ...
В контактном наверно все же 3 магнита было...и 3 полюса
Если позволяет механика,думаю обратная замена возможна.

Все оказалось довольно банально: магнето попалось мне не рабочее, т. е. не правильно искру давало. При установке магнето с рабочей пилы, моя завелась с полоборота, как будто давно этого ждала.
Пойду покупать еще одно магнето, но теперь уже с оговоркой (в магазине), что если будет то же самое буду менять пока не найду рабочее.
Эх, столько мучений из-за каких-то не добросовестных производителей.

2Hmel Поздравляю!
P.S. Ну вот: а то говорите, магниты, магниты. :-)

Hmel Неисправное надо отремонтировать Шутка
...Купите новое(можно с оговорками )Если пила заработает,то неисправное снесите в магазин чеком от нового...Вы то почему должны страдать?

Kisa Точно ...я вчера дома даже в учебник физики полез...