Добрый день. Хочу в парилке шлифануть липувую вагонку, за несколько лет подпачкалась и поменяла цвет. Вагонка будет снята, т.к. планируется перепланировка. Никакими шлифмашинами никогда не пользовался. Какую машинку лучше купить для этих целей? И какими зернами пользоваться?
Заранее всем ответившим спасибо. Денис.
2Denis_3000 Поскольку вагонка будет сниматься, я бы взял ленточную машину, 3 ленты - 80 - 100 -120. Производительнее по сравнению с орбиталкой в разы выше, абразив движется вдоль волокна, а не хаотично, как в орбиталке.
Если хотите еще и шиповую часть шлифовать, нужен линейный шлифователь, который делает пока только ФесТул по весьма недемократичной цене... Так что скорее всего для этого места придётся запрофилировать какой-нибудь кусок плотного пенопласта, наклеить на него наждачку, и шлифовать вручную. А вот для обработки всей площади лучше орбитальная ШМ. Зерно последовательно 80(если вагонка раньше не шлифовалась)-100(120)-150(180).
Лично у меня ленточная ШМ в основном для точных подгонок используется - ей все равно вдоль или поперёк волокон подгонка, есть гвозди или т.п. или нет, однородный или сэндвич-материал обрабатывать...
Если рубанок приличный типа Боша то качество будет отличное к тому же немного поправите геометрию вагонки если её повело.
Но строжка не решит вопроса с обработкой "шиповой части" но я бы всё равно выставил на рубанке по минимуму 0,2-0,4 мм и прострогал а потом шлифовать если чего осталось.
По трудоёмкости как раз наоборот строгать гораздо быстрее чем шлифовать даже по сравнению с ЛШМ.
Плоскость либо действительно прострогать, либо прошлифовать ЛШМ - так как шлифовка только вдоль волокон, качество будет вполне на уровне. Орбиталка незаменима там, где направление волокон разное. Но у нее производительность гораздо меньше.
Шип можно попробовать прошлифовать лепестковым кругом.
P.s. Сегодня полдня шлифовал на даче балки потолка интерсколовский ЛШМ. Всем хороша, но тяжелая, зараза. Где ей не достал, доводил орбиталкой, производительность сильно меньше и шкурка очень быстро забивается смолой, если в шлифуемом месте она есть. Лента по смоле живет гораздо дольше и чистится металлической щеткой ощутимо легче.