valletta написал:
Можно попробовать нагреть эту гайку, газовой горелкой, например.
valletta, мне только это и помогло. Всё пробовал, болгарочный ключ погнул. Сделал так: под диск ключ на 17 с трубкой (стопором ни в коем случае не пользоваться, иначе можно сломать), нагрел горелкой гайку и быстро, пока не остыла, отвернул газовым ключом. Сейчас на обе болгарки вырезал кожаные шайбы под гайку, буду так пользоваться.
Уважаемые,в ваших рассуждениях есть одна ошибка.Чем бы вы гайку не откручивали ,шпиндель надо надёжно зафиксировать.И ещё,всё о чём я написал -ОПЫТ,а не пустые теоретические измышления.Все проблемы от неправильной установки диска,зажима диска отрезаемым материалом,короче ,от нашей некомпетентности.
С уважением.
andrey_o написал :
Да зажимать не надо дуром и проблем не будет. Я так рукой закручиваю за диск, гайка сама подтягивается.
На болгарке такое может прокатить (один диск сразу гайкой зажимается), а на штроборезе - куча шайб и закручивая гайку руками все люфты не выбрать.
Ну а если диски в бетоне зажмет, то гайка раскрутится - и по лбу! Чтобы инструкцию не нарушал.
Существует еще и гайковерт (как правило, пневматический, всегда ударный) Ж-).
Как-то раз скрутил гайку с вала (даметр вала был мм. 15-20, здоровый) -- их поливали водой лет эдак 8-10 почти непрерывно. Надеялся сломать проржавевший вал, но, к моему огромному удивлению, скрутилась гайка. Нагрев (начихать на опуск, лишь бы снять эту дребедень), керосин, WD-40, ключ с молоком, зубило -- ничего не брало, а вот гайковерт (из принципа "хуже не будет") помог. Так что с тех пор в тяжких случаях я лезу сначала гайковертом и постепенно увеличиваю тягу, и до сих пор -- тьфу-тьфу -- проблем пока не было.
vadia64 написал :
А ларчик открывался просто:в тисках зажимают гайку,а вращают шпиндель(между опорной шайбой и крышкой редуктора на шпинделе есть выемка под ключ).
С уважением.
Выемка-то есть, но к ней не подлезешь (во всяком случае на моем девайсе), защитный кожух мешает
Вот как сейчас гайка выглядит (откручивается замечательно!):
При "закусывании" диска универсального метода откручивания гайки скорее всего нет.Работаем УШМ каждый день,опыт "борьбы" с прикипанием гайки есть.
1.Т.к. почти всегда "закусывает" отрезной диск,закручивать последний
метал. шайбой к опорной шайбе.
2.Желательна прокладка между кругом и опорной шайбой.
3.Следить за тем чтобы при отрезных операциях диск не зажимало отрезаемым материалом.
4.При "закусывании" диска НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СТОПОРОМ,поломаете последний.
5.Лично я испробовал:
1.Зубило.Гайку не отвернул,в последствии выбросил.
WD-40.Результат-нУль.
3.Вода горячая.Результат -см. п.2.
4.Горелка!Не пробовал!Видимо мозги не так устроены,чтобы жечь собственный инструмент...
А ларчик открывался просто:в тисках зажимают гайку,а вращают шпиндель(между опорной шайбой и крышкой редуктора на шпинделе есть выемка под ключ).
С уважением.
Не знаю как у вас, а у меня гайка именно приклеивалась к бакелитовому диску - это было видно на гайке когда её удалось открутить. Картон в действительности нужен что бы не раскрошить абразивный камень на точиле - это общее правило - картон поглощает микронеровности, которые всегда есть на камне, и распределяет зажимную силу равномерно. Но в отрезных дисках для болгарок это не нужно, т.к. крепёжное отверстие оформлено сталью. А вот приклеиться диск вполне может, т.к новые диски имеют на своей поверхности немножко неотвердевшей окончательно смолы. В принципе можно даже и газету не прокладывать, а припудрить место контакта гайки на диске обычным тальком. Однако тальк не у каждого есть под рукой, а с газетой проще - наколол её на шпиндель, гайку затянул, оборвал лишнюю газету вокруг гайки и вперёд. При смене круга гайка отворачивается, а газетка часто остаётся приклееной и выбрасывается вместе с отработавшим диском.
Ого, симпатичный девайс. Жить будет точно. Ключи которые ломались надеюсь были от патрона, а не шестигранник? Ежли так - то шестигранник выдержит и дальше. Итак. Мнение по такому поводу чуть меняется. Шестигранник в тиски так, чтобы торчал токо хвост нужнойглубины + толщина газового ключа. Ежли есть дополнительный стопор - включить. Перед состыковкой всего хозяйства ПОСТУКАТЬ резко и сильно не сильно тяжелым микрокувалдометром по гайке, при
этом гайку положить на край наковальни дабы не повредить привод. Состыковать далее 6-ти гранник, девайс и газовый ключ и поворачивая ключ стронуть гайку. Самим девайсом помогать не ключу при этом, а сопротивляться выворачиванию шестигранника.
А нескромный вопрос - что от чего отворачиваем то? что за девайс? Болгарка что-ли? или что?
Если болгарка - я бы простите выкрошил остаток камня - гладишь и отпустит.... Греть там некузяво. А с выкрошенным камнем открутится я думаю даже штатным ключем.
Я в подобной ситуации тоже оказался, ключ сломал, соседский ключ не подошел. Удалось свернуть гайку зубилом, направляя удар по касательной. Шпиндель, к счастью, не согнулся. Теперь приобрел Бошевскую гайку SDS-click, счастлив безмерно. 8-)
В общем, спилил я гайку.
Газовым ключем - не получилось, нужно в тисках зажимать, тогда может и прокатило бы.
Зубилом - чуть не сорвал стопор (ключем держать и молотком стучать одновременно - сложно).
А вот нагреть не попытался (горелки нет), но скорее всего это самый верный способ.
У меня как-то на болгарке закусило гайку, я вместо того чтобы сразу эту гайку спилить, пробовал отвернуть. В результате выломал стопор, а свернуть не получилоссь даже двумя газовыми ключами. Так что лучше пилить. А сейчас под гайку всегда кладу картонную шайбу, проблем с отворачиванием ни разу не было.