Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#34291

Скромный опыт ремонта стиральной машинки ZANUSSI FL 12

Всё началось с увеличивающегося шума при высоких оборотах вращения барабана.
Так как шуметь там кроме двигателя и барабана нечему, было сделано предположение о приближающейся кончине какого либо подшипника.
Для более точной локализации машинка была подвергнута разборке.

Особо сложного тут ничего нет.
Сначала снимается верхняя крышка. Крепится двумя саморезами сзади. Аккуратно откручиваем и снимаем.
Поворачиваем её задней частью к свету и ищем болты, крепящие заднюю стенку к
основанию-раме машинки.
Внизу по углам они находятся.
На этой модели задняя стенка совмещена с половинками боковин. Половинки прикручены к основанию-раме вверху. Также аккуратно откручиваем.
Внизу каждой из половинок есть заглушка пластиковая. За которой спрятаны саморезы. По одному с каждой стороны.
Вынимаем аккуратно заглушки и выкручиваем саморезы.

Всё, задняя часть с половинками боковин свободна. Аккуратно снимаем её и отставляем в сторону.

После разборки было проведено пробное включение и локализация источника шума.
(здесь следует соблюдать осторожность, так как корпус снят, а вращающиеся части могут нанести травму)

Стало ясно, что проблема в подшипниках барабана.

РИС1
1 – ШКИВ БАРАБАНА. (на него и на вал двигателя надет приводной ремень. на рис. не видно, так как он снят)
2 – БОЛТ ШКИВА (крепит шкив к оси барабана)
3 – Болты, крепящие 3-х лучевую ступицу к баку (их 6 штук, по два на луч)
4 – Собственно сама ступица.

Для доступа к подшипникам необходимо снять ступицу.
Снимаем приводной ремень.
Откручиваем БОЛТ ШКИВА.
Снимаем ШКИВ БАРАБАНА
Откручиваем 6 болтов, крепящих ступицу к баку.
Теперь она держится только за счёт натяга в подшипниках.

РИС 2
1 – Болты, крепящие ступицу к баку
2 – Внешний подшипник.
3 – Ось барабана

Здесь можно использовать специальный съёмник, или если его нет, ищем подходящую деревяшку и аккуратно выстукивая ось, пытаемся тянуть ступицу на себя.
Через дерево стучим молоточком по оси 3, а ступицу тянем на себя (тут лучше вдвоём это делать)
Таким образом снимаем ступицу с оси.
Подшипники должны остаться в ступице.

Итак ступица у нас в руках. РИС 3
1 – Сальник бака (CORTECO 124219700 - 40.2-80/95-10/15)
2 – Внутренний подшипник. (его не очень хорошо видно на этом рисунке)
3 – Внешний подшипник.
4 – Собственно сама ступица.

К сожалению предыдущие "ремонтники" неаккуратно подошли к вопросу установки сальника бака. Поэтому стали сразу видны следы наличия воды внутри ступицы.
Соответственно подшипник (внутренний, ближний к баку вдоволь напился воды)
От этого естественно появилась ржавчина в подшипнике, и как следствие начался износ беговой дорожки и внешних поверхностей.

РИС 4, РИС 5, РИС6
Внешний вид внутреннего подшипника, его номер и производитель.

В данном месте должен быть установлен специальный, влагозащищённый подшипник. С авто рынка не подойдёт. В машинке был установлен made in UKRAINE!!!!!!
Лучше ставить SKF . Ресурса должно хватить на всю оставшуюся машинке жизнь :-)

Продолжение следует......

рис 6 потерялся

Откуда столько ржавчины на баке?

Проверьте заодно аммортизаторы...
Если плохой хотя бы один, то менять только одновременно парой.

PS Жаль, что починить можно - так бы новую купил, прогрессу порадовался

РИС 6 не потерялся.
Он в "продолжении мини отчёта. :-)

На баке не ржавчина.
Это вытирается мокрой тряпкой.
Похоже когда первый раз подшипник наружный скончался, от него это всё и разлеталось по внутренним поверхностям машинки.

А починить можно практически всё, что угодно.

Например из 2-3 автомобилей сконструировать один целый и практически новый :-)))

2LEX007,
Странно, что подшипник полетел - а сколько ей лет?

Но владелица говорит, что дофига ей лет.
Причём подобный ремонт уже делали.
Всунули туда подшипник маде ин Украина.
В результате прошло пол-года после того ремонта и пришлось менять.

Такие дела.

Уточнил - более 7 лет.

Аммо проверял, более менее живые.

Сегодня был полный цикл проверки-стирки.
Все довольны :-)

А как вы сняли ступицу? У меня никак не получается. Все 6 винтов открутил, но никак не могу вытащить ступицу - крепко она там сидит. Когда стучишь по оси, она должна внутрь продавиться?

kavkazoff, по оси надо не просто стучать, а кувалдой со всей дури )) предварительно вкрутив подходящий болт, который не жалко (не родной крепежный)