Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 06.03.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 9221
#7164101

У старой стиралки siemens (12 лет) стал греться мотор. Щетки менялись уже пару раз. Последняя смена месяца три назад (т.е. приработка в щадящем режиме уже произошла, звук приработки ушел уже давно). Коллектор подизношен, но криминала при последней замене щеток не увидел.
Днем прилетела жалоба от жены, что после часовой стирки с отжимом появился запах горелого пластика. На последующей стирке аж глаза стало резать. Стирку остановили. Вчера вечером успел провести беглую проверку без демонтажа двигателя, сегодня буду снимать.

Что наблюдаю. На холодный агрегат цикл отжима на полные обороты с пустым барабаном - без проблем. Руками на ощупь после двигатель холодный, держатели щеток холодные. Проводка визуально не оплавлена (куда эндоскопом дотянулся).
После часового цикла с легкой загрузкой (пара больших полотенец) и отжимом есть характерный запах перегретого движка. Весь корпус достаточно горячий. Куда попал на ощупь ИК-термометром намерял максимум 50 градусов. Руку долго держать невозможно. Какая температура исправного движка не знаю.
По звуку холостой проворот дигателя озвучиват трение коллектора. В работе на малых оборотах слышен неравномерный шелест щеток по ламелям, возможно звук искрения. Насколько смог наблюдать, отблесков искрения в темноте не видно (сам коллектор на установленном движке не видно). Падения мощности вращения не замечаю.

Предполагается визуальный осмотр целостности коллектора, щеткодержателей, оценка состояния демонтированных электродов, чистка зазоров коллектора. Прокрутка и наблюдение движка в работе в снятом состоянии до профилактики и после. В наличии из приборов простейший тестер. Какие еще шаги по проверке я могу сделать своими силами?

Рука не терпит 60 град.
В двигле может быть несколько обмоток (отжим - отдельная) - искать схему.
Если КЗ витки - греется без нагрузки - двигло на замену.
Тестером не проверить, разве что ненормальный ток без нагрузки

12 лет стиралке, отпустите её с миром.

Сомелье-фрилансер, это не много для норм машины.

Сомелье-фрилансер написал:
12 лет стиралке, отпустите её с миром.

Сомелье-фрилансер, 12 лет это не много для машинки "того времени выпуска". Можно и двигатель на разборе купить.

asdoleg написал:

Сомелье-фрилансер написал:
12 лет стиралке, отпустите её с миром.

Сомелье-фрилансер, 12 лет это не много для машинки "того времени выпуска". Можно и двигатель на разборе купить.

asdoleg, вообще фигня. Подумаешь пожар чуть не устроила, дело то житейское!

Регистрация: 16.01.2016 Екатеринбург Сообщений: 8367

Мишутк, Проверить подшипники для начала.

asdoleg написал:
Можно и двигатель на разборе купить.

Такой же проблемный в том числе.

На отжиме холодный, и если бы подшипники был бы вой, который трудно не услышать

Регистрация: 06.03.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 9221

BV написал:
На отжиме холодный, и если бы подшипники был бы вой, который трудно не услышать

BV, немного не так. После холостого цикла отжима холодный. Горячий по полному циклу стирка+отжим с загрузкой.

Про подшипники подсказка хорошая. Воет-то машинка знатно, особенно в последнее время. Даже при прокручивании руками барабана. Я это списывал на шелест старого коллектора. А после замены щеток тем более (поначалу это был звук притирки), потом просто привыкли.

Регистрация: 06.03.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 9221

Звук по периодичности совпадающий с оборотами двигателя, хорошо различим в самом начале и конце записи.

Вой слышен на отжиме. Не спутаешь)

Регистрация: 06.03.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 9221

BV написал:
Вой слышен на отжиме. Не спутаешь)

BV, не, на отжиме звуки какие всю жизнь были такие и остались. А вот это стрекотание появилось совсем недавно. Вчера поздно пришел домой, морально был не готов корячиться: у меня стиралка в дверь не пролезает, поэтому вся эта дурилка полноразмерная 60см на 7кг волохается в классической ванной, где свободно только пространство 60*70 перед дверью между машинкой, ванной и умывальником.

Двигло запустите без барабана

Регистрация: 06.03.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 9221

Ну все, подшипники. Это со снятыми щетками.

Мишутк, сепараторам похоже хана.

Регистрация: 06.03.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 9221

BV написал:
Мишутк, сепараторам похоже хана.

BV, в подшипниках то? Ну да, под замену оба.

Регистрация: 06.03.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 9221

На данный момент на руках есть подвернувшийся б/у двигатель на замену, но у него 6-контактное подключение в отличие от моего 7-контактного. Общую теорию я начитался, что это скорее всего вывод середины обмотки статора для реализации максимальных оборотов. И почитал опыт людей, которые ставили движок на 6 в машинку с колодкой на 7 - не выходит на максимальные обороты и в зависимости от умности не завершает программу. Еще поползаю по видосикам после работы, там что-то по теме накопал.

Если без догадок и экспериментов, есть реальный опыт замены 7-пинового подключения на 6-пиновый в конкретных моделях? Я на чудо не надеюсь, что кто-то менял прям в моей модели Bosch WD14H420EU. Но любой опыт выслушаю, может ссылками поделитесь.
Эксперименты со стендами, замерами, паяльниками еще не наступили, пока этап цельноблочного ремонта путем замены узлов.

Подшипники смените, или отдайте на замену.

Регистрация: 16.01.2016 Екатеринбург Сообщений: 8367

BV написал:
Подшипники смените, или отдайте на замену.

Интересно, нонешние трудовики, пардон преподаватели предмета «технология», по прежнему могут осилить замену подшипников? Или сейчас всё в планшетах по ватсапу?

Регистрация: 06.03.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 9221

strider1978 написал:

BV написал:
Подшипники смените, или отдайте на замену.

Интересно, нонешние трудовики, пардон преподаватели предмета «технология», по прежнему могут осилить замену подшипников? Или сейчас всё в планшетах по ватсапу?

strider1978, там нет ничего сложного с точки зрения процесса. Но чтобы не угробить мотор необходимы приспособления которыми нынешние трудовики штатно не укомплектованы (съемники и запрессовщики подшипников) - это ассортимент увлеченных любителей или спецмастерских. Собственно только это и останавливает меня от личного проведения такой операции - затраты на оснащение себя таким оборудованием примерно сравняются с ценой альтернативных решений (отдать в ремонт, заменить движок).

BV написал:
Подшипники смените, или отдайте на замену.

BV, этот вариант на очереди (он простой и не интересный как и любой другой решающийся деньгами). Первый поиск выявил усредненную цену на работу по замене подшипников в полтора раза выше чем цена б/у мотора. Это в нескольких сервисах по ремонту стиралок. Следом поиск менее специализированных мастерских (типа гаражного сервиса).
Например, аналог подобной операции с заменой диска в ноутбуке. На днях за 15 минут перекинул в модели с полным разбором (нет дверки отсека диска), до этого снял образ в бэкап, после установил новую операционку до состояния "печатная машинка + интернет". Данную модель ноута, бэкапер и ОС я видел впервые. Условно все за вечер. Я ради любопытства посмотрел цены этой работы. Охохох... Но это у меня дома есть и инструмент и компы-диски-флешки. Так же и с мотором, ценообразование прекрасно понимаю.

Ну и вариант "позвать мастера", когда дядька приезжает, сам все снимает, потом снова приезжает, ставит деталь на место и берет кучу денег я пока не рассматриваю как совсем скучный и безвыходный. Скучнее всего просто машинку новую купить, но в нашем ТЗ это +сушка +аквастоп +полноразмерная - а это резко много денег надо.

Установка б/у полностью идентичного мотора за те же деньги дает почти полный ремкомплект для двигателя на будущее. Вот сейчас мне не повезло и я заимел чуть отличающийся, но по посадочным взаимозаменяемый. И потерю макс оборотов с 1400, например, до условных 1000 я переживу, если блок управления это допустит. Собственно в этом и новый сегодняшний вопрос. Тыкать наугад опасаюсь - жалко не мотор, а мозги машинки.

При наличии второй стиралки с беспрепятственным круглосуточным доступом в 20-минутах от основного жилья проблема лишь в некотором неудобстве, что дает время на "поиграть в ремонт". Иначе режим дом-работа-дом-работа без игрушек для взрослых дядек очень не нравится.

Регистрация: 06.03.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 9221

Из сервиса вернули мотор и старые подшипники. Странно, 4 штуки. 2 моих точно, помечены. Китай. 2 Германия. Ну, на даче сгодятся. На ощупь все разбитые.

По замерам D35xd15xh11. Маркировка моих CHINA 6202z NSK, непонятных GERMANY 6202 INA.

Регистрация: 06.03.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 9221

Вроде крутит, шумов нет, но после 15 минут все равно запашок посторонний, мотор теплый. Просунул палец внутрь корпуса, ось у ротора очень горячая, обжигает руку.

Ну рассчитывать на то, чтоб электромотор за весь цикл стирки совсем прямо не нагрелся, вряд ли возможно, это сразу была бы технологическая революция и премия мира!
Бывают ещё разгруженные бытовые электросети, в которых напряжение 230 В., и тогда магнитопроводы электромоторов и трансформаторов могут входить в электромагнитное насыщение, повышая этим потребляемую от сети активную мощность. Величина тепловых потерь при этом в обмотках двигателя также будет расти.

Бывают ещё разгруженные бытовые электросети, в которых напряжение 230 В

Ваши знания порядком устарели - 230 сейчас является стандартом нормального напряжения сетей. См ГОСТ.

А в Европе, откуда бош родом - еще раньше.

Посмотрите шильдики на технике.
Найдете 220 - фото сюда - таких мало осталось)

Но в некоторых местах еще остались не перенастроенные трансы на 220, и идет постепенная реконструкция этих участков сетей с переходом на 230.

Ваши знания порядком устарели - 230 сейчас является стандартом нормального напряжения сетей. См ГОСТ.
Мне пока трудно однозначно судить о ваших познаниях, но определённо могу сказать, что низкочастные трансформаторы прежнего ГОСТа при таком напряжении сетей уже перегреваются. А у современных китайских вообще наблюдается склонность к недомоту первичных обмоток, потому они долго и не живут. А вот для импульсных БП AC/DC то даже и 250 В. ещё не является верхним критическим пределом.

и идет постепенная реконструкция этих участков сетей с переходом на 230.
Хотелось бы только понять, что обеспечивает такая незначительная перенастройка, очевидно только добычу из воздуха немалых денежных средств выделяемых на всё это. Объективно значимо выраженного технического обоснования в этих 4 % повышения нет, или же это грабительское желание "пропихнуть" потребительский рынок, поскольку ресурс бытовой электротехники в этом случае однозначно снизится.

Древних трансов в бт осталось совсем немного, и те скоро уйдут на помойку.
Ради этого старья остановить стандартизацию?
Хвост будет вилять собакой?

Хвост будет вилять собакой?
Но если собака в контексте сказанного - это потребитель, то да, так оно и в ближайшее историческое время и будет.
Эксплуатация человека на его обязательных потребностях - это святое, и никуда это правило от нас не уйдёт.