Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#416118

2n-p-n
Большое спасибо! Этого же самого хотелось бы пожелать и всем форумчанам, так как редко, у кого не вызывает нареканий ёмкость батарей уже через полгода регулярной работы шуруповертом. Но, как говорится в известном анекдоте - тут два варианта: 1)Не лениться и, при необходимости, уделить время усовершенствованию ЗУ; 2)Легким движением руки расстаться с немалой суммой и купить себе комплект новых батарей. Лично для меня второй вариант менее предпочтителен! К тому же, дело принципа довести дело до удовлетворительного результата.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

2 Nicкodim надеюсь на лучшее!
Долгой жизни батареям!

2n-p-n
Согласен! Есть в твоих словах рациональное зерно! Но, как я уже писал раньше(да и ты чуть выше), потребление тока шуруповертом очень высокое и, как показала практика, добиться полного разряда батареи в таком форсированном режиме нет возможности. Достаточно оставить шуруповерт минут на 10 в состоянии покоя и снова включить. Все снова закрутится и завертится..Правда, непродложительное время, но все же... Вот именно с этой целью мной и введен каскад выравнивающего разряда. А о целесообразности его введения можно будет судить лишь после истощения ресурса батареи. Но..что-то мне кажется, долго нам придется ждать этого часа

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

IS написал :
Ток 700 мА все же великоват, наверное.

Понятия не имею. Можно только сказать, что в шуруповёрте разрядный ток намного больше.
И ещё можно добавить, что NiCd аккумы нормируются по ёмкости в режиме 5-тичасового разряда. То есть, батарея с заявленной ёмкостью в 1,2 А*ч должна в течении 5-ти часов держать ток в 240 мА. В течении часа она разрядится, по определению, быстрее. То есть, полезная ёмкость упадёт.
В течение 24 часов она отдаст больше, чем 1,2 А*ч. Это - из теории.

2 Nicкodim
Мне кажется излишним каждый раз подвергать батарею более полному разряду. Всё равно, эта прибавка в заряде уходит на подогрев баластного резистора.
Фактическое время работы инструмента от этого не возрастёт. Другое дело, если батарея некоторое время неправильно разряжалась (например, валялась без дела и переразрядилась) или наоборот неразумено ставилась на заряд на половине разряда (по меркам шуруповёрта.)
Тогда имеет смысл подобная тренировка.
Шуруповёрт всё равно будет отбирать только разность заряда между полным зарядом банки и минимальным зарядом, который обеспечивает кручение движка.

Ни одно обычное устройство (потребитель) не может выжать батарею досуха. Да это и не нужно. Всегда остаётся какой-то остаток. Обычно, процентов 5, не больше. Копейки. Это при условии здорового аккумулятора. Если его попортить преждевременным зарядом, то его нужно встряхнуть.

Вот как это сделано у меня.
При нажатии на кнопку SB срабатывает реле К и становится на самоблокировку контактами К1.1. Контактами К1.2 к батарее подключается балластный резистор большой мощности и через него начинается разряд. По достижении на клеммах батареи напряжения 9 вольт стабилитрон VD1 закрывается, транщистор VT1 закрывается тоже и реле выключается. Контактами К1.2 Батарея переключается на выход зарядного усстройства и начинается зарядный процесс. Желающие повторить схему, могут подобрать стабилитрон на нужное напряжение.
Делалось навесным монтажом. Удачи!

Разрешите доложить обстановку - за полмесяца эксплуатации аккумулятора (12в 1.2Ач) в режиме полный разряд-полный заряд фиксированным током 300 миллиампер и автоматическим отключением по достижении на клеммах 14.4 вольт, было замечено следующее... Короче, аккумулятор не узнать. Заряд ложится плотно и трудно вычислить, когда примерно он разрядится. В общем, парни (особенно использующие шурик в домашних целях или испытывающие трудности в приобретении новых батарей), убедительно рекомендую внедрить оное новшество у себя. Не пожалеете об затраченном времени и силах.

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

to Nicкodim

При наличии времени на весь цикл, действительно, почему бы не использовать. Главное, чтобы опция была отключаемой, чтобы при необходимости можно было зарядить аккумулятор максимально быстро.

Может и не обязательное. но, с другой стороны, полнстью устраняется эффект "памяти". А когда все в одном флаконе, то отчего бы и не пользоваться этой опцией? Еще один положительный момент - часто бывает так, что и сам забываешь, когда зяряжал батарею, а если предполагается выход за пределы...., то желательно иметь хороший заряд. Вот и в этом случае гораздо проще врубить заряд через разряд и все будет замечательно))))

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

to Nicкodim

Ток 700 мА все же великоват, наверное. При емкости 1.2 Ач ток 300-400 мА должен быть лучше. Правда, время процесса увеличится. С другой стороны, опцию можно рассматривать не как обязательную при каждой зарядке, а как возможность время от времени выполнить тренировку аккумулятора.

Поставил 20 ваттник 10 ом. Два дня на работе проводил тестовые испытания и, если честно, результат превзошел все ожидания. Загубленный аккумулятор ожил. при токе в 400 ма он заряжался три часа без пяти минут, но автомат ограничения зарядки так и не сработал. (Смена окончилась и пришлось идти домой))) Если более понятно, то батарея соотвествует заявленной ёмкости в 1.2 аЧ. Почему я решил вставить такой каскад? Да все просто - вроде шуруповерт перестает крутить с отдачей, но... Оставишь его в покое и через полчаса наблюдаешь на клеммах напряжение в 11 с копейками вольт. То есть, заряжаешь недоразряженный аккумулятор, что не есть зер гут. А в моем варианте у него нету выбора - при 10 омах ток разряда (при семи вольтах) составил 700 ма и батарея разряжается до полного разрядного значения. Соотвественно, это позволит использовать весь ресурс банок. Но я уже подумываю, а не увеличить ли мне сопротивление балластного резистора? Чтобы разряд был еще более полным? Как думаешь?

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

to Nicкodim

А какой ток разрядки (или сопротивление/мощность нагрузки)?

2Nicкodim
Конечно интересно

to Навигатор
Добавил сегодня к своему самопальному зарядному устройству полезный каскад. Теперь, вставив аккумулятор в гнездо для подзарядки, нужно нажать одну кнопочку. Устройство переключается в режим разрядки батареи и по достижении глубокого разряда (у меня 7 вольт), агрегат автоматически переключается в режим заряда. Если подытожить, теперь аккумуляторы будут всегда заряжаться от постоянной степени разряда и до постоянной степени заряда. Думаю, КПД от этого только повысится. Если будет интересно, могу сообщить результаты эксплуатации через энное время.

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

to Навигатор

Заменить, кончено, можно. Пройдитесь поиском, были даже подробные руководства по препарированию аккумулятора, замене банок и сборке. При замене не желательно менять тип (т.е. если был NiCd, пусть он же и остается) и надо подобрать элементы по габаритам, чтобы влезли в корпус.

Вообще, здорово! Читал все как захватывающий роман. Боялся кашлянуть, чтобы не нарушить дискуссию.
Знакомый посоветовал мне использовать мотоциклетный аккум. По объему почти такой, как шататный, а мощнее и заряжается проще. А вообще, вопрос такой - какие можно использовать банки? Я разобрал, посмотрел, все просто. Я бы составил сам обойму. Тока там какие-то картонные. Таких я не видел в продаже. А можно ли купить какие-нибудь более распространенные в магазинах? Да и соединить их последовательно. Можно ли так сделать?

Мужики, об чем вообще речь? Или вам просто поговорить охота, доказывая чью-то некомпетентность, или что еще? Для начала прочтите вот это:

Основными параметрами аккумулятора, по которым оценивается его состояние, являются номинальная емкость, реальная емкость и внутреннее сопротивление. Номинальная емкость фирменного аккумулятора, как правило, зашифрована в его обозначении, и в обязанности продавца входит посвятить вас в тайну этого шифра.

Реальная емкость нового аккумулятора составляет от 110 до 80% от номинальной емкости. Нижний предел в 80% обычно рассматривается как минимально допустимое значение для нового аккумулятора. Внутреннее сопротивление новых аккумуляторов для сотовых телефонов должно быть как можно меньше и находиться для никель-кадмиевых и никель-металлгидридных в пределах до 300 миллиом, для литий-ионных чуть повыше. Но для всех типов аккумуляторов значение внутреннего сопротивления, приближающееся к 500 миллиомам, говорит о старости аккумулятора или его неправильной эксплуатации. Повышенное внутреннее сопротивление аккумулятора вызывает сокращение времени работы телефона, а при очень больших значениях (более 800 – 1000 миллиом) при входящих и исходящих звонках телефон отключается.

Параметры аккумулятора измеряются специальными приборами — анализаторами Cadex C7000, CASP/2000, Motorola BMS/Jbro/ W&W, Itech Iqten. Самыми богатыми возможностями обладает анализатор канадской фирмы Cadex — Cadex C7000.

Cadex С7000 позволяет проводить одновременное обслуживание в любой комбинации 4-х различных аккумуляторов следующих электрохимических систем: герметичных свинцово-кислотных (SLA), никель-кадмиевых (NiCd), никель-металлгидридных (NiMH) и литий-ионных (Li-ion).

Под обслуживанием понимается выполнение таких операций, как проверка аккумуляторов на соответствие требованиям изготовителя (входной контроль), подготовка новых или бывших на хранении аккумуляторов к эксплуатации, "тренировка" аккумуляторов с целью достижения максимальной емкости, восстановление по специальному алгоритму NiCd- и NiMH-аккумуляторов, измерение внутреннего сопротивления и др.

Анализатор может работать в следующих режимах:
1) Подготовка нового или находившегося на длительном хранении аккумулятора к эксплуатации путем повторения циклов разряда/заряда до тех пор, пока значение емкости в текущем цикле не будет отличаться в большую сторону от значения в предыдущем цикле менее чем на 5%. Подобным образом может быть проведена, к примеру, предпродажная подготовка аккумулятора.

2) Измерение внутреннего сопротивления аккумулятора под нагрузкой. Занимает несколько секунд. Результаты сравниваются с данными изготовителя или показателями заведомо исправного нового аккумулятора.

3) Оценка реальной емкости аккумулятора и его "тренировка" для достижения максимального значения емкости. Если установленное пользователем значение емкости не достигнуто, то применяется цикл восстановления.

4) Проверка степени саморазряда аккумулятора.

Хоть все это написано для телефонных аккумуляторов. но оно актуально и для шуруповертов.

Nicкodim написал :
Не знаю, откуда вы почерпнули эти сведения, но при подключении разряженного (исправного) аккумулятора сила тока в цепи возрастает. Из закона Ома следует - чем меньше сопротивление, тем больше ток.

Гы нарисуйте схему с двумя источниками напряжения и посчитайте по закону ома. Физика средней школы.

Nicкodim написал :
Потенциалов, простите, чего?

Внутри банки....

Rosta написал :
Сопротивление разряженного аккумулятора не меньше, а больше, чем у заряженного.

Не знаю, откуда вы почерпнули эти сведения, но при подключении разряженного (исправного) аккумулятора сила тока в цепи возрастает. Из закона Ома следует - чем меньше сопротивление, тем больше ток. Что мы и имеем в нашем случае. Я верю вашим словам, но больше верю своим глазам.

Уменьшение тока в процессе зарядки обусловлено выравниванием потенциалов.

Потенциалов, простите, чего? Аккумулятора? Принято считать, что наибольшее напряжение источника питания обусловлено максимальной разностью потенциалов, а при разряженной в ноль батарее эта разность равна, соотвественно, нулю.

Саморазряда до уровня 10,7В у исправной 12-вольтовой батареи будете ждать год, а то и больше.

Не спорю. Но автором моего зарядного устройства этот каскад введен не просто так. Снижается риск зарядки недоразряженного аккумулятора. В самом начале я хотел этот узел упразднить, а затем понял - пользы от него больше, нежели вреда и оставил.

То, что быстрый заряд - "плохо",а медленный - "хорошо", далеко не факт.

Я в самом начале упоминал про "умные" ЗУ от радиостанций Моторола. И говорил - прошел всего год, а емкость аккумуляторов стала раза в три меньше. При всем том, ставил их на зарядку полностью разряженными. Где же обещанные тысяча циклов заряд - разряд? А ток заряда, как показало "вскртытие" 550 ма. И в этом случае мои глаза говорят мне обратное

И последнее - Навигатор спросил совета, что ему делать и как быть. Я тоже имею точно такой же шуруповерт и был в точно такой же ситуации(аккумулятора хватало на пару десятков шурупов), пока не внес ряд существенных изменений в конструкцию и не получил желаемого результата. Чем и поделился с ним. Остальное его дело - посчитает нужным - воспользуется советом. нет - на нет и суда нет. Но я категорически не согласен ставить крест на шуруповерте в целом из-за некачественного ЗУ. Вот уже три месяца он исправно функционирует и причин для беспокойства не наблюдается. То что и требовалось доказать.

2Nicкodim Степень заряда Ni АБ определяется не только напряжением, как в кислотных аккумуляторах. Сопротивление разряженного аккумулятора не меньше, а больше, чем у заряженного. Уменьшение тока в процессе зарядки обусловлено выравниванием потенциалов. Саморазряда до уровня 10,7В у исправной 12-вольтовой батареи будете ждать год, а то и больше. То, что быстрый заряд - "плохо",а медленный - "хорошо", далеко не факт. И так далее.
То, что ЗУ у многих, а точнее, у всех дешёвых шуруповёртов примитивное, согласен. Только если есть простое, а главное дешёвое решение, то разработчики из БД и иже с ними зря едят свой хлеб. Элементы в таких шуруповёртах тоже более низкого качества. На то они и дешёвые, эти инструменты. Если хотите непременно иметь толковое ЗУ - повторите или возьмите макитовский, (бош, метабо, АЕГ, и т.д. - нужное подчеркнуть).
...Если хотите знать моё мнение.

to Rosta
Все верно! Все мои мысли, относительно примитивности построения ЗУ фирмы B&D , бред чистой воды, а мимолетная фраза про разность напряжений на клеммах заряжаемого и заряженного кислотного аккумулятора - верх здравомыслия. Если уж вы настолько компетентный товарищ в этой теме, что присвоили себе право дословно критиковать сообщение форумчан, дайте свою оригинальную идею. При всем том предварительно позаботившиь об соотношении цена-качество. С удовльствием приму на вооружение ваш опыт.

2AlVadSk Вполне нормально. Элементарная тренировка. Но второй такой они могут не пережить.

Nicкodim написал :
to Rosta
Прости, дорогой,... идиотизм чистой воды.

Это всё пузыри, а реальность несколько иная.

Nicкodim написал :
Между прочим, кислотные батареи и никель-кадмиевые заряжаются по разному.

Пожалуй, это единственная здравая высказанная вами мысль.

А как можно объяснить такое?
Пролежал у меня без дела CD-плеер IRiver довольно долго, батареи NI-MH Sanyo сели и я попытался зарядить их родной зарядкой плеера? НО зарядка после 20-30 секунд отключалась, что-то я по ламерски замерял, контролировал, другой зарядки дома нет, в ощем один из акк. имел меньше напряжение, если память не изменяет. Я оба аккум. воткнул по очереди в фонарик и подержал до полной разрядки. ПОтом они начали заряжаться в зарядке плеера норально.

Боюсь, ты, как всегда прав. Скорее всего, в ЗУ предусмотрена обратная связь по току и напряжению. ШИМ-контроллер просто вырубит зарядку, не получив нужных ответных напряжений и делу конец.

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

to Nicкodim

Ограничить ток можно одним способом, (чтобы не заморачиваться переделкой схемы) ввести в разрыв провода на плюсовую клемму каскада из моей ссылки на микросхеме LM 317.

Физически ограничить-то можно, только думаю, что из этого ничего не выйдет. Там же микроконтроллер стоит. Я как-то на даче, уже не помню из-за чего, воткнул зарядку в сеть напрямую, без стабилизатора. А напряжение там было сильно заниженное. Так зарядка просто отказалась работать.

Регистрация: 20.02.2006 Новосибирск Сообщений: 1879

IS написал :
Лучше до 1 В на банку.

Без базара - никаких наездов. Видимо, просто акки совсем дохлые. Попробовал разрядить по Вашему совету до 1в на банку - сразу сдох. Похоже со "стариками" так жестоко нельзя.

IS
Ну, что тут можно сказать - охренеть!))))
Это не зарядник, а полноценный модуль автоматического спускаемого аппарата на поверхность Марса!))) Умеют же буржуины пустить пыль в глаза честным гражданам! Короче - упаси Боже, ему сдохнуть при непредвиденных обстоятельствах! Тут уж лечение одно - поход в сельпо за новым экземпляром.
Ограничить ток можно одним способом, (чтобы не заморачиваться переделкой схемы) ввести в разрыв провода на плюсовую клемму каскада из моей ссылки на микросхеме LM 317. Он обведен на схеме пунктиром. При необходимости его можно просто перемкнуть и все будет заряжаться в привычном режиме.

Регистрация: 01.04.2007 Челябинск Сообщений: 30

IS написал :
Редко какой БЮДЖЕТНЫЙ производитель.

Согласен

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

Вот фото метабовской зарядки

А вот где там ограничивать зарядный ток - бо-о-ольшой вопрос

О! Купи еще один экземпляр, ограничь зарядный ток до 250 - 300 ма и будет тебе счастье)))

На всякий пожарный предлагаю такой вот вариант построения зарядника:

Автор дело советует и в пострении аппарата нету никаких сложностей. Сетевой адаптер можно применить от оригинального устройства. Благо, запас по питанию в нем уже предусмотрен. Между прочим, кислотные батареи и никель-кадмиевые заряжаются по разному. В частности, большого отличия по напряжению во время заряда и во время сравнения мною замечено не было. так что, вполне достаточно простого компаратора для надежного отрубания аккумулятора от ЗУ. Единственное, чтобы я присоветовал - установить либо амперметр, либо светодиодную индикацию для контроля полного заряда батареи.