Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#399431

Вот наткнулся на ссылку в вудтулз и понял, что даже в зеленом Боше оччень хороший цангодержатель - довольно длинный с 8 продольными прорезями (по 4 с каждой стороны) и плавным конусом, что должно способствовать надежной и точной фиксации хвостовика фрезы.
Даю ссылку на описание разных цангодержателей.
Владельцы фрезеров отзовитесь, какой у кого тип цангодержателя (там они с лева направо) в порядке убывания качества.
Я посмотрел Фиолент (звук двигателя просто супер чистый и легкий, но говорят он на низких оборотах сильно теряет момент из-за электроники, подрезающей синусоиду) - так вот цангу после снятия гайки вытянуть пальчиками на удалось.
CRAFT - второй слева на рисунке - три прорези и покороче БОШа, подпружинен пружиной.
DWT - похоже три прорези - не извлекается после снятия гайки.
SPARKY 1500Вт- 12мм, первый слева как на БОШе - 8 прорезей, плавный конус.
B&D - тоже не смог извлечь, но прорезей 3.
Хотелось бы услышать отзывы владельцев Фиолента, DWT,Sparky, B&D, Интерскол, FERM, Casals, Craft, DeFort и пр. не проф.
Ссылка:

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

AlVadSk написал :
он на низких оборотах сильно теряет момент из-за электроники, подрезающей синусоиду

Так не бывает.
Момент определяется амплитудой напряжения, поэтому он не меняется фазовым регулятором мощности. Падает не момент, а подводимая мощность.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

2n-p-n

Он, наверное имел ввиду поддержание оборотов при изменении нагрузки, что кое-у кого называется полноволновой электроникой...

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

2Serg наверное. Я просто уточнил про момент. Не момент падает, а мощность...
Помню, когда я (это было давно ;-) экспериментировал с ЛАТРом - вот тогда падал момент... Впечатляющее зрелище. Вольтах на (30...50)-ти дрель вообще прекращала крутиться
На 100 - крутилась очень хило. Рукой можно было легко остановить за патрон.

Да падает момент, падает. И это для машин переменного тока естественно. ПОпробуйте дрелью этак мощностью 350-500Вт сделать отверстия фрезой 35мм на полной скорости и на скорости 30% от максимальной. На полной Вы как не нажмете, фреза бедет крутиться, а на пониженной чуть придавите и фреза встанет.
Я найду ссылку где человек об этой подрезанной синусоиде пишет и говорит о том, каким должен быть регулятор (кажется частотный) для поддержания момента на пониженной скорости.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

2AlVadSk нет не падает. Вы путаете другие физические величины, которые тоже влияют на производительность с моментом.
Скорее всего, при бОльшей частоте просто хватает инерции вращения, чтобы преодолеть «затыки».
Физику никто не отменял. Человек может писать что угодно, но крутящий момент определяется амплитудой напряжения. И подрезанная (по началу среза) синусоида имеет туже самую амплитуду, что и неподрезанная. Вот интеграл от неё будет меньше на периоде, что и является мерилом мощности...

Я электроприводчик, правда 1983 года выпуска, и знания из курса эл. машин потеряны основательно.
Для двигателей постоянного тока (с обмотками статора и ротора) действительно при сохранении тока якоря уменьшение напряжения на статоре (или наоборот ) приводит к снижению скорости при сохранении момента. Как-то так выглядела эл.-мех. характеристика, в виде линейной затухающей прямой. НО даже в шуруповерте при снижении напряжения момент падает (правда там нет обмотки статора, там магниты, если не ошибаюсь).
Для асинхронных - что-то сложно, затрудняюсь вспомнить, помню, что они как сложно регулируемые классифицировались.
Но в двигателях дрелей, перфораторов, фрезеров, пылесосах стоит синхронная роторная машина переменного и ее управление тоже довольно сложным является...
В общем ищу конспекты, книги на полках.... потому что что-то путаюсь

Вот нашел ссыдку про регулятор Фиолента:

В самом низу Persona пишет:
У меня Фиолент с разобранной ручкой уже пару месяцев на 3 осях катается. Всё супер, если для начала. Один страшный недостаток - очень низкое качество цанги и привязка к 8мм диаметру. У той же Макиты 1101 или у DW625 есть нормальные цанги.. Так, что для старта Фиолент згодится, но тиристорный регулятор режет сетевой синус, так что момент Фиолента уходит в воздух..
( у дорогих фрезеров стоят инверторы которые сохраняют синус (волну) + таходатчик для контроля оборотов под нагрузкой. Фиолент под нагрузкой быстро теряет обороты..
Но для установки на "подошву" лучше Фиолента не нашел. Ровная плоскость! Значит простое крепление винтами. В собранном виде очень красив. Буржуйские обтекаемые роутеры не всегда таклегко можно закрепить. Хомуты на них одевать - смешно. Все-равно не поможет.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

2AlVadSk я, как раз, не изучал электромашины, специфика не та. Я - разработчик РА.
Правда, отучился (1993-й) и занялся IT. Так что, тоже всё позабыл.
Но в электроинструменте используют, в основном коллекторные асинхронные двигатели. В Фазовом регуляторе менятся не напряжение, а задержка включения сетевой синусоиды на нагрузку. То есть, до угла 90 градусов (50..100% мощности) амплитуда напряжения вообще не меняется. Меняется только мощность, отбираемая от сети. Потом, правда и напряжение начинает падать. Правда, регуляторы, как правило делаются от 33% до 100%. Не считая тех, что для «мягкого старта».
Субъективно при этом инструмент слабеет, но он будет слабеть неизбежно, если мощность, которую он берёт от сети (и следовательно, может использовать для совершения механической работы в единицу времени) уменьшается.
Просто очень заметна разница, когда уменьшается напряжение. Вот тогда момент проваливается сразу же. И слабеет при этом инструмент катастрофически.
А чтобы поддерживать постоянные обороты нужна схема, которая следит за оборотами и поддаёт мощи, когда они пытаются упасть... ОС нужна.

А мне помнится, что в асинхронных двигателях с фазным ротором (а не короткозамкнутым) коллектор это два медных кольца (а не те размещенные по периметру якоря ламели, которые мы видим в инструменте) для однофазного двигателя, или три медных кольца для трехфазного двигателя. То есть всего одна обмотка ротора для однофазного асинхр. двигателя, или три для трехфазного. Плюс в однофазном ассинхр. двигателе одна из обмоток статора подключается через серьезный конденсатор для обеспечения фазового сдвига напряжений разных обмоток.
Вот ссылка там немного и о способах регулирования частоты вращения (частоьный без снижения момента, а изменением пар полюсов с потерей момента)

Вот нашел ссылку на применение в ручном электроинструменте универсальных коллекторных двигателей переменного тока. Какого типа этот двигатель (синхронный или асинхронный) не разобрался.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

2AlVadSk спасибо, почитаю. Но он в любом случае асинхронный*. Так как имеет место скольжение (отклонение частоты вращения ротора от частоты вращения ЭМП.)

Порылся в книжках. Нашёл такой перл:
крутящий момент на валу асинхронного двигателя пропорционален квадрату напряжения питания. Так что от 50% до 100% при регулировании фазовым регулятором не должен момент падать. Во всяком случае, его максимальное значение за период сетевого напряжения.
Если на регуляторе поставить меньше 50% мощности, то будет уже падать...

P.S. Вычитал, что коллекторные двигатели - это не асинхронные и не синхронные. Это машины постоянного тока. Хоть и питаются переменным Во как!

P.S. Вычитал, что коллекторные двигатели - это не асинхронные и не синхронные. Это машины постоянного тока. Хоть и питаются переменным Во как!

Вот это да!

А как на счет типа цангодержателя? Я ж избавился от BOSCH POF 1100, имевшего чудный цангодержатель, но кривую геометрию (невертикальность шпинделя) и верт. люфт корзины.
А теперь нужен легкий фрезер, не проф (денег нету). Вижу, что все дешевые имеют не очень хороший цангодержатель (включая Фиолент и B&D).

Это важно вообще?

А вот Sparky X 150 CE оснащен правильным цангодержателем с 8 продольными прорезями и плавным конусом (см. ссылку выше, тип 4). Но он имеет лишних ват 300-400 и массы кг 1.5-2.0.
Кстати, где-то тут на мастерсити я спрашивал у пиплов, что у него хорда на подошве не с той стороны, но сегодня видел модель с двумя хордами на подошве. Что за фигня, кто это допускает? Одна модель с разными подошвами?