Автору топика:
Если бы вы установили хотя бы один кондей в своей жизни, то не задавали бы таких вопросов.
BorisM Ваккумирование это требование экологии и не более, так что вы не много потеряли.
Ещё ваккумирование делается для того чтобы удостовериться в герметичности трассы перед пуском фреон. Да и это тоже вопрос лишь в экономии фреона если окажется что трасса не герметична.
И чем же интересно знать так опасен для экологии оставшийся в трубках воздух?
На самом деле проблема в том, что даже небольшое количество влаги резко ухудшает свойства масла (в первую очередь это относится и 410-му фреону). Масло теряет свои свойства, причем при разложении масла образуется кислота. Плохо отвакумированный кондиционер работать конечно будет, только вот ресурс его существенно снижается.
у меня в оконнике ЛЫЖЫ есть микроскопическая задвижка для сообщения с улицей, с квадратный сантиметр, наверное. Явная лабуда. При установке оконника можно оставить щель между ним и рамой, тогда будет какой-то воздухообмен.
Уважаемые мастера! А правда ли это, что кондиционер (любой) вовсе не доставляет в квартиру свежий воздух с улицы, охладив его, а только гоняет через себя внутриквартирный воздух? То есть - никакого кислорода не привносит в квартиру?
Уточните пожалуйста, КОНДИЦИОНЕР - в смысле "оконник" или же КОНДИЦИОНЕР - в смысле сплит-система?
Действительно, по монтажу "оконников" нигде толковых рекомендаций не нашёл.
По монтажу сплитов - обычно в инструкции подробно описан процесс установки.
Инструменты специфические (зачем мне перфоратор по стоимости превосходящий устанавливаемый сплит) и качество сборки соединений лежит на монтажниках.
SerTol написал :
Домой думал установить «по науке» - всё бы сделал сам, тем более при наличии готовых трасс 5м – но искал контору « с вакуумом». В итоге обещали вакуумировать – когда стали прокачивать – а где вакуумный насос?- Да... Ну... Трасса короткая... Не было у меня времени капризничать, плюнул и принял работу
Ваккумирование это требование экологии и не более, так что вы не много потеряли.
Ещё ваккумирование делается для того чтобы удостовериться в герметичности трассы перед пуском фреон. Да и это тоже вопрос лишь в экономии фреона если окажется что трасса не герметична.
Partola написал :
Где можно узнать, какой хладон используется в конкретной моделе кондея?
на внешнем блоке на шильдике зачастую указан тип фреона масса и формула для пополнения трасс свыше 5 метров (заводская заправка расчитана на 5 метров)
Partola написал :
Где узнать, какие трубки нужны на конкретный кондиционер?
также в мануале или на самом кондее посмотреть
на 2-2,5 Квт обычно трубки 1/4 3/8 дюима или в мм около 6 и 9 мм соответственно
Partola написал :
Какие проблемы/грабли могут быть у конкретного кондиционера?
читайте мануал установщика там все разжевано
Никаких особых трудностей не возникает только для правельного монтажа требуеться оборудование которое для 3-4 установок покупать не целесообразно
задавайте КОНКРЕТНЫЕ вопросы постараемся ответить
and361 написал :
ни одна фирма в здравом уме не даст гарантию при самопальной установке
Это повсеместно навязывают услуги установщика, пугая лишением гарантии, даже стиралку, где всего-то два шланга подсоединить – требуют приглашать «специалиста», хорошо хоть холодильник можно подключить самостоятельно Но на самом деле это вопрос независимой экспертизы – поломка – результат неквалифицированных работ или заводской брак.
PS Свою иномарку предпочитаю ремонтировать самостоятельно
2SerTol сейчас такая тенденция, что техника стала сложней и рассчитана сплошь на покупателя-лоха.
Помню, кто-то в форуме жаловался,- отправил жену учиться на права а ее там заставляют зубрить устройство автомобиля и даже, о ужас, как правильно накачивать шины.
А зачем спрашивается, если при малейшей неисправности все равно тащиться в сервис? Речь о иномарке.
А насчет кондиционеров - ни одна фирма в здравом уме не даст гарантию при самопальной установке, только специалистами, неважно прост кондей или нет, правило одно.
У меня сохранились книжки по ремонту авто, начиная с М407 – тогда не скупились на информацию – всё разжёвано до азов, даже закон Ома, чтоб даже автолюбитель-ботаник понял, как течёт ток . А сейчас – через строчку- обратитесь в авторизованный сервис... Отчасти, чтоб самоделкины не отбивали хлеб, отчасти чтоб не добили агрегат. ИМХО, с кондишенами похоже. Хотя ощущение неадекватности цены и трудозатрат/требуемой квалификации – так что скорее ограничение информации ограничивает и конкуренцию.
Здесь постоянно отмечают – что установщики работают без вакуумирования, и при коротких трассах это приемлемо. На работе не вакуумированные кондишены работают годами, причём не выключаются никогда. Домой думал установить «по науке» - всё бы сделал сам, тем более при наличии готовых трасс 5м – но искал контору « с вакуумом». В итоге обещали вакуумировать – когда стали прокачивать – а где вакуумный насос?- Да... Ну... Трасса короткая... Не было у меня времени капризничать, плюнул и принял работу...
В общем, все работы по установке – из области доступных, но кому-то не выгодно, чтоб это стало понятно
Вот сколько не читаю форумы, сколько не смотрю, на любой вопрос типа "Как самому установить кондиционер?" сразу отвечают все в один голос - обратись к профессионалам.
Нет там ничего сложного. Я установил несколько кондеев себе(учился), родственникам(за так), друзьям(за пиво). И все работают, трудятся.
Вопрос собственно к тому, почему все такие жадные до информации?? Почему в рунете практически нет ничего по этой теме?
Хочу вот расширить свой кругозор, почитать умные статьи, как это правильнее делать, но нет ничего((
Где можно узнать, какой хладон используется в конкретной моделе кондея?
Где узнать, какие трубки нужны на конкретный кондиционер?
Какие проблемы/грабли могут быть у конкретного кондиционера?
Где все это можно посмотреть? Неужели все только опытным путем?
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.