Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#405361

Есть точило, с малым быстрым грубым кругом и перпендикулярным ему большим медленным мокрым кругом, доводочным. Требуется на нем точить стамески и ножи для ручного рубанка, в домашних условиях. На руках невозможно, поскольку постоянного опыта и твердости рук нет.
Может кто делал спец приспособу для заточки? Можно самому нагородить конструкцию, но не хочется изобретать велосипед, вдруг есть проверенное решение уже...

2 ilart

У меня на даче точно такое точило. В прошлом году я сделал к нему небольшое приспособление для заточки стамесок на боковой поверхности малого круга. Правда, этот грубый малый круг я давно поменял на хороший мелкозернистый. Чтобы долго не объяснять, в понедельник вернусь с дачи и пошлю Вам фотографию. ОК!

2 ilart

Прикладываю обещанные фото приспособления для заточки стамесок, которое я сделал для домашнего углового точила. Заточка идет на большом ( медленном) круге для мокрого точения.

Поворотная часть в виде растянутой буквы П (черная) одета на ось. Поворот позволяет как прижимать стамеску к камню во время заточки, так и отвести ее для просмотра результата.
Перемещение вдоль оси позволяет затачивать на разных участках камня, хотя это актуально только
для заточки ножей рубанка. Винты справа и сверху используются для зажима стамесок разной ширины, а винт слева зажимает всё приспособление на оси, чтобы оно не касалось большого камня , когда идет заточка чего-нибудь другого
на малом камне.

Сама ось крепится к стойке (была в запасниках) и опирается на подставку, к которой винтами прикручено само точило. Самое главное - обеспечить горизонтальность оси.

Фото второго приспособления в понедельник, как и обещал.

2 ilart

Прикладываю обещанные фото приспособления для заточки стамесок на малом ( быстром) круге.

Детали, из которых собрано приспособление подобраны (как всегда) из "хлама".

Упор в виде фрезерованного угла поворачивается на винте.