Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#409883

Разобрал свою сабельную пилу на предмет изучения состояния втулок скольжения, потому что смутило наличие люфта между штоком и внешней втулкой. Вскрытие показало тот факт, что втулки были просто сухими (хотя в сервис мануале написанно что они смазываются) Причем смазка также отсутствовала на шестернях(когда то там видимо была) Корпус редуктора изнутри был покрыт продуктами износа. Хотя изучение самих шестерен и пьяного подшипника не показало ничего крименального. Пила работала мало, что видно по коллектору и щеткам(на щетках еще остались заводские насечки, следы которых видно на фото коллектора) Втулки (любопытный сплав бронзы и неких темных включений)изнутри не имели износа, из чего сделал вывод, что люфт конструктивный, хотя ИМХО, великоват. Но был еще и другой вывод. Что не зависимо от именитости бренда иной раз стоит убедиться в качестве сборки своими глазами.

На других фото УШМ от Вольта, машинка что надо, но родная сервисная смазка г..... По крайней мере в УШМ на шестернях она не держиться.

more....

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

Да уж. Учитывая явно мизерную наработку акк.пилы и уже проявившийся износ элементов редуктора (судя по виду смазки), перспективы девайса представляются мне в туманном виде.

А фланец редуктора УШМ не имеет никаких герметизирующих прокладок между основным корпусом? При работе стык не потеет?

in my humble opinion

Регистрация: 18.12.2005 Сергиев Посад Сообщений: 2821

Kvost написал :
Да уж. Учитывая явно мизерную наработку акк.пилы и уже проявившийся износ элементов редуктора (судя по виду смазки), перспективы девайса представляются мне в туманном виде.

ДеВольт однако...что то я все больше в них разочаровываюсь...или все же зря?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

Pitbul написал :
ДеВольт однако...что то я все больше в них разочаровываюсь...или все же зря?

Не знаю.

in my humble opinion

Kvost написал :
А фланец редуктора УШМ не имеет никаких герметизирующих прокладок между основным корпусом? При работе стык не потеет?

Прокладок нет, стык потеет.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

builder написал :
Прокладок нет, стык потеет.

Сволочи

in my humble opinion

Регистрация: 18.12.2005 Сергиев Посад Сообщений: 2821

однако не зря...

builder написал :
Корпус редуктора изнутри был покрыт продуктами износа. Хотя изучение самих шестерен и пьяного подшипника не показало ничего крименального

builder написал :
что люфт конструктивный, хотя ИМХО, великоват

А может это не продукты износа, может через люфт "засосал" какой мусор?
Пыльника-же вроде нет на этой пиле?
И как велик люфт?
У меня 2-3 десятки люфтит.
А на DC305 и люфт меньше (около 0,1) и пыльник стоит на входе штока.
А работать 008-й удобней.
Новую смазку уже заложили (в 008), если не секрет какую?

Dimka-ne7 написал :
А может это не продукты износа, может через люфт "засосал" какой мусор?
Пыльника-же вроде нет на этой пиле?
И как велик люфт?
У меня 2-3 десятки люфтит.
А на DC305 и люфт меньше (около 0,1) и пыльник стоит на входе штока.
А работать 008-й удобней.
Новую смазку уже заложили (в 008), если не секрет какую?

Пыльник есть, исключенно попадания мусора. Люфт примерно 4-5 десяток. Работать очень удобно, достаточно легкая(многие сетевые аналоги тяжелее) Смазка Liqui Moly LM 47 с дисульфидом молибдена, рекомендовал надежный сервисмен, неоднократно использовавший ее. Очень пластичная(как жирная сметана по консистенции), хорошо расходиться. Ложил пока в УШМ, держиться на шестернях супер. Как дальше будет работать увидим, но уж точно лучше той что была в УШМ.

ЗЫ О смазке коротко....

Высокоэффективная специальная смазка. Присадка с дисульфидом молибдена обеспечивает превосходные смазывающие свойства и устойчивость к высоким нагрузкам, которые не могут обеспечить обычные смазки. При нанесении этой смазки дисульфид молибдена, образует прочную тонкую пленку, которая сохраняется даже при полном отсутствии смазки. Смазывающая способность сохраняется на протяжении очень длительного времени, подходит для использования в центральных системах смазки. Температурный диапазон применения от -30°С до +125°С.

builder написал :
машинка что надо, но родная сервисная смазка г.....

...это что ж деятси ...теперь даже про покупке дорогостоящего инструмента нет гарантии какая там смазка....ахтунг!!! Теперь и не знаю...что завтра делать то ли работать, то ли инструмент потрошить
...кстати, где сделано...часом не в Папуа Новая Гвинея!?

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11101

Не могли бы вы сфотографировать редуктор, шестерни УШМ с новой смазкой после хотя бы небольшой наработки?

Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.

Kamikaze написал :
Не могли бы вы сфотографировать редуктор, шестерни УШМ с новой смазкой после хотя бы небольшой наработки?

Завтра выложу.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

Интересно.

in my humble opinion

FINN-UGR написал :
Теперь и не знаю...что завтра делать

Завтра выходной, его можно частично потратить на замену смазки в редукторах имеющейся техники. В понедельник можно будет спокойно работать.

Похоже builder задел за живое, многие здесь засуетились и пошла цепная реакция. Завтра DW оправдываться будет, потом придёт Хаскей советовать свою смазку, потом... хватит новостей до лета.

Kamikaze написал :
Не могли бы вы сфотографировать редуктор, шестерни УШМ с новой смазкой после хотя бы небольшой наработки?

после...

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11101

builder Спасибо! На зубьях шестерен (даже ведущей) и во спадинах явно блестит смазка (я правильно разглядел?). Очень приятная картина.
Многих лет работы Вашему инструменту!

Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

builder написал :
после...

На вид очень и очень неплохо. А какая наработка?

in my humble opinion

Kamikaze написал :
builder Спасибо! На зубьях шестерен (даже ведущей) и во спадинах явно блестит смазка (я правильно разглядел?). Очень приятная картина.
Многих лет работы Вашему инструменту!

Да, вы правы, смазка есть и на зубьях и во впадинах. Ее приемущество это пластичность. Когда берешь ее из флакона, то естественно поверхность смазки остается в рытвинах. Но постучав слегка флаконом по столу, смазка легко усаживается. Так и с инструментом в работе, так или иначе при бибрации и прочих сходных воздействиях, она будет наплывать на шестерни. Ну и конечно же дисульфид молибдена. Работает УШМ заметно тише, в том числе на выбеге.

Kvost написал :
На вид очень и очень неплохо. А какая наработка?

Наработка небольшая, только заложил. Примерно 30 минут. В основном пологаюсь на опыт знакомого сервисмена. Он использует ее давно, причем в перфах. Говорит что проникает повсюду, сухого железа не оставляет.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

builder написал :
Наработка небольшая, только заложил. Примерно 30 минут.

ИМХО, этого вполне достаточно, чтобы сделать первоначальные выводы. Штатную уже разбросало бы по стенкам.

builder написал :
Liqui Moly LM 47 с дисульфидом молибдена

Обязательно только ее? Подобная от другого производителя не годится? Прошелся по местным автомагам - не нашел.

in my humble opinion

Как-то мне задали такой вопрос: «Могу ли я применять смазку для ШРУС в редукторе?». И получили такой же ответ: «Зачем вам это надо, когда есть редукторные смазки».

builder написал :
Смазка Liqui Moly LM 47 с дисульфидом молибдена, рекомендовал надежный сервисмен, неоднократно использовавший ее.

Подобная ситуация. Подъезжаешь на автомобиле с бензиновым двигателем на бензозаправку и говоришь: «Мне полный бак 95 бензина». А сервисмен льет тебе в бак 76 бензин или дизтопливо и приговаривает: «Не волнуйся пацан, это тоже нефтепродукт!».

Liqui Moly LM47 LANGZEITFETT + MoS2 –это обычная смазка ШРУС.
Покажите мне описание хоть от одного общеизвестного производителя смазочных материалов типа Chevron или Texaco, которые написали такое про производимую ими смазку ШРУС, как это написали специалисты из Liqui Moly.

Kvost написал :
Подобная от другого производителя?

Смазка ШРУС-4 российского или украинского производства. В автомагазинах точно есть. - И через 30 минут кручения в редукторе вы увидите аналогичную картину, которую вам предоставил builder на фотографиях.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

Так можно закладывать или нет?

in my humble opinion

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11101

Смазка для ШРУС это уже не просто обычная смазка - это как минимум смазка для экстремальных нагрузок.
А ШРУС-4 имеет такую густоту, что разлетевшись уже никогда не вернется на шестерни. И картина будет кардинально отличаться от представленной builder'ом.

builder предвосхитил мой вопрос касательно консистенции смазки. Получается, что эта смазка (LM47) полужидкой или по крайней мере очень мягкой консистенции, т.е. порядка NLGI 0. Помню, много копий было сломано по поводу консистенции смазки для перфов. А тут есть ценный положительный практический опыт. К тому же у меня самого по наблюдениям за работой смазок в моем инструменте сложилось мнение, что смазка для редуктора должна быть явно мягче NLGI#2.
Coolube #2, конечно, хорошо удерживается во впадинах и на вершинах зубьев и рабочие поверхности зубьев "влажные", если покачать шестерни в пределах люфтов, видно, что часто при размыкании зубьев между ними растягивается ниточка маслица. Но я сильно сомневаюсь, что смазка, лежащая на стенках редутора даже впритык к шестерням когда-нибудь попадет на них.
А вот в перфоратор я уже заложил Coolube #2, разведенную маслом И-20А. После коротенькой наработки я не смог справиться с любопытством и разобрал перф. Шестерни второй ступени были покрыты смазкой, и во впадинах и даже на задних поверхностях шестерен был изрядный слой смазки. Думаю, если бы смазка не рециркулировалась (как словечко придумал? ну затрудняюсь я выразить это по-человечески) на шестерни, ее было бы на них поменьше.

ИМХО. Применимость LM47 для редукторов определяется не столько наличием MoS2, а именно консистенцией, позволяющей смазке рециркулировать (ну как это все-таки называется по-русски?) и адгезивными свойствами, позволяющими ей удерживаться на шестернях. Большинство других смазок, в т.ч. и для ШРУС "гуще" и вряд ли подойдут настолько же хорошо.

off Есть еще более наглый производитель , рекомендующий свою смазку для ШРУС для ступичных подшипников, и вообще "во все дыры" Речь о смазке Slipkote Polyurea CV Joint Grease.

Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.

Kvost написал :
Так можно закладывать или нет?

Смазка для ШРУС с дисульфидом молибдена разработана и рекомендуется для шарниров равных угловых скоростей автомобиля. Кроме ШРУС ее можно закладывать в универсальные и шаровые шарниры.

«Новую» смазку для ШРУС без дисульфида молибдена (она голубого или зеленого цвета) вы можете заложить в редуктор, потому что она универсальная и подходит по вязкости масла и консистенции. Но нужно учитывать то, что эта смазка не совместима с другими смазками. И этих смазок я не встречал у нас на рынке.

Kamikaze написал :
это как минимум смазка для экстремальных нагрузок.

И где они в сабельной пиле?
Все буржуйские смазки для ШРУС типичны и имеют консистенцию 1,5 по NLGI. Это, я думаю, и имеет в виду builder говоря о пластичности.
А 30 минут наработки явно мало для испытаний.

Вы наверное не читали последние сообщения на форуме www.huskey.ru
Копий уже не осталось, уже все изломали - И вот результат:
* В редуктора легких перфор идет две смазки консистенции NLGI 2 и NLGI 1;
* В редуктора тяжелых перфов идет две смазки консистенции NLGI 2 и NLGI 00.
Теоритически можно обойтись одной смазкой - NLGI 1 для легких и NLGI 00 для тяжелых.

Kamikaze написал :
Polyurea CV Joint Grease

В General Motors вам скажут, что смазку GM Polyurea CV Joint Grease можно применять только для ШРУС. А тот, кто делает Slipkote Polyurea CV Joint Grease, cкажет вам все её применение, потому что он истинный производитель смазки. Этим смазки под маркой производителя железа отличаются от смазок под маркой производителя смазочных материалов. -

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 1386

Хаскей написал :
«Новую» смазку для ШРУС без дисульфида молибдена (она голубого или зеленого цвета)

Это отечественная смазка, только нового типа?

Хаскей написал :
через 30 минут кручения в редукторе вы увидите аналогичную картину, которую вам предоставил builder на фотографиях.

Это не так. Имею опыт.

Kamikaze написал :
А ШРУС-4 имеет такую густоту, что разлетевшись уже никогда не вернется на шестерни. И картина будет кардинально отличаться от представленной builder'ом.

Полностью согласен. К тому же он очень быстро теряет базовое масло, сохнет так сказать.

Kvost написал :
Обязательно только ее? Подобная от другого производителя не годится? Прошелся по местным автомагам - не нашел.

Об аналогах ничего не ведаю. Речь не о молибдене(таких много), а о консистенции. Поищите еще, не думаю, что это дифицит.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

builder написал :
Речь не о молибдене(таких много), а о консистенции.

Само собой. Если есть, то я бы предпочел взять без "молибдена", но суть важно.

in my humble opinion

iGor_78 написал :
Это отечественная смазка, только нового типа?

Нет. Речь о GM Polyurea CV Joint Grease, Motorcraft Constant Velocity Joint Grease ( High Temp) и Slipkote Polyurea CV Joint Grease. Возможно, есть смазка Honda Polyurea CV Joint Grease, точно не знаю, но в ШРУС Хонд она применяется.

Kvost написал :
я бы предпочел взять без "молибдена", но суть важно.

Кроме консистенции, еще о вязкости масла (которое в смазке) нельзя забывать. Она не должна быть больше 100 мм2/с. Лучше меньше...