Насколько я помню химию, то коксование происходит при повышенных температурах. А в редукторе нет повышенных температур, если конечно специально не насиловать…
Kamikaze написал :
Исключительно описанным в данном топике положительным опытом применения LM47.
Так возмите любую буржуйскую смазку для ШРУС. Они все типовые. Если будете брать смазку под маркой производителя ШРУС, то будьте готовы заплатить 5 цен.
Хаскей написал :
А чем вас Ликви Моли зацепило? Рекламными статьями на их сайте?
Отнюдь. Исключительно описанным в данном топике положительным опытом применения LM47. Вот и решил глянуть, а водится ли у нас такая рыба
А по роду занятий я скромный инженегр-конструктор. Сверление-пиление-варение-ломание-чинение-долбление etc. это любимое хобби. Ну, может, немного больше чем хобби Жена ласково обзывает Громозекой с планеты Железяка
Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.
Хаскей написал :
Типа "пионеры" в производстве масел с дисульфидом молибдена!
Я сижу в этой отрасли с 1993 года. Буквально 10 лет назад никто и не слышал об этой Ликви Моли. Завтра, ради спортивного интереса поинтересуюсь, в каком году запущено производство трансмиссионного масла Huskey с дисульфидом молибдена.
Хаскей написал :
По первому диплому меня научили, что хороший инженер это не тот кто все знает (все знать невозможно), а тот кто умеет пользоваться Справочниками.
В том числе. Правда, непонятно почему слово "справочник" с большой буквы - не иначе, как с придыханием произносите?
Хаскей написал :
А Справочников у меня 3 стеллажа.
Меряетесь?
Хаскей написал :
Буквально 10 лет назад никто и не слышал об этой Ликви Моли.
Кто-то слышал, кто-то нет. О Хаскей практически никто. Даже сегодня.
А чем вас Ликви Моли зацепило? Рекламными статьями на их сайте? Типа "пионеры" в производстве масел с дисульфидом молибдена!
Я сижу в этой отрасли с 1993 года. Буквально 10 лет назад никто и не слышал об этой Ликви Моли. Завтра, ради спортивного интереса поинтересуюсь, в каком году запущено производство трансмиссионного масла Huskey с дисульфидом молибдена.
Kamikaze, а чем вы по жизни сейчас занимаетесь? Может пристроите на своем рынке стойку Huskey со смазками и будете извлекать магарыч?- Под нее нужно всего 0,5 кв.м.
Kamikaze написал :
Ну какая кислота, я Вас умоляю?!
Это не ко мне. По первому диплому меня научили, что хороший инженер это не тот кто все знает (все знать невозможно), а тот кто умеет пользоваться Справочниками. А Справочников у меня 3 стеллажа. Автор утверждения образования серной кислоты А.М. Данилов. Книга «Введение в химмотологию». А.М. Данилов – М.: Издательство «Техника». ООО «ТУМА ГРУПП», 2003, страница 324. Это даже не Справочник, а научное издание.
По моим связям в отрасли А.М. Данилов сейчас работает в ОАО Электрогорский институт нефтепереработки. Пишите опровержение…
Это я к тому, что как-то я изучал ассортимент смазок одного OEMa тормозных систем, вроде Лукас, но точно не помню. Важно другое, Huskey поставщик смазок для этого ОЕМа. Так вот, у этого ОЕМа порядка 5 смазок, отдельно для резинки, отдельно для пружинки, отдельно для направляющих и т.д. Я так подумал над конструкцией тормозов, и сделал вывод, что я могу предложить больше смазок!
А на самом деле, изучив все тормозные смазки Хаскей, я вывел на рынок ОДНУ смазку для суппорта, которая перекрывает все. Это смазка называется Slipkote 220-R Silicone DBC Grease. И нет ничего лучше для суппорта дискового тормоза по соотношению цена/качество на рынках России и Украины, это уж мне поверьте! Возражения (обоснованные), однако, принимаются. Но я знаю всех конкурентов на рынке. Так что надо прежде подумать, чем что-то заявлять.
Давеча, однако, появилась у Huskey лучше смазка для суппорта. Это смазка 927 DBC. Но здесь она продвигается в металлургию…
Две уже купил, если от третьей он начнет сам бурить и кофе варить, то и третью и четвертую куплю А сколько таких... мало, катастрофически мало. Прогулялся недавно по авторынку и автомагазинам своего города - 95% смазок - Солидол и Литол, причем ВЕДРАМИ. И народ ведь берет. Я был в шоке. От слов типа "Ликви молли" продавцы начинают часто-часто моргать.
Ну какая кислота, я Вас умоляю?! Если бы дисульфид молибдена реагировал с водой, в мире давным давно не осталось бы молибденита – природного MoS2, основного минерала из которого добывается молибден.
Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.
Kamikaze написал :
Так есть ли в электроинструменте экстремальные нагрузки?
Конечно, есть.
У меня к вам другой вопрос. Вы согласны купить 3 смазки для обслуживания одного своего перфа, чтобы все было тип-топ? Даже 4 смазки, четвертая для хвоста бура. А в некоторые еще и маслице надоть…
А то Хаскей вас обеспечит! -
Если согласны, то второй вопрос, а сколько таких набереться по Украине и Раше?
А потом эти малорастворимые газы скапливаются в верхних слоях атмосферы и валятся нам на голову кислотными дождями.
Kamikaze, хорош пудрить мозгу - В пластичных смазках обычно от 1 до 5% дисульфида молибдена. Кислоты образуется мизерное количество. Или вы не согласны?
Kamikaze написал :
Для сравнения – максимальный крутящий момент двигателей автомобилей ВАЗ 21081, 21091 составляет 78Н*м. Меньше, чем у дрели!
в каком месте? На коленвале двигателя? Вообще, я не понимаю, как мы сравним режим работы в КПП (жидкое масло, в котором купаются шестерни) и редуктор электроинструмента с консистентной смазкой.
Кстати, на моём «ведре» максимальный крутящий момент уже 170 Н*м. И это, конечно, не самый впечатляющий показатель в автоотрасли
А каким будет крутящий момент на ШРУСе в максимуме? Это 1-я передача. Примерно вчетверо больше. 3,5*170=595 Н*м
Kamikaze написал :
При обжиге сульфида при температуре порядка 500-1000 оС в присутствии кислорода выделяется диоксид серы, затем при избыке кислорода при температуре около 450 оС в присутсвии катализатора (гемипентоксид ванадия) диоксид окисляется до триоксида, затем триоксид, не улетучившийся при такой температуре после охлаждения и попадания воды взаимодействует с ней, образуя серную кислоту.
Кислота разъедает спеченный кусок металла, бывший когда-то ШРУСом.
Чтобы избежать этого, никогда не нагревайте ШРУС выше 500 оС.
Забыли улыбчивый смайлик поставить
Я прекрасно знаю промышленный процесс получеия серняги,только вот не пойдет этот процесс в этих условиях
Хаскей написал :
Я объясню по проще, чем Kamikaze -
Происходит гидролиз МоS2 с дальнейшим окислением. -
Практически,-это невероятный процесс в этих условиях.
Kamikaze написал :
Много это или мало? Для сравнения – максимальный крутящий момент двигателей автомобилей ВАЗ 21081, 21091 составляет 78Н*м. Меньше, чем у дрели! При этом во-первых, шестерни КПП куда посолидней будут, во-вторых, условия смазки в КПП – на порядок лучше.
86Нм у фиолента-это момент остановки шпинделя,т.е.сильной перегрузки.А у ВАЗ этот момент достигается на довольно значительных оборотах,и он вполне реальный и рабочий.
Сравните разницу в мощностях-и сразу все встнет на свои места
К вопросу об экстремальных нагрузках в электроинструменте подумалось…
Кажется, Serg говорил в какой-то теме, что муфта перфораторов срабатывает при моменте порядка 30 Н*м. У "Фиолента" есть дрель с крутящим моментом 86 Н*м. Много это или мало? Для сравнения – максимальный крутящий момент двигателей автомобилей ВАЗ 21081, 21091 составляет 78Н*м. Меньше, чем у дрели! При этом во-первых, шестерни КПП куда посолидней будут, во-вторых, условия смазки в КПП – на порядок лучше.
Маленькие шестереночки дрели обеспечивают на выходе бОльший момент, чем выдает на большие шестерни КПП двигатель автомобиля.
И где же нагрузки экстремальней?
С другой стороны, материалы шестерен в электроинструменте (не считая китайские пластики и порошки) и КПП не слишком отличаются по мех. св-вам. Но ресурс электроинструмента явно поменее автомобильного будет. Это, пожалуй, косвенно свидетельствует о нагруженности деталей электроинструмента.
Так есть ли в электроинструменте экстремальные нагрузки?
Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.
Если пойдет гидролиз MoS2, то по следующему уравнению:
MoS2 + 4 H2O --> Mo(OH)4 + 2 H2S
Гидроксидов молибдена может и не существовать (неустойчивы), в этом случае гидролиз пойдет до оксида, ну да то уже подробности. Суть: При гидролизе выделяется сероводород, т.е. смазка начинает жутко вонять.
Сероводород малорастворим в воде и основная его часть улетучится. Оставшийся будет медленно окисляться (тут Вы абсолютно правы) кислородом воздуха с выделением элементарной серы.
Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.
ДОКА написал :
Это,простите,каким же образом из дисульфида-серная к-та образуется?Поясните...
Я объясню по проще, чем Kamikaze -
Происходит гидролиз МоS2 с дальнейшим окислением. -
Вообще дисульфид молибдена на поверхности легко сорбирует кислород и окисляется. при этом его смазывающие свойства и адгезия к поверхности металла ухудшаются. -
В целом, кроме хвостовиков буров, дисульфиду молибдена не место в ручном электроинсрументе. Но и там экономически нецелесообразно. Противозадирная молибденовая паста Huskey Moly Paste Assembly Lube больше чем в 2 раза дороже медной противозадирной пасты Huskey 2000.
А для ШРУСа при порванном пыльнике большую опастность представляет не серная кислота из смазки, а песок с дорожного полотна! Во! -
Ладно друзья, погода хорошая и пора ехать на веле загорать к озеру …
ДОКА написал :
Это,простите,каким же образом из дисульфида-серная к-та образуется?Поясните...
Очень просто. При обжиге сульфида при температуре порядка 500-1000 оС в присутствии кислорода выделяется диоксид серы, затем при избыке кислорода при температуре около 450 оС в присутсвии катализатора (гемипентоксид ванадия) диоксид окисляется до триоксида, затем триоксид, не улетучившийся при такой температуре после охлаждения и попадания воды взаимодействует с ней, образуя серную кислоту.
Кислота разъедает спеченный кусок металла, бывший когда-то ШРУСом.
Чтобы избежать этого, никогда не нагревайте ШРУС выше 500 оС.
п.с. В первом абзаце упрощенно приведен процесс получения серной кислоты контактным способом. Промышленным сырьем служит дисульфид железа (минерал пирит).
Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.
n-p-n написал :
наверное, не стоит мешать разные смазки. Хрен знает что может получиться.
А что получится? Смазки по определению инертны при нормальных условиях - плохо когда используется смазка принципиально неподходящая для данного узла по вязкости итп. А о свойствах ХАДО можете почитать здесь . У меня на старой шохе загудел подшипник передней ступицы так я туда добавил ремонтной ХАДО - просто попробовать - и всё - подшипник замолчал через 50 км и я о нём забыл - так машину и продал. Сейчас хочу с Короллой то же самое сделать - посмотрим что будет.
смазка с дисульфидом молибдена станет химически агрессивна, если будет работать в присутствии воды. увеличится и износ деталей. объясняется образованием серной кислоты. это, например, грозит ШРУС с порванным пыльником...
а в целом дисульфид молибдена очень хорошая штука, которая увеличивает критическую нагрузку и противоизносные св-ва при граничном трении.
2 Волдырь наверное, не стоит мешать разные смазки. Хрен знает что может получиться.
2 All я так и не понял: присадка дисульфида молибдена вредит (шарико)подшипникам в редукторах или нет? Вроде с ней смазка более агрессивна химически...
Я в редуктор своей УШМ-ки GREAPO 125 добавил сначала литола (с новья редуктор был сухой в углу темная густая смазка типа кот накакал и на низких оборотах и при остановке страшненько так гремел). Вроде бы лучше не стало, но и хуже тоже. Опилок в редукторе нет. Тут в руки попалась ремонтная смазка ХАДО (красная такая) и я добавил ее в то что было. Характер шума изменился в лучшую сторону - стал тише, равномерней, без лязгов, глуше. Пока поработал от силы минут 30, но эффект уже есть. Посмотрим что будет дальше. Внутрь редуктора пока не лазил - думаю рано и лишний раз не хочу откручивать болты по алюминиевой резьбе - не на долго всё это.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.