Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#410263

В процессе поиска мотика начитался всякой попутной информации о применяемых двигателях.
Повальная установка на садовую технику 4-х тактных моторов выявила, как ожидаемые плюсы, так и некоторые сложности, связанные со спецификой работы мотокультиваторов (мотоблоков).
В последнее время появилась новая мода - установка на мотоблоки дизельных моторов. Даже КАДВИ анонсировала дизельную "сборку".
У дизеля есть ряд неоспоримых преимуществ, применительно именно к мотоблокам:

  • более простая, в сравнении с бензиновым, конструкция;
  • хорошие тяговые свойства на низких оборотах;
  • дизельный (чугуневый наверное) мотор весит больше бензинового алюминия, что тоже сказывается положительно при работе.
    Может у кого-то будут еще какие мысли по поводу дизеля в мотоблоках? Буду рад свежим взглядам и отзывам первопроходцев садового дизеля.

Регистрация: 18.03.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 306

Все очень просто:
1) Дизельный двигатель требует на порядок (именно на порядок) более прецизионного изготовления деталей - отсюда прямой вывод - он стоит существенно дороже.
2) Дизельный двигатель например 6 л/с без декомпрессионного клапана заводить невозможно, ну а если есть такие силачи, то они будут менять шнур стартера каждую неделю. Я Вам для сравнения напишу - компрессия бензинового двигателя - плюс-минус 10, дизеля - плюс-минус 20.
3) Отсутствие карбюратора является неоспоримым плюсом, но карбюратор заменяется ТНВД (топливный насос высокого давления), а форсунка ТНВД имеет свойство забиваться при некачественном топливе, да и со временем в любом случае, а ее промывка стоит хороших денег.
4) Про обороты - бензиновый двигатель культиватора, как правило, не рассчитан на эксплуатацию меньше 2500 и больше 4000 об/мин. А зачем Вам меньше? У него максимум крутящего момента именно на этот промежуток рассчитан. С дизелем культиватор просто имеет другое передаточное отношение в редукторе и все.
5) Вес. Лишний вес культиватору не нужен. Никак. Тот, кто утверждает обратное, просто не умеет им работать, либо у него крайне тяжелая почва. Но первое более вероятно.
Резюме: Если так хочется двигатель с "вечным" моторесурсом - из личного опыта - есть такой двигатель фирмы Briggs&Statton серии Vanguard. Он не убивается. Сборка на заводе Mitsubishi. Бензиновый. Если хочется такого же ресурса, как у дизеля - лучше взять его - на него хоть запчасти есть.

Реклама Скидка на радиаторы

Алюминиевые радиаторы Royal Thermo REVOLUTION по 490 рублей за секцию. До 30 апреля.

Подробнее

To Андрей Т.
Абсолютную надежность имеет только чугунная гантеля!
Я знаком с особенностями конструкции дизеля, так что нет смысла их повторять. Меня интересует практика его применения в садовой технике. (Внимательнее читайте пост!)
Как вы правильно отметили, бензиновый ДВС создает максимальный момент на высоких(максимальных) оборотах. Однако, такие обороты почти не используются при обработке земли мотоблоком (фрезерование не в счет), т.к. привод мотоблока, как правило, является компромиссом между приемлемым моментом и скоростью вращения рабочего вала, плюс дешевизна конструкции. В результате, мощность и экономичность 4-х тактника, на низких и средних оборотах, вылетает в трубу.

Дизель на мелкой технике имеет смысл (рентабелен) при двух условиях: техника не очень мелкая (от 150кг при соответствующей производительности/габаритах/захвате) и восьмичасовй рабочий день минимум 100 дней в году. Да, и дизель должен быть янмар или ламборджини, родной, не китайчатина. Иначе - никакого смысла.

Такое вот мнение, могу циферками обосновать, но лень.

Регистрация: 14.10.2013 Рейкьявик Сообщений: 477

Дорогой автор! не буду многословным простой пример наведу. в деревне у нас около 150 железных коней типа МБ и только два бензин кушают))) большинство купивших бензин ранее с радостью закинули их в сарай и взяли дизель.
я пользуюсь зубром уже три года. и кроме подшипника в мосту ничего не делал еще.

эээ. но у нас можно сказать по 1га. на семью земли. а Вам может 6 соток надо делать?

Регистрация: 14.10.2013 Рейкьявик Сообщений: 477

а форсунка ТНВД
имеет свойство забиваться при
некачественном топливе, да и со
временем в любом случае, а ее
промывка стоит хороших денег.

дешевле её купить))) 2 часа и МБ на неё заработал.

Если качество приобретаемой солярки не гарантировано, рассуждать о моментах на валу не придётся.

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 592

Андрей Т., как-то уж слишком Вы категоричны, все свели только к культиватору. На МБ с плугом, переобутого в авторезину 13", слишком высокая скорость-тут дизельная тяга на низах самое то что надо. Вес-ну похоже Вы и работали, как пишете, с МК, а при работе МБ вес не помешает. Про обороты- почти все ДВС для садовой техники имеют близкий диапазон. Только одни с низов тянут, другим газу до отказу надо. Не спешите с выводами, один опыт-это ничто.

Регистрация: 02.06.2009 Прокопьевск Сообщений: 782

D i m o Z написал :
Я знаком с особенностями конструкции дизеля, так что нет смысла их повторять. Меня интересует практика его применения в садовой технике. (Внимательнее читайте пост!)

Корректней вопросы задавайте, суровый Вы наш! По поводу знакомства с дизелем:

D i m o Z написал :
дизельный (чугуневый наверное) мотор

Про ТНВД и прочие прелести Вам отписали, а качество солярки в Сибири и условия эксплуатации в зимнее время немного отличаются от Винницы и нашей столицы. Практики применения дизеля на МБ не имею, прошел бы мимо, но покоробила некая понтовитость ТС, типа я спросил - быром ответили! А то, что на форуме есть ветки про дизельные Зирки например и полистать страниц 200-250, не, не наше.

Реклама
Проверенные окна от производителя!

Теплые и безопасные окна в России.
Veka - тихо, тепло и уютно.
Заказывайте! Подробнее

не хорошо и не плохо... она просто "на дизеле".
Вспоминаем частушку: "...две недели сиськи мыла и соляркою ссала!"
Для солярного движка нужно как минимум иметь спецкомплект одежды, просто так в костюме тройке против ветра на ней пахать не стОит :yu у меня жена без проблем определяет даже если я мимо работающего керогаза проходил, а если уж прогревал стоя под ветром - то домой только через баню