Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1150663

Здраствуйте уважаемые!
Тоже на свою голову связался с древним мотоблоком Луч двигатель дм-1.
Дед жены отдал - простоял в сарае 8 лет после последнего запуска. Сказал что он уже изношен и надо кольца сменить.
Первым делом промыл карб и бак , заменил трубку. Померял зазоры между клапанами и толкателями - впускной клапан 0,25 выпускной 0,4.
Снял головку - было всё загажено огромными наростами сажи особенно впускной клапан и то что вокруг него - почистил.
Располовинил двигатель- вынул поршень (хотел заменить но старый оказался на 0,15мм болльше того что продавали на рынке) с шатуном (тоже хотел поменять но отговорил знакомый ссылаясь на то что качество новых может быть хуже старых - хотя на шатуне виднелась не малая потёртость в месте соприкосновения с коленвалом) - заменил только кольца - разогнал их разрывы по 120 градусов относительно друг друга - у старых колец зазор был 1 мм а сновыми 0,3 мм и потом вычистил мазут и собрал совместив метки как положено у звёздочек (выемки у компрессионных колец расположил в сторону шатуна). Собрал и залил не дешёвое полусинтетическое масло Agip Super 4t 15W40 предназначиное для мотоциклов с воздушным охлаждением - Другого не было к сожалению и форум ещё не читал по маслу на тот момент - но кто пользует мотоблоки сказали что масло самое то - меньше через сальники убегаь будет а бригсовское масло у нас не продают.

После сборки завёл - стреляет - уменьшил обогащение смеси до момента когда обороты двигателя стали падать заментно и выставил максимальные обороты холостого хода. Но всё рано как то не так работает - масло видимо горит - дымок при запуске сизый - хотя потом не видно его делается - свеча в масле жжёном (типа пластилина нагар - чёрный)- потом зазором на магнето поигрался от 0,1 до 0,3 (хотя надо 0,1-0,15)- ничего не дало - как будто раннее зажигание ощущение - но оно там не регулируется как я понял - катушка ведь не двигается вправо влево а лиш вверх и вниз. Щуп в зазоре как то вязнет если попытаться его вогнать на сквозь - в начале видно что зазор 0,3 например но помере углубление в зазор толкать щуп становится всё трудней - поэтому мне показалось что нужно побольше зазор сделать так как воможно что в глубине зазора сердечник катушки слишком близко маховику расположен. Но никаких изменений не почуствовал. Заводится одинаково хорошо.
Сёдла клапанов визуально проверил - никаких прогаров не заметил на клапанах тоже. До направляющих решил не добираться - всё равно их не смогу демонтировать наверно.

Что делать? Почему масло горит на свече и в районе впускного клапана опять нагар образуется? На что зазор магнето влияет никак не пойму?

Тут дело ИМХО не в зажигании, а в направляющих клапанов. А точнее в их уплотнениях (по аналогии с авто - маслоотражательных колпачках.

Регистрация: 16.11.2008 Челябинск Сообщений: 97

roman_er написал :
На что зазор магнето влияет никак не пойму?

Зазор обеспечивает уверенную работу системы зажигания. Если зазор более указанного в мануале , могут быть пропуски искрообразования.

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

BPETROVICH написал :
Если зазор более указанного в мануале , могут быть пропуски искрообразования.

Ага. Особенно если зажигание электронное. Как его не крути разницы не почувствуешь, если только не цепляет.

А маслосъемные колпачки разве есть в мотоблоках с двигателями подобными дм-1?
Как ремонт осуществлять всё таки? Ремонтные клапана с большим сечением может бывают?
Как всетаки правильно выставить нижний болт карбюратора отвечающий за обогащение смеси - в инструкции сказано дкрутить до достижения устойчивых оборотов - операция проводится на полном газе при открытой заслонке - если болт сильно выкрутить начинается стрельба и вылетает пламя из глушителя - если закрутить сильно то можно задушить обороты вплоть до холостых - вообще движок всю дорогу постреливает немного вплоть до этого душения но работает вроде одинаково - на больших оборотах. Болт максимальных оборотов после юстирования обогащения смеси - каждый раз выставлял на максимальные обороты холостого хода при малом газу.

Подскажите, плз, какой жиклер ХХ на карбе(К45) НЕВА-МБ2, где-то п поле вылетел, я уже с магнитом по пахоте лазил((
Может кто знает где в Киеве или в Украине продаются ремкомплекты для этого карбюратора?

Подскажите какой бензин заливаеться в НЕВА МИНИ МК-100 с двигателем ДМ-4 (четырёх тактный,3,5л.с.;219см3)Спасибо

WindHover написал :
Ремонтного поршня и шатуна в продаже не нашлось, привезут по заказу (без уверенности) не скоро.

А можете подсказать кто под заказ возит ремонтные поршни для ДМ-1к или где в наличие есть?

А поршень точно требует замены? Может просто кольца новые спасут отца русского мотоблокостроения?
поршень изношен? или в цилиндре износ? у меня поршень без колец слегка болтается в цилиндре (оказалось это нормально т.к. воздушное охлаждение движка), взял кольца 76-е (жугуль-классика), и все жужжит как пчелка, даже сейчас, снег гребет (-5 на улице)

WindHover написал :
Откуда в камере сгорания МАСЛО?

Поршневую надо посмотреть обязательно.

WindHover написал :
В двигуне настораживает звук, как что-то цикает, с оборотоми
синхронно. Может в клапанной коробке что-то так звучит.

Толкатели,клапана,посадочное место (бронзовые втулки)распредвала,все это надо смотреть.

roman_er написал :
с шатуном (тоже хотел поменять но отговорил знакомый ссылаясь на то что качество новых может быть хуже старых - хотя на шатун

Если нет болтанки может и не надо.

roman_er написал :
в инструкции сказано дкрутить до достижения устойчивых оборотов - операция проводится на полном газе при открытой заслонке - если болт сильно выкрутить

Это идиот писал (имею ввиду инструкцию),и только идиот,другого ничего сказать нельзя.Выкручивать скорее всего надо до того момента когда работа движка будет устраивать.

муж энди написал :
Тут дело ИМХО не в зажигании, а в направляющих клапанов. А точнее в их уплотнениях (по аналогии с авто - маслоотражательных колпачках.

Нет колпачков.

roman_er написал :
Что делать? Почему масло горит на свече и в районе впускного клапана опять нагар образуется? На что зазор магнето влияет никак не пойму?

Поршневая не в порядке.Поэтому масло и есть в камере сгорания.