Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16272
#416095

уж коли разобрал, то выложу фоты.
Дрель без реверса, с регулировкой оборотов (на кнопке, без колеса.)
Компактная, 2-хмуфтовый патрон Röhm с пластиковым колпачком.
Редуктор довольно забавный. 2 шестерни всего. Одна на валу движка, вторая (если не ошибаюсь, называемая планетарной - на шпинделе, на который крепится патрон. 4 подшипника. Два - для оси движка, 2 для вала патрона.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16272

управление оборотами выполнено в виде тиристороного регулятора на 3 А (до 660 Ватт.)
Мощность мотора 420 Ватт. Дрел снята с производства (заменена моделью 450 BME с более мощнём мотором.)
Выработка небольшая (часов 5 работы в течение 5-ти лет), заводская смазка в прекрасном состоянии.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3399

2n-p-n Прилично,но ничего более.Аккуратно без косяков и вывертов- все по немецки.
А как же рассказы кресс про единый модуль электродвигателя? Или в этой дрели решили не утяжелять? Еще бы общий план, ну да ладно.
Сколько весит?(реально) и как патрон?
Да еще -кабель съемный?

Ну а чего вы хотели? Обычная, без вывертов, качественно сделанная "базовая" модель. С такой наработкой она и должна выглядеть идеально. Это равносильно хранению на складе. Было бы интересно взглянуть на состояние шестерён если б дрель пахала 5 лет, а так её можно было принести с магаза и разобрать.
2Solovushka На "базе" какой модуль и съёмный кабель?

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16272

2Solovushka кабель несъёмный. Это же младшая модель (в красной линейке.) Стоила мне 50 баксов. Следующая модель была такой же с реверсом (и съёмным кабелем, кажется)... стоила уже $90.
Весит реально 1285 г, с кабелем. Без кабеля (держал на весу) - 1155 г.
Патрон неплохой но иногда в крайних положениях дурит. Не отщёлкивается сразу. Трещит. Туда сюда покачаешь - отпускает. Возможно, фича, а не баг. Держит сверло чётко.
Общий план нутра? Я уже собрал
Можно почти полностю составить из кадров: регулятор, якорь, подшипники

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16272

2 Bhead на работе был бытовой вариант с ударом этой дрели. Пахал прилично. Как раз лет 5. Конечно, не с утра до вечера (с трудом себе представляю такой режим работы инструмента, если «без красочки»), но интенсивно. Час в неделю. Получается часов 500 в год, 2500 часов. Снаружи уделана была вусмерть. Но внутри ничего.
Обращаю внимание, что когда я пишу «час» - это примерно соответствует «рабочему дню с дрелью в руках».
То есть, час в сверлении, а не в руках.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16272

Да, патрон крепится на довольно тонкую резьбу. 9,35 мм - внешний диаметр резьбы на шпинделе. 3/8"
Обдув вентилятора очень мощный. Дрель хорошо себя охлаждает, в мануале написано, если под нагрузкой (на пониженных оборотах) она нагрелась - просто прогоните пару минут вхолостую. Никаких перерывов в работе не рекомендуется.

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10719

А внутренняя опора шпинделя как выполнена? Там маленький подшипничек, или конец вала вращается просто в отверстии в пластинке?

Большая шестерня называется шестерней внутреннего зацепления. Это не планетарный редуктор.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3399

Bhead написал :
2Solovushka На "базе" какой модуль и съёмный кабель?

Да обознался...

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16272

2 Kamikaze Спасибо за поправку.
Да, указанный подшипник оказался (при ближайшем рассмотрении) простой втулкой, не шариковым.
Заодно публикую общий вид внутри

Реклама Скидка на радиаторы

Алюминиевые радиаторы Royal Thermo REVOLUTION по 490 рублей за секцию. До 30 апреля.

Подробнее

2n-p-n
Ведомая шестерня напрессовывается на вал шпинделя?

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16272

2ДОКА Нет, она надета (довольно плотно втулкой на круглый вал и только на пару мм находит на его 6-тигранник своим 6-тигранным пазом. То есть, просто надвинута на вал, сцепление осуществляется через 6-тигранное соединение. Причём узкое, довольно. Надвинута свободно, но совершенно без люфта.

Модератор Регистрация: 08.09.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 8171

Хотел недавно похожую взять, тока с реверсом и съёмным кабелем, но остановил патрон на 10 мм, это не приемлимо, поэтому взял SBLR 2362, удар сразу убрал. Теперь жду когда шайба автоматической фиксации вала грохнется, предыдущей дрелью работал 4 года, при том постоянно каждый день по 2-5 часов непрерывной работы, включая росточку шорожками. Как следствие убит якорь, проблемы с реверсом, шайбы менял три раза пока на гарантии была, последний раз толи хорошую поставили, толи удар убрал, она до сих пор жива

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16272

2-я фотосессия. Поменял смазку, заодно и...

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 1386

WEREG написал :
предыдущей дрелью работал 4 года, при том постоянно каждый день по 2-5 часов непрерывной работы

Позвольте спросить - чем Вы занимаетесь?

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10719

n-p-n написал :
Поменял смазку

Синенькая... Уж не 158-я ли?

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16272

2 Kamikaze нет. Купил по случаю Mobil XHP 222
Она по консистенции помягче прежнего Castrol LMX. Так, на глаз, NLGI 1,7
Официально, NLGI 2.
115 р за 400 грамм. В автолабазе «AGA».
Причём рядом какие-то голимые, но очень современные лежали по 350. Снял с витрины, последнюю:

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 1386

n-p-n написал :
Купил по случаю Mobil XHP 222
Она по консистенции помягче прежнего Castrol LMX. Так, на глаз, NLGI 1,7
Официально, NLGI 2.

На шестернях держится после работы, или разматывает и оставляет сухими - проверяли уже?

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10719

2iGor_78 Ну дайте же поработать инструменту. Впрочем, я тоже часто такой же нетерпеливый бываю

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 1386

Про-сим!.. Про-сим!..

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16272

2 iGor_78 малость держится. Но без феерии.

Вот фотографии УШМ (Metabo W7-125 Quick):
без смазки, потом после покрутки (1 минута на максимуме)

Дежится также, как Castrol LMX, но лучше тянется (заметно на фото редуктора со смазкой по нитям) и помягче, надеюсь, что будет чаще заползать назад.

А на дрели такая конструкция редуктора, что смазка по определению лучше держится (там внутренние зубцы на ведомой шестерне.)

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16272

вот покрупнее зубцы ведомой шестерни (УШМ)

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39549

n-p-n написал :
вот покрупнее зубцы ведомой шестерни (УШМ)

Прямозубая? Негодяйцы.

in my humble opinion

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39549

n-p-n написал :
Дежится также, как Castrol LMX, но лучше тянется

Не годится эта смазка. Надо что более другое.

in my humble opinion

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16272

2 Kvost не годится для чего? По-моему, очень годится. Тянется, как сопля, пардон муа. То, что надо

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 1386

n-p-n написал :
2 Kvost не годится для чего? По-моему, очень годится. Тянется, как сопля, пардон муа. То, что надо

То есть после работы на шестернях был явно заметен слой смазки?

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16272

2 iGor_78 тонкий слой смазки был и со старой смазкой. Вообще, с любой, которую я пробовал (родная-заводская, MC-1000, Castrol LMX, Mobil XHP 222), но последняя больше всего похжа на ту, что нужна. Она сильно тянется (отвёрткой подденешь - прям, как клей резиновый вытягивается), мягче других. Пахнет, кстати, синтетикой. Если мой нюх меня не водводит. Наверное, с добавлением синтетического масла. По цене не может так мало стоить синтетическая основа.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39549

n-p-n написал :
Тянется, как сопля, пардон муа. То, что надо

На фото сухие шестерни. И это после минуты пробега.

in my humble opinion

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16272

2 Kvost ну что могу сказать. То, что уже раньше говорил. Покажите тогда несухие.
Визуально смазки немного, чо будет через час пробега не могу предположить.
Потому что разговоров о хорошей смазке много, но фотографий шестерёнок, которые при такой частоте вращения, остаются обмазанными смазкой я не видел ни разу...
Тонкая плёнка смазки есть всегда.

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 1386

Помнится недавно ДОКА выкладывал фото 3000-го АЕГ в разборе - там смазки на шестернях наблюдалось побольше.