сенсация: тайна текующей макиты раскрыта
Я уже писал в соответствующей теме, что мой перфоратор, купленный 5 лет наза с витрины магазина «Энтузиаст» поначалу подтекал. Масло было подозрительно жидким. Строились разные предположения (аналогичные случаи встречались не раз.)
В моём случае тайна раскрыта после разборки (ревизионной) указанного перфоратора.
Оказался порван уплотнитель корпуса редуктора(при сборке или при последующем засовывании в магазине чьих-то кривых ручек.) Просачивалась жидкая фракция, потому и консистенция была жидкой.
Перфоратор несмотря на это сделал 3 сотни дыр разного диаметра (в основном, 6...8 мм) в бетоне.
Появился лишний шум, который исчез после чистки-смазки патрона SDS+.
В общем-то смазка на шестернях присутствует.
Но неизвестно, сколько её должно быть. Похоже, что больше.
Цвет смазки отличается. Та, что в пространстве шатуна и ствола явно имеет зеленоватый оттенок, а вот на шестернях редуктора - серая. Возможно, это признаки износа в редукторе. Именно оттуда, кстати, и утекала смазка. Кстати, шестерни редуктора крутятся на игольчатых подшипниках. Я впечатлился
Но налицо порченный уплотнитель. Брак? Или вмешательство наших лабазников?
Пока проложил уплотнитель так, как на фотографии ниже. Всё таки, некритичные отверстия получаются. А не так, как было - кусок внутри редуктора болтается!
2010 крайне живучий девайс, что давно известно. Плохо, что он однорежимный (из-за этого и не купил его в свое время), зато предельно прост конструктивно, что и обусловило его большой ресурс.
n-p-n написал :
Кстати, шестерни редуктора крутятся на игольчатых подшипниках. Я впечатлился
Все правильно. Даже у 1830 они везде, кроме опорных подшипников ствола и якоря (там "обычные" шариковые закрытой серии).
n-p-n написал :
Но налицо порченный уплотнитель. Брак?
Брак конечно. Замените его.
n-p-n написал :
Или вмешательство наших лабазников?
2 Kvost заменю, когда руки дойдут новую резинку приобрести.
Кстати, не подскажите в Москве места? Болты были как новые. Но они внутренно-шестигранные, так что не очень и корябаются при откручивании.
поменял смазку в перфораторе.
Mobil XHP222. Не совсем то, но меня устроила.
Привожу фоты редуктора. Что нового заметил (по сравнению с предыдущим разбором):
2 Шарикоподшипника открыторого типа. Смазываются той смазкой, что пребывает в корпусе редуктора: одна из шестерней (которая отводит движение к шатуну) и ведущая шестерня (шпиндель двигателя.)
2 игольчатых подшипника сделаны в Германии. Хотя сам перфоратор - японский и сделан в Японии.
Так как уплотнитель корпуса редуктора (O-ring 76) найти не удалось, я его просто склеил. Обезжирил скипидаром и - цианоакриловым клеем. Нагрузки на нём на разрыв нет никакой. Только на сжатие - прокладка.
А теперь с новой смазкой и склееным O-ring'ом, 2 половинки:
Работать стал тише заметно.
Кроме корпуса редуктора смазку нужно менять в собщающихся полостях: вверху корпуса перфоратора лючок в полость шатуна; в полости ствола и привода вращения.