См. . Просто для справки.
Пока склонился к более-менее приличной смазке типа МС-1000, ещё купил (на разные случаи) Кастрол LMX (это «литол для высоконагруженных узлов».)
Пока не пробовал. Купил в машину, ну и в редукторы буду пробовать.
Но, в принципе, на безрыбье и Литол-24 приемлю.
2Grave_grey к сожалению, сугубо рекламная, но, вроде, не такая уж неправда...
В общем, отечественная, улучшенная МоS2 смазка.
Продаётся в автолабазах.
Смотрите и на консистентные смазки Ликви Моли, Мобил и Кастрол там же, в автолавках.
А вот, что говорит сам производитель МС-1000 о применении ее в редукторах электроинструмента:
«МС-1000 является смазкой общего назначения на литиевой основе. Выпуск специальных смазок для электроинструмента, в том числе высокотемпературных пластичных смазок, планируется на вторую половину 2002 года».
Для понимания ,как что и где смазывать ,а главное чем ,нужно понимать что рекомендует производитель, данного инструмента .Данные документы называются (СЕРВИС МАНУАЛ) по инструменту
Далее ищите этот смазочный материал,(рекомендуемый изготовителем)или подбирайте замену тому что рекомендует изготовитель.
С уважением..
Да, нет у нас культуры употребления смазочных материалов! - А еще дедушка Менделеев говорил, что водка, она же горилка должна быть именно 40 градусов. -
Вот один очень,известный изготовитель электроинструмента рекомендует применять в редуктора
дрелей смазку Mobil Grease JL,но боюсь если Вы и найдёте его в России то мин.фасовкой кг 15-20
Выбросите в помойку эти рекомендации!
Во-первых, Shell Alvania No.3 давно снята с производства.
Она заменена Shell Alvania RL 3.
Во-вторых, консистенция NLGI 3 слишком густая для редуктора.
А в третьих, вязкость базового масла в смазке Shell Alvania RL 3 составляет 100 cSt при 40 °C. Это слишком высокая вязкость для нормальной работы в редукторе дрели.
Авиационную смазку mobilgrease 28 можно применить в редукторе элетродрели.
Хаскей написал :
100 cSt при 40 °C. Это слишком высокая вязкость для нормальной работы в редукторе дрели.
А для редукторов УШМ, перфораторов? Какая вообще вязкость базового масла должна быть для таких целей?
Еще хотел проконсультироваться, автомобильное трансмиссионное масло типа 85W-90 ориентировочно в 4 раза более вязкое, чем моторное 20W40, так? Или у них разные шкалы вязкости? Как это перевести в эти cSt? (это, так сказать, для общего развития)
Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.
Спасибо.
Посмотрел ранее PDF "Численные соотношения между различными классификациями по вязкости" числа SSU (это то же что SUS?) для 20W -> 202-500, для 80W -> 252 минимум, т.е. в общем-то близко. Но! Смутили подписи "assume 90VI" и "assume 110VI" в шапке табдицы. Думал, если это, например, разные шкалы, то величины 202-500 и 252 прямо сравнивать между собой никак нельзя. А что это такое на самом деле?
Посмотрел page%203.pdf, там никаких таких уточнений нет. Выходит, что масло И-20 с вязкостью 29...35 мм2/с соответствует ISO VG = 32, моторное 10W чуть менее вязкое, чем И-20А (диапазон от И-8А до И-20А), а трансмиссионка 75W может иметь вязкость от 20 до 50 cSt, что примерно соответствующую маслам И-20А - И-30А, т.е. перекрывает диапазон вязкости моторного масла 10W, но может быть и в 2 раза более вязкой, в зависимости от конкретной марки трансмиссионки. Я правильно понял?
Хаскей написал :
20-120 мм2/с или cSt при 40 С
Это масла от И-12А до И-50А (И-*** это такой себе "попугай", так проще представить себе эту вязкость). Так?
Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.
2 Kamikaze,
Для пересчета вязкости масел между различными классификациями можно пользоваться файлом и по ссылке и по ссылке Только нужно помнить, что это ТОЛЬКО для примерного расчета.
Kamikaze написал :
числа SSU (это то же что SUS?)
Относительная вязкость в универсальных секундах Сейболта вам не нужна.
Вам вполне достаточно международных cSt (мм2/с), ISO VG и SAE.
Kamikaze написал :
Смутили подписи "assume 90VI" и "assume 110VI" в шапке табдицы.
VI это индекс вязкости.
Kamikaze написал :
Это масла от И-12А до И-50А
Нет, для большинства редукторов электроинструмента это масла от И-12А, И-20А и И-30А (от 13 до 51 мм2/с при 40 С). Для редукторов перфораторов, которые менее скоростные, это масла И-40А и И-50А (от 61 до 110 мм2/с при 40 С).
П.С. Смазка №158 не очень подходит для редукторов большинства электроинструмента.
Она изготавливается на авиационном масле МС-20 и достигает нужной величины вязкости в 20 мм2/с при 100 С.
Например у нашей Huskey Coolube #2 вязкость масла примерно при 40 С = 50 мм2/с и при 100 С = 10 мм2/с.
Но для меня уже стало привычным, что ОЕМ железа рекомендуют не то, что НАДО, а то что ЕСТЬ и для многих из них фактор цены на смазку решающий. Это касается не только отечественных ОЕМов, но и зарубежных. И они идут на применение спец смазок тогда, когда обычные смазки или вообще не могут работать в заданных условиях эксплуатации или работают несколько часов. Хотя если посчитать экономику, то применение спец смазок выгоднее, хоть они и дороже…
Кстати о рекомендациях производителя.
У меня 2 Конаковские дрели ИЭ-1202А, одна 1988-го года выпуска, другая - 1990-го.
В 1988 году рекомендовали для смазки редуктора Циатим-201, в 1990-м смазку «Лита».
Насчет смазки №158 я уже почувствовал на собственном опыте. На работе есть мини-дрелька, сделанная из редуктора и моторчика агрегата ГТД. Редуктор - двухступенчатый планетарный, двигатель хоть и слабоват, но за счет большого передаточного отношения редуктора сверлит приемлемо. Так вот, когда я смазал ее 158-й, чувствовалось, что движку ОЧЕНЬ тяжело крутить редуктор с нею (первая-то ступень все таки достаточно высокооборотная), через пару минут излишки смазки "разогнало" и дрелька стала крутиться значительно легче. Чтобы не насиловать животину, домешал к смазке в редукторе маслица И-20А. Вот тут-то она завертелась на полную. В защиту 158-й могу сказать, что она хорошо держится на шестеренках.
marat_k применяет ее в своих дрелях, наверное, в достаточно мощных механизмах ее вязкость не так сказывается. Тем более что дрель, пожалуй, один из наиболее низкооборотных инструментов.
Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.
RRT написал :
Вот один очень,известный изготовитель электроинструмента рекомендует применять в редуктора дрелей смазку Mobil Grease JL
Официальный сегодняшний ответ тех поддержки продуктов Мобил Европа на ваши совет:
«Добрый день, Константин!
Мы не нашли информацию на продукт с таким наименованием «Mobil Grease JL». Просьба уточнить название смазки или предоставить дальнейшие детали оригинальной
рекомендации.
С уважением,
Иван Найда
EAME Technical Help Desk,
ExxonMobil BSC Czechia, Prague»
Сообщите это господам, которые вам предоставили данную рекомендацию.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.