Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 29.10.2005 Балашиха Сообщений: 1395
#418420

Аккумулятору для шуруповерта около двух лет. Зарядка "интеллектуальная": ставишь на зарядку, загорается красная лампочка, а когда процесс зарядки закончился - зеленая. Вчера столкнулся со странным явлением: полностью разряженный аккумулятор сразу дал зеленый свет, т.е. заряжаться не захотел. Попытки вставить его как-то "по-другому" оказались безуспешными. На некоторое время я отложил его в сторону, а потом, через несколько часов, снова попытался зарядить и он стал заряжаться, загорелась красная лампочка. Утром вижу, что горит зеленая, значит зарядка кончилась. Насколько полно она прошла, не успел еще попробовать. Другой аккумулятор, который был полностью заряжен несколько дней назад, вел себя нормально, т.е. начинал заряжаться сразу (я так понимаю, что из-за некоторого саморазряда в течение нескольких дней он уже был не 100%). Так что проблема не в зарядном устройстве. Что бы это могло значить? Просто небольшой глюк или указание на то, что аккумулятору скоро придет каюк?

Скорей всего глюк. Некоторые интеллектуальные зарядные устройства похожим грешат, но не часто. У меня пожая байда иногда происходит, когда не очень аккуратно втыкиваешь акк в зарядку, происходит кратковременная потеря контакта, з/у думает, что все путем и зажигает зеленый свет.

Регистрация: 29.10.2005 Балашиха Сообщений: 1395

Такой эффект у меня происходил раньше. Достаточно было заново вставить аккумулятор и все вставало на свои места. Однако здесь я тыркался минут 15 с одинакавым "успехом". При этом другой аккумулятор заряжался нормально. Я подозреваю, что поскольку этот аккумулятор я только что вынул из шуруповерта, где он полностью разрядился (даже на холостом ходу еле-еле вращался), то какие-то химические процессы в нем "заснули" и при попытке зарядить его, зарядное устройство обнаружило нулевой ток. Но раньше я тоже сразу заряжал только что разряженный аккумулятор и с этим эффектом не сталкивался. Вот и подумал, что он одной ногой уже стоит в могиле.

Может зарядник отрубает по перегреву, тем более что аккум сразу из шурика, да и погодка нынче стоит жаркая...

Регистрация: 29.10.2005 Балашиха Сообщений: 1395

По перегреву он отрубаться не может, т.к. за доли секунды нагреться ничего не может. Да и температура дома не выше, чем была весной (28, а весной было 32).

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

2 darkstar
1) в данном случае (полностью разряженный только что) он был нагрет заметно?
2) может контакт в линии термоконтроля плох? Вообще, на батарее 3 контакта?
Напишите тип батареи и зарядки или сфотайте.

Регистрация: 29.10.2005 Балашиха Сообщений: 1395

n-p-n написал :
2 darkstar
1) в данном случае (полностью разряженный только что) он был нагрет заметно?
2) может контакт в линии термоконтроля плох? Вообще, на батарее 3 контакта?
Напишите тип батареи и зарядки или сфотайте.

Полностью разрядился он не за один раз, а за несколько дней. Работа была неинтенсивная и я намеренно старался разрядить его полностью, зная неприятную особенность никель-кадмиевых аккумуляторов.
В батарее 4 контакта - три ножевых и один плоский. На память модель шуруповерта не могу назвать. Вот так он выглядит, но за буквы в названии не ручаюсь: . А картинки зарядного устройства найти не удалось. Могу лишь сказать, что выглядит оно "как тапочек", длиной ~20см, высотой и шириной по ~10см, причем с одной стороны высота занижена, чтобы аккумулятор становился вровень с верхней частью. На корпусе два светодиода - зеленый и красный.

darkstar написал :
Я подозреваю, что поскольку этот аккумулятор я только что вынул из шуруповерта, где он полностью разрядился (даже на холостом ходу еле-еле вращался), то какие-то химические процессы в нем "заснули" и при попытке зарядить его, зарядное устройство обнаружило нулевой ток. Но раньше я тоже сразу заряжал только что разряженный аккумулятор и с этим эффектом не сталкивался.

Ваши догадки верны. В данном случае речь идет о глубоком разряде некоторых банок. Отложив в сторону аккумулятор, и дав процессам в банкам выравняться, зарядное устройство вновь определяет аккумулятор. Не советую вам столь глубоко разряжать аккумы. Есть вероятность что одна или несколько банок уйдут в "0", и тогда чтобы вывести их из комы, придеться разбирать аккумулятор и поднимать в этих банках заряд, в каждой в отдельности.

Регистрация: 29.10.2005 Балашиха Сообщений: 1395

builder написал :
Не советую вам столь глубоко разряжать аккумы.

А как же тогда общие рекомендации, что Ni-Cd аккумуляторы обладают остаточной "памятью" и их следует полностью разряжать, иначе он быстро потеряет емкость?
P.S. Вы считаете, что ставить на зарядку нужно сразу, как только почувствовал, что они стали хуже тянуть?

darkstar написал :
P.S. Вы считаете, что ставить на зарядку нужно сразу, как только почувствовал, что они стали хуже тянуть?

Так считают производители Обратите внимание на пункт №3 Сейчас вдогонку вышлю перевод

2darkstar

Перевод пункта №3
Не разрежайте батарии до такого состояния, когда инструмент не сможет работать на полную мощность и дополнительное усилие понадобиться для выполнения работы, так как это может привести к долговременному повреждению батареи, которое не позволит ей заряжеться на полную мощность. Не ПРОДОЛЖАЙТЕ удерживать кнопку, что бы разрядить батареи.

Регистрация: 29.10.2005 Балашиха Сообщений: 1395

Да, неожиданные для меня вещи. Спасибо за информацию! А как, интересно, для других приборов? Видимо то же самое, ведь аккумулятор - он и в России аккумулятор.
P.S. Посмотрел вчера тип моих аккумуляторов и зарядного устройства - SL1 (на 12 Вольт). Сделано якобы в "England".

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

Вроде считается, что оптимально разряжать аккумуляторы до 1 В на банку. А разрядка ниже 0.8 В на банку вообще противопоказана. Соответственно, для 12 В аккумулятора, который содержит 10 банок, пороговые напряжения получаются 10 В оптимальный порог (при этом шуруповерт еще крутится, хотя и тянет плохо) и 8 В предельный порог (шуруповерт на холостом ходу кое-как проворачивается).

Регистрация: 29.10.2005 Балашиха Сообщений: 1395

Учтем. Спасибо за ответы!

А американцы вообще предлагают разряжать банки до нуля и хранить закореченными плюс с минусом.
Дела в Америке, однако.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

2 kolank не путайте народ
Американцы это не предлагают.
Этот текст (приведённые Вами рекомендации) взяты из руководства для технической службы ВВС США применительно к каким-то обслуживаемым специальным батареям. В быту никто не предлагал так делать.

2n-p-n
А почему не попробовать.
Может так лучше.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

2 kolank
с целью?
Совершить открытие? Вряд ли оно нас ждёт. На этом пути
А если следовать той пресловутой американской инструкции, то после такого хранения с замкнутыми электродами требуется длительная и сложная процедура «пробуждения» элементов.

IS написал :
Вроде считается, что оптимально разряжать аккумуляторы до 1 В на банку. А разрядка ниже 0.8 В на банку вообще противопоказана. Соответственно, для 12 В аккумулятора, который содержит 10 банок, пороговые напряжения получаются 10 В оптимальный порог (при этом шуруповерт еще крутится, хотя и тянет плохо) и 8 В предельный порог (шуруповерт на холостом ходу кое-как проворачивается).

Скажу вам что и на 5 вольтах он бунет крутиться. Мой 24 вольтовый перф крутиться еще и на 15 вольтах(разряжал как то перед зарядом по тупости). Учитывая то, что банки со временем расползаются друг от друга по своим параметрам, то при глубоком разряде наступает момент когда часть банок показывают напряжение 0В. Например при моих 15 вольтах на 20 банках некоторые банки показывали 1.2, другие 0.9 или 1, а были и нулевые, штук этак 7. Примечательно что эти банки с 0 так и не поднялись без реанимации. Поэтому когда производитель говорит о том чтоб ставить баттарею на зарядку как только нельзя будет продолжать работу, то как раз указыват на тот порог, когда батарея уже разряженна, но еще не повреждена.

IS написал :
Вроде считается, что оптимально разряжать аккумуляторы до 1 В на банку. А разрядка ниже 0.8 В на банку вообще противопоказана. Соответственно, для 12 В аккумулятора, который содержит 10 банок, пороговые напряжения получаются 10 В оптимальный порог (при этом шуруповерт еще крутится, хотя и тянет плохо) и 8 В предельный порог (шуруповерт на холостом ходу кое-как проворачивается).

Скажу вам что и на 5 вольтах он будет крутиться. Мой 24 вольтовый перф крутиться еще и на 15 вольтах(разряжал как то перед зарядом по тупости). Учитывая то, что банки со временем расползаются друг от друга по своим параметрам, то при глубоком разряде наступает момент когда часть банок показывают напряжение 0В. Например при моих 15 вольтах на 20 банках некоторые банки показывали 1.2, другие 0.9 или 1, а были и нулевые, штук этак 7. Примечательно что эти банки с 0 так и не поднялись без реанимации. Поэтому когда производитель говорит о том чтоб ставить баттарею на зарядку как только нельзя будет продолжать работу, то как раз указыват на тот порог, когда батарея уже разряженна, но еще не повреждена.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

2 builder это потому что 24-хвольтовый, наверное. Мой 7,2-вольтовый уже на 6-ти не крутится вообще
Нет, ну чего сложного: не крутит нагрузку - пора ставить на заряд.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

2 kolank вот про , контакты батарей замыкающих.

Такая же трабла с моим шуриком. Я стараюсь не доводить до состояния невозможности у шурика крутиться. Судя по указанным SL1 12В и England - у Вас B&D FireStorm
Вчера тоже возникла ситуация - аккум. стал плохо тянуть. Я его вынул и поставил в зарядник.
Мигает красный светодиод и тут же включается зеленый. При этом на слух что-то щелкает в заряднике. Очень похоже на реле 8-0. Когда установленный в ЗУ аккум шевелишь, чтобы контрольный контакт временно отключился и потом опять замкнулся, то происходит такое же перемигивание, но щелчка уже не слышно. Подоздеваю, что у меня выходят из строя одна или две банки, да плюс еще жарко. Такое было прошлым летом на даче в жару. Там тоже не хотел прямо из шурика в жару заряжаться. Положил рядом с зарядником и часа через 2-3 воткнул. Зарядка пошла как по маслу...

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

2 Vladr очень похоже на жару.
Ну охладите его. Можно во время заряда поставить дуть на зарядку и батарею вентилятор помощнее. Ну и в тенёк!

Зарядник в холодильник и вперед

Все же это не жара Видать накрылась какая-то банка. Отдыхал аккум от шурика всю ночь. Утром воткнул - те же яйца, только сбоку.

Кто может подсказать:

  • должно быть, я так понимаю, минимум 1В на банке? Если меньше, то проблема...
  • как замучить такую банку(и), если таковые наличествуют?
  • какие банки и где приобрести, чтобы перепаковать аккумулятор? Номинал 12В (12В - т.е. 10 банок, правильно?) Емкость 1,2 Ач.

Vladr написал :
Кто может подсказать:

  • должно быть, я так понимаю, минимум 1В на банке? Если меньше, то проблема...
  • как замучить такую банку(и), если таковые наличествуют?
  • какие банки и где приобрести, чтобы перепаковать аккумулятор? Номинал 12В (12В - т.е. 10 банок, правильно?) Емкость 1,2 Ач.

Опишите вашу ситуацию в цифрах. Да, и пока не спешите разбирать аккумулятор, сделайте все замеры в сборе(напряжение на каждой банке)

builder написал :
Опишите вашу ситуацию в цифрах. Да, и пока не спешите разбирать аккумулятор, сделайте все замеры в сборе(напряжение на каждой банке)

В цифрах позднее опишу, надо возвернуть больного домой, да все не по пути...
Только мне не понятно, как не разбирая аккумулятора, замерить напряжение на каждой банке. Ведь, чтобы добраться до банок, надо раскрутить корпус

2Vladr
Определить АБ на наличие сдохшей банки можно не разбирая пакет.
На 12-вольтовом аккумуляторе после заряда д.б. 14,0 - 14,2В. Если через несколько минут после окончания заряда напряжение снизится на велчину около 1,4В - одна банка имеет КЗ. Работать с таким аккумулятором практически невозможно. Но заряжаться он должен, при условии, что ЗУ не умеет определять битые банки. Вероятность выхода из строя более чем одной банки одновременно очень мала.
Напряжение меньше 1В на банку - это плохо, но не фатально.
Попробуйте "качнуть" аккумулятор - нагрузите несколькими омами на 2 - 3 сек. и поставьте на зарядку.

Vladr написал :
В цифрах позднее опишу, надо возвернуть больного домой, да все не по пути...
Только мне не понятно, как не разбирая аккумулятора, замерить напряжение на каждой банке. Ведь, чтобы добраться до банок, надо раскрутить корпус

Корпус разберите, связку банок не трогайте