Dyak написал :
При включении чоппера выбивает автомат защиты на генераторе.
Попробуйте использовать вместо автомата, который сейчас стоит, специальный автомат для пуска и защиты электродвигателей. Их уставка позволяет без проблем двигателю запускаться, а в процессе работы контролировать его рабочий ток.
BECHA написал :
Dyak
на рынке есть т.н. софстартеры - поиск как всегда рулит.
iale
имхо такая штука не пойдет - она не умеет ограничивать пусковой ток АД, а именно он и приводит к срабатыванию защиты бензогенератора.
Устройство плавного пуска - имхо первое, что приходит на ум, но не наиболее простое решение.
Вот ежели б, к примеру, мощный проволочный резистор, шунтируемый контактами реле после пуска двигателя...
BECHA написал :
можно попробывать, но не уверен, что АД с короткозамкнутым ротором "захочет" так пускаться.
Если имеется ввиду способ запуска с сопротивлениями в цепи статора, ну так и ради бога, это аналогично включению автотрансформатора при пуске - и умноженное на р это аналогично напряжению сети минус дельта у - напряжению автотрансформатора
но правильно- нужно помнить, что критический момент пропорционален квадрату напряжения
Все просто: Раскрутить вал асинхронника вручную (например, намотать веревочку и потянуть). Это резко уменьшит пусковой ток. Только запускать тогда, когда веревочка уже освободилась, чтобы руки не оторвало.
Dyak написал :
Кто предложит наиболее простое решение для пуска агрегата ?
такого нет, ибо природу не обмануть. Либо ставить частотный пуск, либо движёк с фазным ротором.
Все суррогаты проблему решают частично, токи всё равно оффигенные.
BV написал :
Задачу из первого поста можно решить замыкаемым пусковым резистором.
... в роли которого отлично будет работать киловатная лампочка (или несколько параллельно включенных ламп) если пугают габариты и хрупкость устройства - поставте дроссели от ламп ДРЛ они 125,250,400,750,1000 Вт.