Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#422364

Покрыла темперную роспись на дереве полиуретановым матовым лаком TEXNOS НЕЛО специальный - по совету продавца. Лак убил все пастельные оттенки, цвет росписи порыжел и потемнел. Коту под хвост 2 года работы! Можно ли по этому лаку заново прописать оттенки? Можно ли продолжать лачение (нужно еще 2 слоя) другим - каким? - лаком, чтобы не усугубить рыжение с потемнением? До этого лачила алкидным глянцевым (Тиккурила) - все было здорово. Захотелось, елки-палки, матовости!.... Посоветуйте, помогите горю!...

Регистрация: 24.01.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 761

А что же Вы не взяли Яло(матовый) Тиккурилы? Мы относимся к полиуретанам очень осторожно.При
всех плюсах не очсень хорошая ремонтопригодность - слишком прочный + выстреливает в ненужном
направлении(в частности поджигая пров-ть).

Марина Мих написал :
...

А нельзя удалить лак, каким нибудь растворителем? Попробуйте, на другой поверхности, поэксперементировать.

Эх... 8-926-232-74-24 - мой мобильник, у нас есть абсолютно матовый водорастворимый лак для защиты декоративных покрытий.

Регистрация: 24.01.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 761

2Dmitriy

Смотря какая темпера! А если водоразбавимая , а не масловосковая?

Спасибо большое всем, снимать лак растворителем бестолку - произошла видимо хим.реакция лака с темперой, темпера ПВА - водорастворимая, поэтому продавец не посоветовал брать водорастворимый лак. Кто знает - по слою полиуретанового лака каким другим матовым лаком можно продолжить лачение? Кстати, в спец.литературе советуют полиуретановый безцветный лак в качестве покрытия для росписи - он не желтеет со временем. А вот поди ж ты - и времени не надо, сразу нагадил!

Это специальный лак именно для темперы? У меня сомнения на этот счет. Хотя могу ошибаться. Давно не брал в руки шашек ))) Большую часть жизни посвятил именно живописи (в основном холст, масло). Всегда покрывал свои картины специальными лаками для живописи.
На мой взляд снять этот лак не повредив живопись нереально.
Но повторяю я уже лет 7 не в теме. Может и не прав насчет этих лаков...
Все таки по опыту (большому) советую пользоваться специальными лаками для живописи.

Беда в том, что картину уже скорее всего не спасти. Это я больше на будущее предложил
А при чем тут термостойкость, не понимаю!!!?

Приятно поболтать с бывалыми малыми. Спасибо за сочувствие, хотелось бы информации поконкретнее: такой-то лак сделает то-то, а этакий лак сделает это. Где бы раздобыть профес. объективную информацию про лаки и их совместимость? Всем привет.