Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786
#424746

Есть необходимость обновить старую ограду на кладбище, на которой многослойная местами сильно разрушенная масляная краска (слои накладывались в течение 40 лет). Есть желание после предварительной зачистки от отваливающихся лоскутов покрасить сооружение более стойким материалом. Как пример лак ХВ-784 с алюминиевой пудрой или цветная эмаль ХВ.

Выбор в пользу ХВ помимо пром. хим. стойкости объясняется необходимостью завершить все работы за 5-6 часов и потом несколько лет там не появляться. Часть конструкции будет заменена на новую еще по поржавевшую сталь - там я думаю 2 слоя "Спецназа" и сверху еще эмаль ХВ цветная для декоративности.

Правильно ли так? Какие альтернативы? Делать буду не я, другие люди, чисто промышленные материалы искать не будут.

Регистрация: 24.01.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 761

С ХВ связываться не стал бы.

Были прецинденты - все не в пользу ХВ! Не знаю, только не отвечает она (зараза) заявленным харак-
теристикам. Спецназ хваленый съели и выср...и. Дерьмака ещё та! Проще всего получилось: зачистка
до металла и грунт ГФ + два слоя ПФ 115 - з-да Пигмент. На гараже 4года , чуть выцвел и мелирует,а
так вроде ещё 1-2 года постоит.

Идеальнее импорта не видел ничего... к сожалению!!!

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

SGore написал :
Были прецинденты - все не в пользу ХВ!

И у меня к перхлорвинилу ХВ есть претензии - держится недолго макс два года, на старую краску липнет не очень ( нужен грунт, или сразу грунт-эмаль ), перекрашивать потом только ХВ.

Из личного опыта - оградку обновляю раз в 4-5 лет битумным лаком типа БТ-577 в 2 слоя, сохнет слой летом за час-полтора. В прошлом году попробовал авто антикор в аэроз. баллончике на основе битума первым слоем, вторым лак. Пока нормально.

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Почему же ХВ преподносится как стойкая в пром. атмосфере? Ну понятно что алкидный грунт под нее не пойдет, нужен хотя бы Спецназ.
Как я говорил нужно за 5-6 часов успеть наложить грунт и 2 слоя краски. Нужен быстросохнущий вариант. Другой я вижу только нитроэмаль НЦ прямо по масляной.
Зачистка до металла невозможна и не будет делаться. Работать будут 3 немолодых человека, место глухое, электричества нет, а вручную сдирать 40-летний слой краски это что-то

Регистрация: 31.07.2006 Новосибирск Сообщений: 175

Думаю что ХВ - серебрянка будет не плохим выбором.
А поверхность конечно лучше почистить. Если оградка не очень массивная хорошо может помочь бензиновая паяльная лампа

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

ХВ серебрянки готовой нет. Хотя понятно что алюминий придаст ище и антикоррозионные св-ва, и это хорошо.
Если серебрянку делать из лака ХВ-784, то сколько пудры нужно в него добавить? Достаточно ли просто чтобы укрывистость приемлемой была? Эксперименты и пробные выкрасы нет времени делать.

Регистрация: 31.07.2006 Новосибирск Сообщений: 175

Противокоррозионные свойства серебрянки проявляются только при прямом контакте с окрашиваемым металлом, поэтому поверхность всё таки лучше почистить.
По аналогии с лаками НЦ могу порекомендовать 10-15% Al пудры от массы лака.

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Ну предположим решили все ж обжечь старую краску паяльной лампой. Прутья в основном тонкие их можно докрасна раскалить и полностью краску выжечь.

Вопрос - что потом с такой поверхностью делать? Поцарапать металлической щеткой + грунт + краска, или всё сложнее?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

mstche написал :
Вопрос - что потом с такой поверхностью делать? Поцарапать металлической щеткой + грунт + краска, или всё сложнее?

Ну да - кордщетка, убрать пыль, грязь (кисть+тряпка с растворителем типа 646), грунт, краска.
Если есть время и желание - перед грунтом - модификатор ржавчины.

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Под эту задачу люди уже купили краску ХВ -784 так что варианты предварительной обработки металла сильно сужаются.

Кстати, немного отойдя от темы, проверил, что эта краска, а также продаваемый с соседнем ларьке лак ХВ-714 прекрасно колеруется пигментными пастами на основе диэтиленгликоля. Что меня несколько удивило.... вещества ведь не совместимые. Так толжно быть?, или вместо ХВ в банках черт знает что? Изготовитель Новбытхим.

По теме. Под ХВ эмаль можно нанести:
1) Грунт-эмаль по ржавчине типа Спецназа
2) Автомобильный грунт который не вспучится потом под действием ХВ эмали. (Только что проверил Finncolor Grit - от ХВ его пучит как от смывки.)
3) Алюминиевая пудра с лаком ХВ как противокоррозионная защита.

Возиться отдельно с преобразователем ржавчины я думаю эти люди не будут. Значит остается только вариант (1), ибо остальные на ржавчину наносить нельзя?

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Кстати так никто и не пояснил (???) про совместимость "Спецназ" - подобных материалов с алюминиевой пудрой. В соседних слоях например.

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Очень жаль, что не вижу ответов даже в разгар покрасочного сезона.
"Новбытхим" выпускает эмаль ХВ-784 помимо белого, синего и т. п. цветов и "серебрянку". То есть на алюминиевой пудре. Вопросы такие:

1) Обладает ли эта краска антикорр. свойствами по голой стали, в отличие от той же например зеленой или белой краски?
2) Если использовать грунт-эмаль по ржавчине уже с преобразователем, то насколько необходима до этого отдельная обработка преобразователем например В-52 ? Грунта под ХВ без преобразователя не нашел. ГФ-021 и ПФ-0244 (после 5 дней выдержки как положено) ярославские ХВ-784 эмаль пучит как смывка.

Могу сказать только то что есть опыт применения спецназа, так же зачисили кордщеткой ржавчину , затем обезжирили уайтом, как порекомендовал продавец, и нанесли три слоя спецназа, якобы будет все супер. Через пол года местами краска отвалилась, и под ней снова ржавчина. Я так понимаю, что она же и подняла краску. Так что не советую, обычная серебрянка держится у нас уже третий год, то бишь на алюминиевой пудре.