Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#425935

Уважаемые. У меня вопрос по примусу «Тула». На даче уже несколько дней нет электричества. Чайник согреть не на чем. Не топить же для этого печь. Посмотрел в магазине ассортимент примусов. Надо что-то купить. Стоит в особняке какой-то аппарат КЕРОСИНОВЫЙ под названием «ТУЛА» за 600 рублей. В конструкции имеется заливная горловина, регулируемый канал для стравливания давления, насос для создания начального давления. А вот регулятора подачи керосина в нём нет. Возможно кто-то имеет опыт использования такого примуса. Как им пользоваться? Как вообще себя проявили керосино ориентированные аппараты?

Керосин имеет более низкую теплотворную способность, чем газ или бензин, и коптит здорово, чистить замучаешься. Найти сейчас керосин сложнее, если только уайт-спирит или калошу, но все равно они дороже газа или бензина.
Я бы обратил внимание на портативные газовые плитки (типа Гефест-турист или Краб) или походные горелки. (Помнится встречалась немецкая плитка, почти гефест-турист, но фарсунка более интересная. Если интересно пожзе найду описание.) Кроме того, не стоит забывать о классическом бензопримусе Шмель-4М. Есть еще варианты универсальных (бензин, керосин, солярка) горелок для альпинистов, но их стационарное использование бессмысленно.

D i m o Z написал :
Кроме того, не стоит забывать о классическом бензопримусе Шмель-4М.

У меня имеется и "Шмель". Но не на даче. И в магазин я топал именно за бензиновым примусом. Но, вот увидел керосиновый аппарат и заинтересовался. Дело тут не в экономии средств. Он дешевле в два раза бензинового. Но вот регулировки подачи топлива в зону горения нет!!!
Сегодня у нас за бортом 0 гр. Вчера снежок сыпал. Так-что вчера я топил печи и доме и теплице. На чём согреть чайник выбор был. Грел.
Но зачем-то выпускали керосиновый примус "Тула". А вдруг вещь хорошая? Ни разу не видел как вообще работают аппараты на керосине.
Газовая плита имеется. Масенький чемоданчик. На масеньком балоне 225 гр.

vadim 08355 написал :
Сегодня у нас за бортом 0 гр. Вчера снежок сыпал. Так-что вчера я топил печи и доме и теплице. На чём согреть чайник выбор был.

Да-а, у нас только второй день, как жала спала, а то асфальт плавился. (Вам бы наши проблемы. :-) )

vadim 08355 написал :
Но зачем-то выпускали керосиновый примус "Тула". А вдруг вещь хорошая? Ни разу не видел как вообще работают аппараты на керосине.
Газовая плита имеется. Масенький чемоданчик. На масеньком балоне 225 гр.

У моей бабули в чулане, на всякий случай, влежат древняя керосинка, лампа "летучая мышь" (кстати, есть в продаже в Ашане и в хозмагах), включаешь словно машину времени.
Горелка на малом баллоне в быту не практична, баллон дорогой (если только самому заправлять), а приведенные мною модели работают от бытовых баллонов (Краб имеет штатный редуктор для "китайских" баллонов), да и в бюджет вписываются: Гефест - 500 руб., Краб - 550 руб.

vadim 08355 написал :
Как вообще себя проявили керосино ориентированные аппараты

Намально Хотя керосинка и примус - две большие разницы , керосинки, во всяком случае все которые я видел, работают по принципу одноименной лампы, те подача топлива по фитилю, соответственно, регулятора подачи топлива им и не надо. Огромный минус этих аппаратов, ИМХО, это топливо, вернее возможность его покупки, последние лет 20 я встречал керосин только в хозмагах в поллитровых бутылках Я не знаю как обстоят дела у вас в Коми, но у нас в Сибири для дачи, ИМХО, самым оптимальным выбором является газ, балончик стоит порядка 35 рублей, плитка порядка 500.

По вопросу керосина мосты надо с летунами наводить.

Викторыч написал :
те подача топлива по фитилю, соответственно, регулятора подачи топлива им и не надо.

Я внимательно смотрел. Установлен жиклёр. Над жиклёром, в зоне горения, располагается узел топлипроводных трубочек. Испарённое топливо подаётся в жиклёр в газовой фазе. В рабочем режиме. Могу спорить, что горелка ещё и с шумом работает. Получается, что мощность не регулируется. Возможно, что-бы увеличить мощности необходимо подкачать нагнетательный насос, тем самым увеличив давление в ёмкости. А что-бы уменьшить? Неужели для этого необходимо стравить давление? Там имеется такой винтик. Вот прикол. Воздушный шар, какой-то!
Я в керосиновых лампах сжигал керосин, уайт-спирит, сольвент, диз-топливо. Всё работает, но с разной степенью вонючести. В лампе лучше всего сгорает диз.топливо. От него меньше вони в помещении чем даже от керосина. Но возможно, что дизельная вонь более токсичная?

vadim 08355 написал :
А что-бы уменьшить? Неужели для этого необходимо стравить давление?

Даже и не думайте про такие эксперименты на работающем примусе, рванёт, мама сказать не успеете

Регистрация: 24.01.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 761

2vadim 08355
Все правильно: примус работает под давлением и поэтому считается весьма пожароопасным сооруже
нием.Маленькая соринка и всё - пожар. Примус нельзя (категорически)оставлять ни на секунду без внимания, т.е. пока работает - всё внимание ему!!!Поэтому снискал печальную славу уничтожите
ля домов и имущества.

2D i m o Z
Я нашел такие цифры:
бензин -10572ккал/кг
керосин -11000ккал/кг... Почему бензин более теплотворен?

Auri написал :
Даже и не думайте про такие эксперименты на работающем примусе, рванёт, мама сказать не успеете

Дак вот именно! Рванутьто не рванёт, но фонтан пламени в лицо и стену сарая гарантирован. Я это понимаю прекрасно. Посему и чешу репу над "задумкой" конструктора. Как-же мощность регулировать? Или, раскачегарил и тикай подальше пока либо не хлопнет, либо топливо не выработает.

Регистрация: 24.01.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 761

Вадим,тут дело может быть в сборке : "макаки",которые сей агрегат "толкают", могли его полностью не
собрать, а Вы репу ломаете Вообще запорная игла должна быть: что у примуса,что у паяльной лам-
пы - принцип один. Чертежик - чертежик-то есть?

SGore написал :
2D i m o Z
Я нашел такие цифры:
бензин -10572ккал/кг
керосин -11000ккал/кг... Почему бензин более теплотворен?

Что за источник информации?
Я пользовался информацией со страницы . Скорее всего разночтение связано с марками бензинов и керосинов.

Всё что на первый взгляд технаря нормально работать не может - НОРМАЛЬНО работать НЕ БУДЕТ!
Подозреваю, что изделие и инструкции не имеет. И вряд ли внутри спрятано какое-либо регулирующее устройство. С другой стороны, это ж полуавтомат - ввёл программу(горючку залил), и запустил, а дальше процесс идёт сам собой пока топливо не кончится.
Расчёт объёма топлива для разогрева чайника:
V = (m x q x (T1-T0))/K x k х p , где:
V - кол-во заливаемого топлива, л.
m - масса воды, кг.
q - теплоёмкость воды, кДж/(кг х С), для воды - 4,19
T1 - температура после нагрева. T0 - темпнратура до нагрева, в гр.С (градусы Цельсия)
K - К.П.Д расчитать опытным путём.(первоночально - 1)
k - каллорийность горючего, кДж/кг.
для бензина и керосина - 46000, диз.топлива - 42000.
p - плотность бензина-0,72-0,78, диз.топливо-0.86лет-0.84зим, керосин-0,8.

Опытным путём расчитайте КПД и пользуйтесь наздоровье. Но будьте внимательны, иначе "налаживание мостов с летунами"(Luddit) представится для вас в ином смысле
А если серьёзно - кастрировать таких конструкторов надо.

Регистрация: 12.03.2006 Казань Сообщений: 2381

vadim 08355 написал :
Испарённое топливо подаётся в жиклёр в газовой фазе.

Похоже это не примус, а керогаз. Крайне пожароопасная штука, да еще и воняет в отличие от бензинового примуса.

Согласен со всеми! Уговорили, убедили. Не куплю! Только если вдруг захочу что-нибудь взорвать, или поджечь не самодельным "взрывным" устройством, а заводским. Всё! Спасибо за ответы и. ........ Мужики! Я посмотрел сейчас в окно, а соседнего дома (50 метров) не видно! Снег валит хлопьями. Ну что за день, что за дрянь? С примусом пролетел и с погодой тоже пролетел. Или надо быть оптимистом и достать с балкона лыжи?

vadim 08355 написал :
Газовая плита имеется. Масенький чемоданчик. На масеньком балоне 225 гр.

купите к ней адаптер на 5 литровый баллон и все решение вопроса.

а если хотите на керосине нужно искать импорный Primus
OmniFuel 328984 все кушает
" OmniFuel is a sturdy stove that works with LP gas, gasoline/petrol, diesel and kerosene - even aviation fuel."
или MultiFuel 328883 он тоже всеядный
или
Coleman
у них есть проверенные модели под керосин.