Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#426973

vadim 08355 написал :
Газовая плита имеется. Масенький чемоданчик. На масеньком балоне 225 гр.

купите к ней адаптер на 5 литровый баллон и все решение вопроса.

а если хотите на керосине нужно искать импорный Primus
OmniFuel 328984 все кушает
" OmniFuel is a sturdy stove that works with LP gas, gasoline/petrol, diesel and kerosene - even aviation fuel."
или MultiFuel 328883 он тоже всеядный
или
Coleman
у них есть проверенные модели под керосин.

Согласен со всеми! Уговорили, убедили. Не куплю! Только если вдруг захочу что-нибудь взорвать, или поджечь не самодельным "взрывным" устройством, а заводским. Всё! Спасибо за ответы и. ........ Мужики! Я посмотрел сейчас в окно, а соседнего дома (50 метров) не видно! Снег валит хлопьями. Ну что за день, что за дрянь? С примусом пролетел и с погодой тоже пролетел. Или надо быть оптимистом и достать с балкона лыжи?

Регистрация: 12.03.2006 Казань Сообщений: 2381

vadim 08355 написал :
Испарённое топливо подаётся в жиклёр в газовой фазе.

Похоже это не примус, а керогаз. Крайне пожароопасная штука, да еще и воняет в отличие от бензинового примуса.

Всё что на первый взгляд технаря нормально работать не может - НОРМАЛЬНО работать НЕ БУДЕТ!
Подозреваю, что изделие и инструкции не имеет. И вряд ли внутри спрятано какое-либо регулирующее устройство. С другой стороны, это ж полуавтомат - ввёл программу(горючку залил), и запустил, а дальше процесс идёт сам собой пока топливо не кончится.
Расчёт объёма топлива для разогрева чайника:
V = (m x q x (T1-T0))/K x k х p , где:
V - кол-во заливаемого топлива, л.
m - масса воды, кг.
q - теплоёмкость воды, кДж/(кг х С), для воды - 4,19
T1 - температура после нагрева. T0 - темпнратура до нагрева, в гр.С (градусы Цельсия)
K - К.П.Д расчитать опытным путём.(первоночально - 1)
k - каллорийность горючего, кДж/кг.
для бензина и керосина - 46000, диз.топлива - 42000.
p - плотность бензина-0,72-0,78, диз.топливо-0.86лет-0.84зим, керосин-0,8.

Опытным путём расчитайте КПД и пользуйтесь наздоровье. Но будьте внимательны, иначе "налаживание мостов с летунами"(Luddit) представится для вас в ином смысле
А если серьёзно - кастрировать таких конструкторов надо.

SGore написал :
2D i m o Z
Я нашел такие цифры:
бензин -10572ккал/кг
керосин -11000ккал/кг... Почему бензин более теплотворен?

Что за источник информации?
Я пользовался информацией со страницы . Скорее всего разночтение связано с марками бензинов и керосинов.

Регистрация: 24.01.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 761

Вадим,тут дело может быть в сборке : "макаки",которые сей агрегат "толкают", могли его полностью не
собрать, а Вы репу ломаете Вообще запорная игла должна быть: что у примуса,что у паяльной лам-
пы - принцип один. Чертежик - чертежик-то есть?

Auri написал :
Даже и не думайте про такие эксперименты на работающем примусе, рванёт, мама сказать не успеете

Дак вот именно! Рванутьто не рванёт, но фонтан пламени в лицо и стену сарая гарантирован. Я это понимаю прекрасно. Посему и чешу репу над "задумкой" конструктора. Как-же мощность регулировать? Или, раскачегарил и тикай подальше пока либо не хлопнет, либо топливо не выработает.

Регистрация: 24.01.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 761

2vadim 08355
Все правильно: примус работает под давлением и поэтому считается весьма пожароопасным сооруже
нием.Маленькая соринка и всё - пожар. Примус нельзя (категорически)оставлять ни на секунду без внимания, т.е. пока работает - всё внимание ему!!!Поэтому снискал печальную славу уничтожите
ля домов и имущества.

2D i m o Z
Я нашел такие цифры:
бензин -10572ккал/кг
керосин -11000ккал/кг... Почему бензин более теплотворен?

vadim 08355 написал :
А что-бы уменьшить? Неужели для этого необходимо стравить давление?

Даже и не думайте про такие эксперименты на работающем примусе, рванёт, мама сказать не успеете

Викторыч написал :
те подача топлива по фитилю, соответственно, регулятора подачи топлива им и не надо.

Я внимательно смотрел. Установлен жиклёр. Над жиклёром, в зоне горения, располагается узел топлипроводных трубочек. Испарённое топливо подаётся в жиклёр в газовой фазе. В рабочем режиме. Могу спорить, что горелка ещё и с шумом работает. Получается, что мощность не регулируется. Возможно, что-бы увеличить мощности необходимо подкачать нагнетательный насос, тем самым увеличив давление в ёмкости. А что-бы уменьшить? Неужели для этого необходимо стравить давление? Там имеется такой винтик. Вот прикол. Воздушный шар, какой-то!
Я в керосиновых лампах сжигал керосин, уайт-спирит, сольвент, диз-топливо. Всё работает, но с разной степенью вонючести. В лампе лучше всего сгорает диз.топливо. От него меньше вони в помещении чем даже от керосина. Но возможно, что дизельная вонь более токсичная?

По вопросу керосина мосты надо с летунами наводить.

vadim 08355 написал :
Как вообще себя проявили керосино ориентированные аппараты

Намально Хотя керосинка и примус - две большие разницы , керосинки, во всяком случае все которые я видел, работают по принципу одноименной лампы, те подача топлива по фитилю, соответственно, регулятора подачи топлива им и не надо. Огромный минус этих аппаратов, ИМХО, это топливо, вернее возможность его покупки, последние лет 20 я встречал керосин только в хозмагах в поллитровых бутылках Я не знаю как обстоят дела у вас в Коми, но у нас в Сибири для дачи, ИМХО, самым оптимальным выбором является газ, балончик стоит порядка 35 рублей, плитка порядка 500.

vadim 08355 написал :
Сегодня у нас за бортом 0 гр. Вчера снежок сыпал. Так-что вчера я топил печи и доме и теплице. На чём согреть чайник выбор был.

Да-а, у нас только второй день, как жала спала, а то асфальт плавился. (Вам бы наши проблемы. :-) )

vadim 08355 написал :
Но зачем-то выпускали керосиновый примус "Тула". А вдруг вещь хорошая? Ни разу не видел как вообще работают аппараты на керосине.
Газовая плита имеется. Масенький чемоданчик. На масеньком балоне 225 гр.

У моей бабули в чулане, на всякий случай, влежат древняя керосинка, лампа "летучая мышь" (кстати, есть в продаже в Ашане и в хозмагах), включаешь словно машину времени.
Горелка на малом баллоне в быту не практична, баллон дорогой (если только самому заправлять), а приведенные мною модели работают от бытовых баллонов (Краб имеет штатный редуктор для "китайских" баллонов), да и в бюджет вписываются: Гефест - 500 руб., Краб - 550 руб.

D i m o Z написал :
Кроме того, не стоит забывать о классическом бензопримусе Шмель-4М.

У меня имеется и "Шмель". Но не на даче. И в магазин я топал именно за бензиновым примусом. Но, вот увидел керосиновый аппарат и заинтересовался. Дело тут не в экономии средств. Он дешевле в два раза бензинового. Но вот регулировки подачи топлива в зону горения нет!!!
Сегодня у нас за бортом 0 гр. Вчера снежок сыпал. Так-что вчера я топил печи и доме и теплице. На чём согреть чайник выбор был. Грел.
Но зачем-то выпускали керосиновый примус "Тула". А вдруг вещь хорошая? Ни разу не видел как вообще работают аппараты на керосине.
Газовая плита имеется. Масенький чемоданчик. На масеньком балоне 225 гр.

Керосин имеет более низкую теплотворную способность, чем газ или бензин, и коптит здорово, чистить замучаешься. Найти сейчас керосин сложнее, если только уайт-спирит или калошу, но все равно они дороже газа или бензина.
Я бы обратил внимание на портативные газовые плитки (типа Гефест-турист или Краб) или походные горелки. (Помнится встречалась немецкая плитка, почти гефест-турист, но фарсунка более интересная. Если интересно пожзе найду описание.) Кроме того, не стоит забывать о классическом бензопримусе Шмель-4М. Есть еще варианты универсальных (бензин, керосин, солярка) горелок для альпинистов, но их стационарное использование бессмысленно.

Уважаемые. У меня вопрос по примусу «Тула». На даче уже несколько дней нет электричества. Чайник согреть не на чем. Не топить же для этого печь. Посмотрел в магазине ассортимент примусов. Надо что-то купить. Стоит в особняке какой-то аппарат КЕРОСИНОВЫЙ под названием «ТУЛА» за 600 рублей. В конструкции имеется заливная горловина, регулируемый канал для стравливания давления, насос для создания начального давления. А вот регулятора подачи керосина в нём нет. Возможно кто-то имеет опыт использования такого примуса. Как им пользоваться? Как вообще себя проявили керосино ориентированные аппараты?