Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#37980

Пока еще микродырки не нашел. Она где-то с обратной стороны. Обнаружил утром шипящий звук и подкапывание. Батерею отключил (есть 2 шаровых крана), снял, отдал мастерам на поиск дырки.
Если дырку найдут, то ее варить сваркой?
А если невозможно будет (сваркой), то холодная сварка (типа для автомобилей или POXIPOL) - удержи давление, которое центральное отопление выдает?

GEO-Tr

Можно.
Изнутри.

Не советую . Клеил в машине радиатор холодной сваркой ,
разными видами холодной сварки - не держит давления
Думаю что в системе отопления давление поболе будет ....

Про холодную сварку забудьте.
Кроме сварки может быть поможет пайка высокотемпературная...

т.е. усё.... российское г..но на помойку ?

Залить холодной сваркой/эпоксидкой или запаять, но с каким-то внешним механических усилением, чтобы эта заплатка не отваливалась - проволкой или хомутом или винтом это как-то подпереть.

короче, не стал занимться ремонтом, а для "пробы" поставил медно-алюминиевыую Марс . Взял на 11 секций.
Подача у нас - сверху. Перед батареей на верхней подводящей трубе поставил еще вентиль, регулирующий поток, Gircomini (кажись так). Это кроме шаровых кранов.
Но что-то сама батарея не шибко греет. Чуть теплее среднего и руку на алюминиевом оперении держать можно.
При этом, подводящая стальная труба, где расположен вентиль, тоже слабее нагрета, чем нижняя отводящая труба. Если нижняя труба сразу обжигает, то на верхней можно держать руку.
В чем может быть дело? Вроде воздух стравил... Может не до конца?
Или этот вентиль (вроде 1/2) как-то перкрывает поток воды из-за узкого внутреннего диаметра и вода слабо поступает во батарею?

Добавлю факты, которые могут влиять на выводы:
1) до этого не было вентилей и, соответственно, не было заужений. Стальная батарея грела очень горячо, как и ныне стоящие в других комнатах
2) у меня нет байпаса, т.е. сейчас к этой батерее горизонтально идут от стояка просто трубы сверху и снизу.
Поэтому, IMHO, из-за этого заужения и сопротивления (от вентиля) вода просто пролетает по стояку и не входит по горизонтальным трубам в батерею.
Такое может быть?
надо увеличить диаметр вентиля с 1/2 до родных 3/4?

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 1092

фEDя написал :
Думаю что в системе отопления давление поболе будет ....

давление в однотрубной системе обычно 1.5-2 бар. это не так много. в действительности даже сли оно будет 3 бар - то холодная сварка приклееная снаружи отклеется. во-первых она хуже держит по мокрому, во-вторых нет особо смысла мазать снаружи.
можно попробовать кусок резины хомутом притянуть к этому месту.
надежнее будет

GEO-Tr написал :
у меня нет байпаса

У Вас есть байпас, при том неверно выполненный: незауженный участок стояка между отводами. Делайте отсечку (минутное дело, но снова сварщика тащить) или переделывайте полностью (ещё больше усилий и денег).

Правильно, есть "как бы байпас", т.е. по факту зауженный участок трубы в стояке между этими горизонтальными трубами к батерее.
Хочу сказать, что горизонтальные трубы идут как вправо - к этой проблемной батерее, так и влево - к батерее (стальной, аналогичной той, которая потекла) в другую комнату, от одного и того же участка на стояке.
Картинка примерно такая:
II
=II=
II
=II=
II

Причем, на середине этого "как бы байпаса" стоит шаровый кран, который воткнули туда (понятно, что в нарушение норм)как раз для того, чтобы при случае направить поток воды не через этот зауженный участок прямо по стояку, а в только - через обе батерии (для увеличения теплоотдачи).
Перекрыл я вчера этот шаровый кран. Марс-500 стал лучше греть. Но греет все-равно неравномерно. Если начальные пару секций - почти кипяток, руку трудно держать, то последние - только чуть выше среднего горячие.
Другая (стальная) батарея - кипяток.
Почему все-таки медно-алюминиевый Марс хуже нагрет? Все-таки может зауженные участки мешают в виде вентиля на 1/2 и нижнего медного участка (отвода) тоже на 1/2, т.е. основной поток воды при "перекрытом байпасе" пробегает через стальную батарею?

2avkie
А в 20-ти этажном доме в однотрубной сколько по вашему?

GEO-Tr написал :
горизонтальные трубы идут как вправо - к этой проблемной батерее, так и влево - к батерее

О-о-о, были такие темы - никак народ балансировку наладить не мог.

Но греет все-равно неравномерно. Если начальные пару секций - почти кипяток, руку трудно держать, то последние - только чуть выше среднего горячие.

А точно верхняя подача? Симптомы слишком характерные. Тем более, что> подводящая стальная труба, где расположен вентиль, тоже слабее нагрета, чем нижняя отводящая труба

Верхняя, вчера проверял. Проверял так: перекрыл оба шаровых на стальной соседской батарее, чтобы батарея немного остыла, потом снова открыл. Стал мерить руками - что быстрее нагреватеся. Быстрее нагревается верх.

GEO-Tr написал :
Быстрее нагревается верх.

Это естественно при любой подаче.
Вы лучше трубы пощупайте...

Тогода трубы щупать при каких условиях, т.е. какова методика определения подачи?

GEO-Tr

Точно так, как Вы описали, желательно с перекрытым вентилем на байпасе - для чистоты эксперимента.

так если я закрою и "байпас" и шаровые у батареи, то я отрублю весь стояк, т.е. по всему дому?

GEO-Tr

У Вас же общий байпас на две батареи?

Или иначе: открыть вентили радиатора и сразу перекрыть байпас.

сделал так.
перед открытием шаровых кранов на батарее при открытом байпасе - нижняя труба очень горячая, а верхняя - чуть теплая.
Сначала открыл нижнюю шаровую, вода рванула с высоким звуком, я аж испугался. Потом открыл верхнюю шаровую и перекрыл байпас. Стал руками мерить на батарее. Первые секции вверху и внизу нагрелись очень быстро, чтор я даже не понял. Показалось, что низ нагрелся немного быстрее.
У соседней стальной батере тоже открыл шаровые. Низ там напгрелся явно быстрее.
Каков вывод: подача снизу, а не сверху? И нижняя труба явл-ся подводящей, а не отводящей, как я ранее указывал.
Соответственно, вентиль расположен неправильно, не по ходу движения воды (там стрелка указана по направлению в батарею, а на самом деле из верхней трубы вода вытекает) ?

to VTB
провел экперимент еще раз из-за трудности вылавливания степени нагрева на биметалле.
В этот раз мерил на стальной батерее.
После открытия шаровых кранов и перекрытия байпаса на стальной - явно чувствуется, что ее низ греется быстрее. Отсюда вывод: подача снизу?
После открыл шаровые на биметалле, но опять трудно оценить. В целом же про биметалл можно сакзать, что его последние секции нагреваются быстрее вверху, чем внизу. Это вроде логически противоречит новому выводу о подаче снизу, хотя тут физика может так и работает.
Что же можно сказать о подаче?
Если снизу, то в этом случае у меня вентиль стоит не тем направлением.
Этот факт может существенно влиять на степень прогрева биметаталлич. батареи?
В любом случае, придется менять его направление. Или вообще убрать вентиль из-за малого диаметра в моем случае?

GEO-Tr написал :
подача снизу?

Выходит, что так.

последние секции нагреваются быстрее вверху, чем внизу

Абсолютно закономерно при нижней подаче.

вентиль стоит не тем направлением.
Этот факт может существенно влиять на степень прогрева биметаталлич. батареи?

Нет.

Или вообще убрать вентиль из-за малого диаметра в моем случае?

Не надо - циркуляция хорошая, жарко будет после переделки на верхнюю подачу.

вода рванула с высоким звуком, я аж испугался

Воздух в верхнем коллекторе остыл - давление упало.

спасибо за консультацию.
Хотел уточнить только по этому вашему комментарию:
RE: Не надо - циркуляция хорошая, жарко будет после переделки на верхнюю подачу.

Так я же только хотел:
1) либо перевернуть вентиль по ходу направления воды (надо, чтобы стрелка была из верха батарем в стояк; сейчас наоборот)
2) либо вообще вентиль убрать (правда, лишусь возможности регулировки, т.к. шаровым нельзя)
Т.е. "переделки на верхнюю подачу" у меня вроде нет. Вода как снизу в батарею поступала, а сверху вытекала, так и будет.
Или вы о чем-то другом говорили (имели в виду)?
Если будет очень жарко, открою шаровый кран на байпасе (который для увеличения тепла батареии я сейчас перекрыл) и батарея немного остынет, т.к. поток пойдет по стояку НАПРЯМУЮ через этот "как бы байпас/перемычку".
Что скажете?

GEO-Tr

Если хотите иметь возможность полностью использовать потенциал нового радиатора, то надо переделать.
Если устраивает нынешнее состояние - оставить как есть.

Вентиль ручной? Поскольку всё равно для отсечки шаровые, то можно и перевернуть "шиворот-навыворот". Но лучше оставить в правильном положении, на случай отказа верхнего шарового вентиля.
Хочется и правильно, и "по стрелке"? Переставьте его вниз, на подачу.

так вы намекаете, что вентиль должен всегда стоять на подаче?
т.е. не правильно будет устанавливать вентиль, хоть и в нужном направлении, но на обратке?

GEO-Tr

Не совсем: вентиль этого типа нужно ставить так, чтобы со стороны магистрали не было механизма привода запорного элемента.
Отключили батареи - под давлением меньшая часть корпуса и торец конуса (упрощённо).

Обычно регулирующий вентиль ставят на подаче, потому что подача обычно бывает сверху - чтобы не нагибаться.
А точно такой же, но без ручки, отсечной вентиль - снизу.

Стрелка в данном случае обозначает направление от магистрали к потребителю.

Блин вообще запутался теперь:
если

ВТБ! написал :
Стрелка в данном случае обозначает направление от магистрали к потребителю.

то правильно ли я говорю, что если у меня сверху вода вытекает из батереи в стояк, а стрелка торчит по направлению - в батерею, то вентиль поставлен у меня- не правильно?
И если это так, то ваше предыддущее высказывание:"Но лучше оставить в правильном положении, на случай отказа верхнего шарового вентиля", не соответствкт моей действительности, т.к. мне надо "ставить в правильное положение", а "не оставлять" в не правильном?
оответственно, ваше: "можно и перевернуть "шиворот-навыворот" тоже не совсем верно, т.е. если я переверну, то это получится: "как надо"? Сейчас же у меня и стоит "шиворот-навыворот"?

GEO-Tr

Сейчас стоит правильно - от магистрали к батарее.
Направление потока воды тут значения не имеет.

ну ладно, если у меня "случайно" оказалось все нормально (просто думали, что вентиль ставим на подачу, а оказалось - на обратку) и стрелка по-любому торчит по направлению в батарею, то почему же при открытом шаровом кране на "байпасе" батарея не шибко теплая?
Каковы могли быть причины, кроме сужений внутри вентиля и медного S-образного участка между шаровым краном и входом в батарею (этот участок тоже оказался меньшего диаметра, чем стальные подводящие от стояка трубы)?

GEO-Tr

Причины две:
нижнее подключение;
разбалансировка.

У Вас отводы сделаны в виде крестовины на два отопительных прибора? - Вот и результат...

ясно.
Но ничего страшного нет держать шаровый кран на "байпасе" закрытым для увеличения теплоотдачи? Как потеплеет на улице и/или в комнате будет тепло, открою его.